В Израиль через границу, закрытую для израильтян
---
Все знают, что ситуация на Ближнем Востоке неспокойная. Так что, перед поездкой в Иорданию и Израиль, момент, который волновал меня больше всего было то, как мы попадём в Тель Авив после Петры. Я собирался пересечь границу через мост Алленби, хотя все путеводители настоятельно рекомендовали ехать в обход.
Плюс, меня немного волновала сноска во всех информационных справках, заявляющая, что этот пограничный переход закрыт для израильтян. А пропустят ли здесь русскоязычного еврея из Нью Йорка, переживал я?..
Давайте посмотрим на карту двух государств. Красным цветом я обвёл три места, где между ними действуют пограничные переходы. На севере возле города Тверия, на юге между Эйлатом и Акабой, и возле Мёртвого Моря, через мост Алленби.
Как видите, если ехать из Петры в Тель Авив (их я тоже отметил), именно Алленби самый резонный, если смотреть чисто географически. Однако, все путеводители в один голос рекомендуют делать крюк через северную границу, потому что там "спокойней". Именно через неё мы попали в Иорданию, там действительно всё было без каких-либо проблем. Но это лишних часа четыре езды, дорога заняла бы у нас целый день, а так как поездка была не очень длинной, не хотелось зря тратить время.
При этом ни одна туристическая компания, с которой мы связывались, не бралась полностью организовать трансфер через границу Алленби. Дело в том, что это единственная граница, открытая для палестинцев, живущих на... Это территорию даже называть надо очень осторожно, чтоб никого не обидеть. Западный берег реки Иордан некоторые называют Палестиной, а другие - Иудеей и Самарией. Так вот, через эту границу палестинцы могут попасть в Иорданию, и уже оттуда, из Аммана вылетать в другие страны.
Возможно из-за этого на границе действуют дополнительные ограничения: иорданская сторона не ставит здесь визы на месте, то есть если едешь из Израиля, то надо заранее получить визу в иорданском посольстве. А ещё, везде пишут, что здесь не позволяют пересекать границу гражданам Израиля, кроме тех, кто отправляется на хадж в Мекку. Израильтяне, может кто-то знает, что будет если один из вас действительно попробует пересечь эту границу? На каком этапе (если вообще) развернут?.. Любопытно.
Как бы то ни было, я решил, что стоит рискнуть. Половина дня того стоила. Правда без заранее организованного трансфера мы должны были зависеть полностью от такси. Накануне мы договорились с таксистом, что он довезёт нас до границы. Торговались долго, но в итоге остановились на 80 динарах (это $113!). Таксист уверял, что ехать часа три, три с половиной. Я ему не очень верил - это общеизвестный факт, что на этапе торговли таксисты всегда завышают время поездки.
И вот, рано утром, взглянув один последний раз с дороги на древнюю Петру, где провели отличный день накануне, мы двинулись в сторону границы.
Кстати, за нами, разумеется приехал "брат" таксиста, на другой машине. Но это в Иордании норма вещей. Машина была в общем не хуже, просто без ливреи такси.
1. Едем на север по западной Иордании. Вокруг всё песчано-охровое, лишь немного зелени растёт вдоль дороги, да и то - мелкие пустынные кустики.
2. Через какое-то время дорога спускается к воде...
3. Это Мёртвое Море.
4. Повышенное содержание соли в воде придаёт ей яркий, почти ядовитый цвет, напоминающий кратерные озёра Исландии. Дальний берег - это уже Израиль.
5. Через пару часов после выезда (а никаких не три с половиной) мы подъезжаем к пограничному терминалу Короля Хуссейна. Здесь довольно грязно, а прямо через дорогу от терминала стоят конторы по аренде машин.
6. Пассажиры должны выгружать багаж прямо на дороге, дальше такси не пускают. Мы тоже выгружаемся.
7. Обочины здесь защищены бетонными блоками.
8. Вот эта арка - ворота в пограничную зону. Солдат на входе смотрит, чтоб никто в частных автомобилях не заезжал. Эта застава находится в нескольких километрах от моста через реку, которая и является границей. Пешеходы пересекают границу на специальном автобусе, посадка в который проходит здесь после пограничных процедур.
