По Москве на ретропоезде
---
-=Подготовлено в интересах и с целью развития Музея железных дорог=-
Год назад я рассказывал об одном из лучших музеев России – Музее железных дорог в Санкт-Петербурге. Это невероятно стильный и очень интересный музей, где будет интересно и детям, и взрослым. Петербуржцам очень повезло, но и москвичам не обязательно брать билет на «Сапсан», чтобы прикоснуться к поездам с вековой историей и даже опробовать их в деле. У РЖД есть крутой тур по двум железнодорожным музеям Москвы, между которыми экскурсантов перевозят на настоящем паровозе 1930-х годов.
Когда я выложил в Инстаграме сториз с паровозом, меня закидали вопросами, а где это такое. Оказывается, многие москвичи просто не знают, что можно совершенно спокойно, как 100 лет назад, сесть в вагон, под паровозный гудок утонуть в клубах пара, вырваться из него резкими толчками и отправиться на окраину Москвы.
Такой тур – целое приключение для детей, ведь классические школьные экскурсии обычно представляют собой унылое перемещение от экспоната к экспонату без всякого взаимодействия с ними. Поэтому я взял с собой дочку, и она осталась в восторге, так что всем советую поступить так же.
Нет, вы только представьте, детям дают забраться в будку машиниста и погудеть! Посмотреть на топку, полную раскаленных углей, и пообщаться с командой паровоза. Это ли не мечта?
Экскурсия начинается на Рижском вокзале с посещения выставочного комплекса ОАО «РЖД». Для ребенка это прямо-таки сокровищница: огромный игрушечный город, где кипит полноценная жизнь – в окнах домов горит свет и видны чьи-то крошечные фигуры, в парках малыши играют в прятки и катаются на аттракционах.
В пейзаж этого города вписаны макеты самых интересных объектов железнодорожного транспорта разных эпох – от первых паровозов до современных поездов.
Все макеты очень детализированы и реалистичны, а самое главное – интерактивны. Нажимаешь на кнопку, и экспозиция начинает оживать. А звуковое сопровождение и визуальные эффекты дополняют атмосферу.
Из выставочного комплекса перемещаемся в музей под открытым небом, где назодятся более 60 старых вагонов и локомотивов. Самый старый из них – легендарная «овечка» (паровоз серии Ов) 1903 года, которую мы множество раз видели в кино – в «Неуловимых мстителях» или, если из современного, в «Матильде» Алексея Учителя.
Еще один любимец публики – мощный грузовой паровоз «Победа», разработанный в конце Второй мировой войны.
А вот уже экспонат более позднего периода – Электропоезд Рижский (ЭР22). Потрескавшаяся краска и другие следы времени ему только к лицу, согласитесь?
В некоторые поезда можно забраться и посмотреть, как все устроено изнутри.
Пока участники экскурсии гуляют между вагонами, команда заводит паровоз. Это не так просто! Паровоз серии «СО» (Серго Орджоникидзе) испускает пар во все стороны, случайные гости вокзала фотографируют чудо инженерной мысли прошлого века.
Сколько же от него пара! Очень красиво. Дети просто в восторге, они обычно и не подозревают, что паровозы бывают не только в фильмах и мультиках.
Едешь, конечно, не в самом паровозе, а в прикрепленном к нему современном вагончике, но и в кабину машиниста при желании можно зайти без проблем.
Я решил примерить на себя профессию кочегара... А это, между прочим, тяжелее, чем может показаться. Кстати, в топке температура примерно 300 градусов, когда паровоз стоит. Все вы знаете о знаменитой яичнице, которую готовят на лопате кочегара. А вот у меня появилась идея, приготовить в топке стейк! Как вам? Температура как в хорошем гриле, почему бы и нет?
Спустя полчаса мы уже в депо «Подмосковная», построенном в 1901 году. До открытия Рижского вокзала «Подмосковная» служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Ригу. Не так давно РЖД восстановили тут исторический облик станции.
Крутость этого депо в том, что оно веерное – полукруглая форма раньше позволяла значительно уменьшить площадь, занятую локомотивами и путями. Когда нужда в поворотных кругах на железных дорогах отпала, веерные депо перестали строить. Так что «Подмосковная» – настоящий памятник ушедшей эпохи.
В ХХI веке «Подмосковная» – единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов. В парке 7 действующих паровозов различных годов постройки, еще более 10 машин находятся на ремонте.
Работа тут до сих пор идет полным ходом – повсюду разбросаны детали. Нам очень повезло и нашу группу отвели в настоящий гараж, точнее правильно это называется стойло, где ремонтируют настоящие паровозы! Обычно сюда посторонних не пускают, но если вам повезет, то тоже удастся посмотреть, как ремонтируют паровозы. Напоминает обычный гаражный автосервис, только все масштабнее.
А где вы еще в Москве сможете увидеть настоящий паровоз в разрезе?
В отреставрированном здании вокзала воссоздана обстановка начала XX века с кассой, телеграфом, залами ожидания для пассажиров различных сословий и буфетом.
Даже тут в буфет очередь.
Ретропоезд уже ждет нас, чтобы отвезти обратно на Рижский вокзал, а мы все не можем перестать фотографировать. Все эмоции на лице.
Поездки проходят по воскресеньям, экскурсия стартует с 11:00, но иногда еще бывают дополнительные туры с 9:00. Все мероприятие занимает 4 часа, и этого времени идеально хватает, чтобы посмотреть и впитать в себя все, что можно, при этом не успеть заскучать.
Такой познавательной и при этом веселой и активной вылазки с дочерью у меня не было давно. Так что хватаем ребенка под мышку и бегом на экскурсию!
