Волхов Мост (Мир глазами дочери)
---
Железнодорожный мост через Волхов находится на главном ходу Октябрьской железной дороги , возле места впадения в реку Волхов реки Полисть.
Железнодорожный мост через р.Волхов на участке Чудово–Малая Вишера ж.-д. магистрали Санкт-Петербург–Москва.
Рядом, на левом берегу реки Волхов - посёлок, который называется станция Волхов мост.
Старое название поселка станция Волхов мост - Соснинская Пристань. Из трех пристаней на реке Волхов она была самой крупной.
Соснинская Пристань существовала еще в XIV-XV веках во времена, когда корабли Ганзейского торгового союза приходили в нее и вели торговлю на берегу. Пристань иноземные купцы называли «Vitta», а ряды торговых лавочек – «Vittlage». Сведения об этой торговле на Соснинской пристани помещены в одном из томов энциклопедии Брокгауза и Эфрона.
В XVI-XIX вв. Соснинская пристань играла важную роль в развитии торговли и судоходства по Волхову, являлась крупным перевалочным пунктом для грузов и пассажиров, перевозимых по реке и железной дороге, славилась богатым рыбным промыслом.
В самом населенном пункте и его окрестностях в разное время существовали Никольский Полистский мужской монастырь, Волховская фарфоро-фаянсовая фабрика И. Е. Кузнецова, лесопильные предприятия, производства по выпуску мелких речных судов и барок, торговые заведения и частные усадьбы.
Из сохранившихся до наших дней зданий – усадебный дом купцов Чупаевых, памятник архитектуры XIX в. Позднее здание стало принадлежать знаменитой фарфоровой фабрике И.Е. Кузнецова-на-Волхове.
Длительное время после закрытия размешавшейся в нем школы, здание находилось в запустении и постепенно разрушалось.
Сейчас бывшая усадьба купцов Чупаевых в Соснинской Пристани - современный загородный туристский комплекс Речной клуб «Соснинская пристань», и один из пунктов туристического маршрута "От Фонтанки до Званки".
При Петре I от Санкт-Петербурга до местечка Соснинская пристань была прорублена просека, по которой в дальнейшем пролегла трасса Николаевской железной дороги до Москвы. В конце 1851 года была пущена в эксплуатацию первая российская железная дорога. Она связала Санкт-Петербург и Москву и была названа Николаевской, по имени царя Николая.
Железнодорожная станция Волхов. Мост через реку Волхов. 1862г
Мост через реку Волхов. Николаевская ж/д. Фотограф Е. Феофанов. 1873 г.:
«Мостострой №6» во время Великой Отечественной войны в составе действующей армии мостопоезда оперативно восстанавливал мост под непрекращающимся огнем врага.
Это тихое живописное место на левом берегу реки Волхов всегда привлекало выдающихся деятелей русской истории и культуры. Здешние края связаны с именами А.А. Аракчеева, Г.Р. Державина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Н.К. Рериха.
Из письма Н.А. Некрасова к И.С. Тургеневу (октябрь 1852 г): «Я охотился по железной дороге, эта дорога как будто нарочно пролегает через такие места, которые нужны только охотникам и более никому: благословенные моховички с жидким ельником, подгнивающим при самом рождении, идут на целые сотни верст – и тут-то раздолье белым куропаткам… В три мои поездки туда я убил поболе сотни белых и серых куропаток и глухарей, не считая зайцев. Унылая сторона, бедная и невероятно дикая».
http://fotki.yandex.ru/users/babs71/view/967758/
http://photochronograph.ru/2013/04/27/nikolaevskaya-zheleznaya-doroga-pervaya-v-rossii/
http://vkontakte.ru/club268008
http://mitinsg.livejournal.com/12216.html.
Железнодорожный мост через р.Волхов на участке Чудово–Малая Вишера ж.-д. магистрали Санкт-Петербург–Москва.
Рядом, на левом берегу реки Волхов - посёлок, который называется станция Волхов мост.
Старое название поселка станция Волхов мост - Соснинская Пристань. Из трех пристаней на реке Волхов она была самой крупной.
Соснинская Пристань существовала еще в XIV-XV веках во времена, когда корабли Ганзейского торгового союза приходили в нее и вели торговлю на берегу. Пристань иноземные купцы называли «Vitta», а ряды торговых лавочек – «Vittlage». Сведения об этой торговле на Соснинской пристани помещены в одном из томов энциклопедии Брокгауза и Эфрона.
В XVI-XIX вв. Соснинская пристань играла важную роль в развитии торговли и судоходства по Волхову, являлась крупным перевалочным пунктом для грузов и пассажиров, перевозимых по реке и железной дороге, славилась богатым рыбным промыслом.
В самом населенном пункте и его окрестностях в разное время существовали Никольский Полистский мужской монастырь, Волховская фарфоро-фаянсовая фабрика И. Е. Кузнецова, лесопильные предприятия, производства по выпуску мелких речных судов и барок, торговые заведения и частные усадьбы.
Из сохранившихся до наших дней зданий – усадебный дом купцов Чупаевых, памятник архитектуры XIX в. Позднее здание стало принадлежать знаменитой фарфоровой фабрике И.Е. Кузнецова-на-Волхове.
Длительное время после закрытия размешавшейся в нем школы, здание находилось в запустении и постепенно разрушалось.
Сейчас бывшая усадьба купцов Чупаевых в Соснинской Пристани - современный загородный туристский комплекс Речной клуб «Соснинская пристань», и один из пунктов туристического маршрута "От Фонтанки до Званки".
При Петре I от Санкт-Петербурга до местечка Соснинская пристань была прорублена просека, по которой в дальнейшем пролегла трасса Николаевской железной дороги до Москвы. В конце 1851 года была пущена в эксплуатацию первая российская железная дорога. Она связала Санкт-Петербург и Москву и была названа Николаевской, по имени царя Николая.
Железнодорожная станция Волхов. Мост через реку Волхов. 1862г
Мост через реку Волхов. Николаевская ж/д. Фотограф Е. Феофанов. 1873 г.:
«Мостострой №6» во время Великой Отечественной войны в составе действующей армии мостопоезда оперативно восстанавливал мост под непрекращающимся огнем врага.
Это тихое живописное место на левом берегу реки Волхов всегда привлекало выдающихся деятелей русской истории и культуры. Здешние края связаны с именами А.А. Аракчеева, Г.Р. Державина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Н.К. Рериха.
Из письма Н.А. Некрасова к И.С. Тургеневу (октябрь 1852 г): «Я охотился по железной дороге, эта дорога как будто нарочно пролегает через такие места, которые нужны только охотникам и более никому: благословенные моховички с жидким ельником, подгнивающим при самом рождении, идут на целые сотни верст – и тут-то раздолье белым куропаткам… В три мои поездки туда я убил поболе сотни белых и серых куропаток и глухарей, не считая зайцев. Унылая сторона, бедная и невероятно дикая».
http://fotki.yandex.ru/users/babs71/view/967758/
http://photochronograph.ru/2013/04/27/nikolaevskaya-zheleznaya-doroga-pervaya-v-rossii/
http://vkontakte.ru/club268008
http://mitinsg.livejournal.com/12216.html.
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]