9. Внутри эта зона чем-то напоминает заправку на автотрассе. Несколько запаркованных машин, парочка приземистых строений...
10. ...Только тут туда-обратно бегают пограничники в военной форме с беретами.
11. Вот это помещение, через которое пропускают туристов.
12. На входе огромная рамка металлоискателя, но она не включена в розетку, и все просто обходят её стороной.
13. Рядом стоит огромный, в человеческий рост, кондиционер марки "Петра". Он гудит как двигатель 747го Боинга, но толку мало, воздух из него идёт едва прохладный.
14. На стене висит схема пограничных процедур: "Вход в помещение", "Проверка багажа", "Уплата налога", "Досмотр", "Посадка в автобус".
15. На самом деле, ничего из этого кроме уплаты налога делать не надо. Просто даёте в окошке ваши паспорта, и платите пошлину за выезд из страны - десять динаров (около $14) с человека. Паспорта они при этом оставляют себе. Их вы получите уже на автобусе. Никаких досмотров и проверок у нас не было.
16. Зато автобуса пришлось ждать около получаса. Там есть небольшая комнатка с дюжиной сидений, где можно провести это время.
17. Или можно сбегать в дьюти-фри. Главные товары здесь: спиртное и табак (причём как сигареты, так и фруктовый табак для кальяна).
18. Наконец подают автобус, и мы садимся. Это видавший виды драндулет, немного потёртый, но в общем в нормальном состоянии. В автобусе мы ждём ещё где-то минут двадцать. Сначала проходит водитель, и собирает со всех деньги за проезд. Да, автобус платный - за человека и одно место багажа надо отдать ещё где-то десять динаров.
После этого пограничник раздаёт всем паспорта. Я немного расслабляюсь. Мой паспорт уже нельзя назвать лучшим в мире, но мне без него как-то некомфортно.
19. Наконец мы тронулись. Автобус выезжает назад на дорогу, и едет в сторону реки Иордан.
20. Мы проезжаем мечеть за забором. Непонятно, действует ли она.
21. Какие-то развалины. Неужели это ещё с ХХ века, когда здесь была война?
22. Вдали на холмах видна сторожевая вышка. В ней никого нет.
23. Вообще мы проезжаем много пустых будок, которые вроде как рассчитаны на охранников.
24. Возможно сейчас довольно спокойная ситуация, и всех пропускают без лишних досмотров?
25. По этому участку шоссе к границе едет большое количество грузовиков со странным грузом.
26. Сперва непонятно было, что это они везут. Как вы думаете, что это такое?.. Сдаётесь?..
27. Оказалось, что это целые стеллажи Фанты в баночках! Кроме этого мы видели таки же грузовики со Спрайтом. Возможно это везут на Западный Берег, может гуманитарка, а может просто на продажу?
28. Последний поворот в сторону реки...
29. ...и последние ворота. Перед ними автобус останавливается, заходит ещё один пограничник, и снова проверяет все паспорта - чтоб убедиться, что мы все уплатили пошлину.
30. А вот и мост. Израильтяне называют его мостом Алленби, а иорданцы - мостом Короля Хуссейна. У этого моста, мягко-говоря, непростая судьба.
Первый мост в этом месте построили ещё во времена Османского владычества, в 1885 году. Позже, он был восстановлен после Первой Мировой британцами, по приказу генерала Алленби - это было сто лет назад, в 1918. Мост был назван именем генерала. В 1946 году его взорвал отряд Хаганы - борцов за независимость Израиля. В ту ночь они атаковали сразу несколько важных мостов, чтобы показать свою готовность противостоять британским силам. Он был вновь уничтожен в 1967, во время Шестидневной Войны, после чего, в 1968 был возведён временный мост.
Нынешний, современный мост Алленби построили в 1990х, после подписания мирного договора между Израилем и Иорданией. Он был возведён с помощью японского правительства.
31. После моста начинается территория, контролируемая израильтянами. Это очень легко понять, потому что сразу же за мостом мы видим девушку в военной форме и с огромным автоматом.
