Рецензия на фильм "Третье убийство" (The Third Murder) 2018
---
Фильмов про расследования убийств много. Фильмов про адвокатов, расследующих убийство гораздо меньше, а с восточным колоритом - вообще по пальцам руки посчитать можно. "Третье убийство" - как раз и таких немногочисленных фильмов - с вязким повествованием, сюжетными поворотами и неожиданными открытиями, но обо всём по порядку.
После короткой вступительной сцены, где работник Мисуми убивает своего босса молотком, сжигает тело, а потом рассматривает языки пламени, действие смещается в сторону адвоката Томоаки Шигемори, которому поручают дело Мисуми уже после того, как тот сознался в содеянном. Он убил босса из-за денег, у него были долги по азартным играм и ему требовались наличные. Но кое-что привлекает внимание адвоката - кошелёк убитого пахнет бензином, а значит он забрал его уже после того, как полил бензином. Зачем так делать, если деньги были главным мотивом? Чем больше Томоаки разбирает дело, тем более комплексным оно становится. Вдове убитого была выгодна его смерть из-за страховки, хромая девочка дружила с подозреваемым, в отличии от родной дочери, которая живёт в другом городе. Один за другим наружу всплывают неудобные вопросы и неожиданные факты, которые могут изменить подход и восприятие до неузнаваемости.
Первая половина фильма может похвастаться впечатляющей детализацией процессуального расследования и интересным подробным описанием японской юридической системы. Например, оказывается, имеет большое значение мотив преступления и от этого даже зависит приговор. Например, если бы убийство было из-за денег, то Мисуми грозил бы смертельный приговор, но если тут что-то другое, то высшей меры можно избежать. Вопрос "Почему" буквально висит в воздухе, и авторы заставляют им задаваться зрителя вместе с главным героем. Именно такая дотошность в воспроизведении мелких аспектов работы оказывается интересной и удерживает внимание.
Вторая половина картины таким похвастаться не может. Сюжетная подоплёка становится очевидной довольно быстро, но авторы с упорством попугая начинают повторять её раз за разом, а к финалу и вовсе пускаются в странные переигрывания с драматизмом. Это разрушает тщательно выстроенную атмосферу юридической загадки и окончательно смещает фокус в сторону обманутых надежд. К финалу авторы поднимают вопрос несовершенства текущей юридической системы, но для стороннего зрителя это не будет острой проблемой - всё-таки мы далеки от японского менталитета и их проблем.
Режиссёр Хирокадзу Корээда сразу даёт понять, что фильм скорее о людях, нежели о расследовании преступления, которое показывают чуть ли не первым же кадром. Это даже не спойлер, когда главный герой бьёт жертву молотком, а потом сжигает тело в поле. Подобный подход может навести на мысль, что фильм расскажет о команде адвокатов, которым предстоит помочь заведомо виновному. В какой-то степени фильм можно отнести к остросоциальным, актуальным для современной японской системы правосудия, которая попросту не покрывает дела, наполненные эмоциями в большей степени, нежели самим преступлением. Режиссёр хочет заставить зрителя задуматься, почему произошло преступление, а не кто это сделал или как. И в какой-то степени у него это получается.
Вязкое повествование, в которое сначала уходишь с головой, к середине фильма неожиданно развеивается, и атмосфера дотошности процессуальной системы сменяется проблемами и эмоциями простых людей, оказавшихся в странном положении. С интересной стороны раскрыта семейная тематика - в фильме присутствуют несколько пар отцов-детей и интересно наблюдать, как они по-разному взаимодействуют друг с другом. Где-то уговорами, где-то угрозами, а где-то и рукоприкладством. Таким образом режиссёр пытается поделиться не только несовершенством правосудия, но и несовершенством семейного быта.
Напряжение держится на актёрском дуэте Масахару Фукуямы, сыгравшего адвоката Шигемори и Кодзи Якусё в роли обвиняемого Мисуми. Кодзи Якусё получилось создать образ убийцы, которому начинаешь сочувствовать, не смотря на совершенное им преступление. А когда раскрываются обстоятельства дела, отношение к нему так и вовсе может поменяться. Масахару Фукуяма играет крайне ровно и раскрывается именно на взаимодействии, нежели как-то самостоятельно.
"Третье убийство" это не типичный триллер про убийство, загадку и расследование, но его азиатская версия. И это накладывает такой силы отпечаток, что остаётся только искренне поражаться. Фильм предоставляет занимательный опыт погружения в азиатский детектив, который может оказаться любопытным путешествием в чужую культуру. А соглашаться на этот опыт или нет - решать только вам.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в ноябре 2018
Экшен про Человека-Паука и всех, всех, всех
Байопик про группу Queen и Фредди Меркьюри
Фантастический триллер про инвалида и искусственный интеллект в его голове
Драма про журналистку, вернувшуюся в родной дом
Заключительная часть трилогии про скандинавский конец света
Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]