Год назад я рассказывал об одном из лучших музеев России – Музее железных дорог в Санкт-Петербурге. Это невероятно стильный и очень интересный музей, где будет интересно и детям, и взрослым. Петербуржцам очень повезло, но и москвичам не обязательно брать билет на «Сапсан», чтобы прикоснуться к поездам с вековой историей и даже опробовать их в деле. У РЖД есть крутой тур по двум железнодорожным музеям Москвы, между которыми экскурсантов перевозят на настоящем паровозе 1930-х годов.
Когда я выложил в Инстаграме сториз с паровозом, меня закидали вопросами, а где это такое. Оказывается, многие москвичи просто не знают, что можно совершенно спокойно, как 100 лет назад, сесть в вагон, под паровозный гудок утонуть в клубах пара, вырваться из него резкими толчками и отправиться на окраину Москвы.
Такой тур – целое приключение для детей, ведь классические школьные экскурсии обычно представляют собой унылое перемещение от экспоната к экспонату без всякого взаимодействия с ними. Поэтому я взял с собой дочку, и она осталась в восторге, так что всем советую поступить так же.
Нет, вы только представьте, детям дают забраться в будку машиниста и погудеть! Посмотреть на топку, полную раскаленных углей, и пообщаться с командой паровоза. Это ли не мечта?
Экскурсия начинается на Рижском вокзале с посещения выставочного комплекса ОАО «РЖД». Для ребенка это прямо-таки сокровищница: огромный игрушечный город, где кипит полноценная жизнь – в окнах домов горит свет и видны чьи-то крошечные фигуры, в парках малыши играют в прятки и катаются на аттракционах.
В пейзаж этого города вписаны макеты самых интересных объектов железнодорожного транспорта разных эпох – от первых паровозов до современных поездов.
Все макеты очень детализированы и реалистичны, а самое главное – интерактивны. Нажимаешь на кнопку, и экспозиция начинает оживать. А звуковое сопровождение и визуальные эффекты дополняют атмосферу.
Из выставочного комплекса перемещаемся в музей под открытым небом, где назодятся более 60 старых вагонов и локомотивов. Самый старый из них – легендарная «овечка» (паровоз серии Ов) 1903 года, которую мы множество раз видели в кино – в «Неуловимых мстителях» или, если из современного, в «Матильде» Алексея Учителя.
Еще один любимец публики – мощный грузовой паровоз «Победа», разработанный в конце Второй мировой войны.
А вот уже экспонат более позднего периода – Электропоезд Рижский (ЭР22). Потрескавшаяся краска и другие следы времени ему только к лицу, согласитесь?
В некоторые поезда можно забраться и посмотреть, как все устроено изнутри.
Пока участники экскурсии гуляют между вагонами, команда заводит паровоз. Это не так просто! Паровоз серии «СО» (Серго Орджоникидзе) испускает пар во все стороны, случайные гости вокзала фотографируют чудо инженерной мысли прошлого века.
Сколько же от него пара! Очень красиво. Дети просто в восторге, они обычно и не подозревают, что паровозы бывают не только в фильмах и мультиках.
Едешь, конечно, не в самом паровозе, а в прикрепленном к нему современном вагончике, но и в кабину машиниста при желании можно зайти без проблем.
Я решил примерить на себя профессию кочегара... А это, между прочим, тяжелее, чем может показаться. Кстати, в топке температура примерно 300 градусов, когда паровоз стоит. Все вы знаете о знаменитой яичнице, которую готовят на лопате кочегара. А вот у меня появилась идея, приготовить в топке стейк! Как вам? Температура как в хорошем гриле, почему бы и нет?
Спустя полчаса мы уже в депо «Подмосковная», построенном в 1901 году. До открытия Рижского вокзала «Подмосковная» служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Ригу. Не так давно РЖД восстановили тут исторический облик станции.
Крутость этого депо в том, что оно веерное – полукруглая форма раньше позволяла значительно уменьшить площадь, занятую локомотивами и путями. Когда нужда в поворотных кругах на железных дорогах отпала, веерные депо перестали строить. Так что «Подмосковная» – настоящий памятник ушедшей эпохи.
В ХХI веке «Подмосковная» – единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов. В парке 7 действующих паровозов различных годов постройки, еще более 10 машин находятся на ремонте.
Работа тут до сих пор идет полным ходом – повсюду разбросаны детали. Нам очень повезло и нашу группу отвели в настоящий гараж, точнее правильно это называется стойло, где ремонтируют настоящие паровозы! Обычно сюда посторонних не пускают, но если вам повезет, то тоже удастся посмотреть, как ремонтируют паровозы. Напоминает обычный гаражный автосервис, только все масштабнее.
А где вы еще в Москве сможете увидеть настоящий паровоз в разрезе?
В отреставрированном здании вокзала воссоздана обстановка начала XX века с кассой, телеграфом, залами ожидания для пассажиров различных сословий и буфетом.
Даже тут в буфет очередь.
Ретропоезд уже ждет нас, чтобы отвезти обратно на Рижский вокзал, а мы все не можем перестать фотографировать. Все эмоции на лице.
Поездки проходят по воскресеньям, экскурсия стартует с 11:00, но иногда еще бывают дополнительные туры с 9:00. Все мероприятие занимает 4 часа, и этого времени идеально хватает, чтобы посмотреть и впитать в себя все, что можно, при этом не успеть заскучать.
Такой познавательной и при этом веселой и активной вылазки с дочерью у меня не было давно. Так что хватаем ребенка под мышку и бегом на экскурсию!
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]