32. Последний шлагбаум, и мы въезжаем на пограничную базу Алленби, где все выходят из автобуса.
33. В помещении на израильской стороне висят фотографии сотрудничества иорданцев с израильтянами. Слева покойный король Хуссейн подкуривает сигарету покойному Ицхаку Рабину после подписания в 1994 мирного договора. А справа нынешний король Абдулла осматривает израильские войска. Израильтяне гордятся миром с иорданцами, на другой стороне границы никаких таких фотографий нет.
Только я сфотографировал эти плакаты, как ко мне подошла девушка в форме и строго сказала, что снимать в этом помещении нельзя. Я взглянул на её автомат, и тут же спрятал фотоаппарат.
В общем внутри терминала всё как обычно - паспортный контроль, таможня, багаж прогнали через рентген, и всё. Правда, человека, который показывал паспорт в окошке рядом с нашим пригласили пройти с ними в комнатку. Возможно, цвет его паспорта пограничникам не понравился.
34. Главная проблема этой границы в том, что хрен отсюда куда доберёшься. У выхода стояло пара чартерных автобусов, но они ехали в города, о которых периодически слышишь в новостях про ближневосточные беспорядки. Мы поспрашивали, как лучше всего добраться до Тель Авива, и пограничница разведя руками сказала, что единственный вариант - взять такси.
"Но это будет дорого", предупредила она.
И действительно, таксист - израильский араб - заломил цену в 600 шекелей (это около $165!) и напрочь отказался торговаться. А зачем? Он знал, что никакого другого варианта у нас нет.
"Это официальная цена!" говорил он. "Для всех одинаковая. Скажите спасибо, что я вам не сказал 650 шекелей!"
35. Короче, делать было нечего, и мы согласились.
36. Вскоре за окном появились неопровержимые признаки того, что мы в Израиле.
37. А через пару часов мы уже были в самом центре Тель Авива, где светская жизнь била ключом.
В общей сложности на этот трансфер у нас ушло больше $300! Думаю, если бы мы поехали через южную границу, смогли бы уложиться в стольник. Но потратили бы намного больше времени. А так, переезд из Петры в Тель Авив занял около шести часов. Ну и есть, о чём рассказать...
Ещё про теме: Пересекая границу США.
Плюс, меня немного волновала сноска во всех информационных справках, заявляющая, что этот пограничный переход закрыт для израильтян. А пропустят ли здесь русскоязычного еврея из Нью Йорка, переживал я?..
Давайте посмотрим на карту двух государств. Красным цветом я обвёл три места, где между ними действуют пограничные переходы. На севере возле города Тверия, на юге между Эйлатом и Акабой, и возле Мёртвого Моря, через мост Алленби.
Как видите, если ехать из Петры в Тель Авив (их я тоже отметил), именно Алленби самый резонный, если смотреть чисто географически. Однако, все путеводители в один голос рекомендуют делать крюк через северную границу, потому что там "спокойней". Именно через неё мы попали в Иорданию, там действительно всё было без каких-либо проблем. Но это лишних часа четыре езды, дорога заняла бы у нас целый день, а так как поездка была не очень длинной, не хотелось зря тратить время.
При этом ни одна туристическая компания, с которой мы связывались, не бралась полностью организовать трансфер через границу Алленби. Дело в том, что это единственная граница, открытая для палестинцев, живущих на... Это территорию даже называть надо очень осторожно, чтоб никого не обидеть. Западный берег реки Иордан некоторые называют Палестиной, а другие - Иудеей и Самарией. Так вот, через эту границу палестинцы могут попасть в Иорданию, и уже оттуда, из Аммана вылетать в другие страны.
Возможно из-за этого на границе действуют дополнительные ограничения: иорданская сторона не ставит здесь визы на месте, то есть если едешь из Израиля, то надо заранее получить визу в иорданском посольстве. А ещё, везде пишут, что здесь не позволяют пересекать границу гражданам Израиля, кроме тех, кто отправляется на хадж в Мекку. Израильтяне, может кто-то знает, что будет если один из вас действительно попробует пересечь эту границу? На каком этапе (если вообще) развернут?.. Любопытно.
Как бы то ни было, я решил, что стоит рискнуть. Половина дня того стоила. Правда без заранее организованного трансфера мы должны были зависеть полностью от такси. Накануне мы договорились с таксистом, что он довезёт нас до границы. Торговались долго, но в итоге остановились на 80 динарах (это $113!). Таксист уверял, что ехать часа три, три с половиной. Я ему не очень верил - это общеизвестный факт, что на этапе торговли таксисты всегда завышают время поездки.
И вот, рано утром, взглянув один последний раз с дороги на древнюю Петру, где провели отличный день накануне, мы двинулись в сторону границы.
Кстати, за нами, разумеется приехал "брат" таксиста, на другой машине. Но это в Иордании норма вещей. Машина была в общем не хуже, просто без ливреи такси.
1. Едем на север по западной Иордании. Вокруг всё песчано-охровое, лишь немного зелени растёт вдоль дороги, да и то - мелкие пустынные кустики.
2. Через какое-то время дорога спускается к воде...
3. Это Мёртвое Море.
4. Повышенное содержание соли в воде придаёт ей яркий, почти ядовитый цвет, напоминающий кратерные озёра Исландии. Дальний берег - это уже Израиль.
5. Через пару часов после выезда (а никаких не три с половиной) мы подъезжаем к пограничному терминалу Короля Хуссейна. Здесь довольно грязно, а прямо через дорогу от терминала стоят конторы по аренде машин.
6. Пассажиры должны выгружать багаж прямо на дороге, дальше такси не пускают. Мы тоже выгружаемся.
7. Обочины здесь защищены бетонными блоками.
8. Вот эта арка - ворота в пограничную зону. Солдат на входе смотрит, чтоб никто в частных автомобилях не заезжал. Эта застава находится в нескольких километрах от моста через реку, которая и является границей. Пешеходы пересекают границу на специальном автобусе, посадка в который проходит здесь после пограничных процедур.
9. Внутри эта зона чем-то напоминает заправку на автотрассе. Несколько запаркованных машин, парочка приземистых строений...
10. ...Только тут туда-обратно бегают пограничники в военной форме с беретами.
11. Вот это помещение, через которое пропускают туристов.
12. На входе огромная рамка металлоискателя, но она не включена в розетку, и все просто обходят её стороной.
13. Рядом стоит огромный, в человеческий рост, кондиционер марки "Петра". Он гудит как двигатель 747го Боинга, но толку мало, воздух из него идёт едва прохладный.
14. На стене висит схема пограничных процедур: "Вход в помещение", "Проверка багажа", "Уплата налога", "Досмотр", "Посадка в автобус".
15. На самом деле, ничего из этого кроме уплаты налога делать не надо. Просто даёте в окошке ваши паспорта, и платите пошлину за выезд из страны - десять динаров (около $14) с человека. Паспорта они при этом оставляют себе. Их вы получите уже на автобусе. Никаких досмотров и проверок у нас не было.
16. Зато автобуса пришлось ждать около получаса. Там есть небольшая комнатка с дюжиной сидений, где можно провести это время.
17. Или можно сбегать в дьюти-фри. Главные товары здесь: спиртное и табак (причём как сигареты, так и фруктовый табак для кальяна).
18. Наконец подают автобус, и мы садимся. Это видавший виды драндулет, немного потёртый, но в общем в нормальном состоянии. В автобусе мы ждём ещё где-то минут двадцать. Сначала проходит водитель, и собирает со всех деньги за проезд. Да, автобус платный - за человека и одно место багажа надо отдать ещё где-то десять динаров.
После этого пограничник раздаёт всем паспорта. Я немного расслабляюсь. Мой паспорт уже нельзя назвать лучшим в мире, но мне без него как-то некомфортно.
19. Наконец мы тронулись. Автобус выезжает назад на дорогу, и едет в сторону реки Иордан.
20. Мы проезжаем мечеть за забором. Непонятно, действует ли она.
21. Какие-то развалины. Неужели это ещё с ХХ века, когда здесь была война?
22. Вдали на холмах видна сторожевая вышка. В ней никого нет.
23. Вообще мы проезжаем много пустых будок, которые вроде как рассчитаны на охранников.
24. Возможно сейчас довольно спокойная ситуация, и всех пропускают без лишних досмотров?
25. По этому участку шоссе к границе едет большое количество грузовиков со странным грузом.
26. Сперва непонятно было, что это они везут. Как вы думаете, что это такое?.. Сдаётесь?..
27. Оказалось, что это целые стеллажи Фанты в баночках! Кроме этого мы видели таки же грузовики со Спрайтом. Возможно это везут на Западный Берег, может гуманитарка, а может просто на продажу?
28. Последний поворот в сторону реки...
29. ...и последние ворота. Перед ними автобус останавливается, заходит ещё один пограничник, и снова проверяет все паспорта - чтоб убедиться, что мы все уплатили пошлину.
30. А вот и мост. Израильтяне называют его мостом Алленби, а иорданцы - мостом Короля Хуссейна. У этого моста, мягко-говоря, непростая судьба.
Первый мост в этом месте построили ещё во времена Османского владычества, в 1885 году. Позже, он был восстановлен после Первой Мировой британцами, по приказу генерала Алленби - это было сто лет назад, в 1918. Мост был назван именем генерала. В 1946 году его взорвал отряд Хаганы - борцов за независимость Израиля. В ту ночь они атаковали сразу несколько важных мостов, чтобы показать свою готовность противостоять британским силам. Он был вновь уничтожен в 1967, во время Шестидневной Войны, после чего, в 1968 был возведён временный мост.
Нынешний, современный мост Алленби построили в 1990х, после подписания мирного договора между Израилем и Иорданией. Он был возведён с помощью японского правительства.
31. После моста начинается территория, контролируемая израильтянами. Это очень легко понять, потому что сразу же за мостом мы видим девушку в военной форме и с огромным автоматом.
32. Последний шлагбаум, и мы въезжаем на пограничную базу Алленби, где все выходят из автобуса.
33. В помещении на израильской стороне висят фотографии сотрудничества иорданцев с израильтянами. Слева покойный король Хуссейн подкуривает сигарету покойному Ицхаку Рабину после подписания в 1994 мирного договора. А справа нынешний король Абдулла осматривает израильские войска. Израильтяне гордятся миром с иорданцами, на другой стороне границы никаких таких фотографий нет.
Только я сфотографировал эти плакаты, как ко мне подошла девушка в форме и строго сказала, что снимать в этом помещении нельзя. Я взглянул на её автомат, и тут же спрятал фотоаппарат.
В общем внутри терминала всё как обычно - паспортный контроль, таможня, багаж прогнали через рентген, и всё. Правда, человека, который показывал паспорт в окошке рядом с нашим пригласили пройти с ними в комнатку. Возможно, цвет его паспорта пограничникам не понравился.
34. Главная проблема этой границы в том, что хрен отсюда куда доберёшься. У выхода стояло пара чартерных автобусов, но они ехали в города, о которых периодически слышишь в новостях про ближневосточные беспорядки. Мы поспрашивали, как лучше всего добраться до Тель Авива, и пограничница разведя руками сказала, что единственный вариант - взять такси.
"Но это будет дорого", предупредила она.
И действительно, таксист - израильский араб - заломил цену в 600 шекелей (это около $165!) и напрочь отказался торговаться. А зачем? Он знал, что никакого другого варианта у нас нет.
"Это официальная цена!" говорил он. "Для всех одинаковая. Скажите спасибо, что я вам не сказал 650 шекелей!"
35. Короче, делать было нечего, и мы согласились.
36. Вскоре за окном появились неопровержимые признаки того, что мы в Израиле.
37. А через пару часов мы уже были в самом центре Тель Авива, где светская жизнь била ключом.
В общей сложности на этот трансфер у нас ушло больше $300! Думаю, если бы мы поехали через южную границу, смогли бы уложиться в стольник. Но потратили бы намного больше времени. А так, переезд из Петры в Тель Авив занял около шести часов. Ну и есть, о чём рассказать...
Ещё про теме: Пересекая границу США.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]