Inspired by...
В своем последнем «костюмном» посте я обещала обратиться к теме, которая неизменно актуальна в моей работе с клиентами и может быть интересна для тех, кто увлечен развитием своего имиджа или находится в поиске своего стиля. Речь пойдет о создании образов, вдохновленных костюмами экранных персонажей.
Такой прием актуален, если ваша цель — образ не просто привлекательный и красивый, но её и «говорящий», т.е. транслирующий определенный посыл, рассказывающий о вас определенную историю, и возможно, что даже помогающий добиться определенных целей. В таком случае эффективный маневр может быть создание [при помощи одежды] образа, который связывает вас с подходящей героиней кино или сериала.
Работает этот прием благодаря силе ассоциаций. Улавливая внешнее сходство между вами и популярной персоной, окружающие нередко [подсознательно] дополняют его, приписывая вам сходство темперамента, характера, манеры поведения.
справа – Бетти Дрейпер, героиня сериала Mad Men; слева – образ из коллекции Banana Republic, вдохновленной сериалом
три актрисы в образе Лисбет Саландер, героини трилогии “Миллениум” и коллекция H&M, вдохновленная этой героиней
В свою очередь это влияет на то, как люди реагируют на вас даже если вы малознакомы. И реакция далеко не всегда может быть позитивной, ведь и некоторые киногерои вызывают у нас раздражение, или опасение, и как следствие — желание соблюдать дистанцию или защищаться.
Однако реакцией окружающих [на вас] можно, а иногда и нужно манипулировать в свою пользу. А для того, чтобы получить такой результат, «замесить» свой имидж нужно на правильных ассоциациях. В данном случае — на сходстве с правильным киногероем.
Таким образом вырисовывается следующий алгоритм:
I. Определяем свой «имиджевый запрос», т.е. какие качества / какой посыл вы хотите транслировать
(сила / решительность / нежность / интеллект / чувственность / оптимизм и проч., и проч.)
+
II. Обращаемся к миру кино в поиске героини (или героя), воплощающей эти качества в нужной и правильной для вас мере
+
III. Вдохновляемся и строим свои образы «inspired by…»
Вроде бы, все просто! Вот только использовать на практике этот прием часто не слишком-то получается . В чем здесь подвох? Где проблема? На мой взгляд проблема сводится в двум основным моментам.
Во-первых, закладывая в свой образ определенный посыл, важно чтобы окружающие могли «прочесть» этот самый мессадж. Хотите быть понятыми? Тогда говорите на на [сарториальном] языке, понятном вашей «целевой аудитории». Так, в широких кругах вы вряд ли получите желаенный эффект, построив свой образ с оглядкой на мало кому известного героя.
Однако успех не гарантирован и тогда, когда в качестве «имиджевого ориентира» вы выбрали хорошо известную героиню. Ибо, опять же, окружающие должны «прочесть» ваш посыл, т.е. уловить сходство и провести нужные параллели. И центральную роль в этом случае играет… физическое / типажное сходство между вами и выбранным «имиджевым ориентиром».
справа – Меган Дрейпер, героиня сериала Mad Men; слева – его off-screen “копия”
слева – образ героини фильма A Man from U.N.C.L.E.; справа – его off-screen “копия”
Подобно тому, как актер может не подходить на роль в том числе с точки зрения внешности (и это верный рецепт неудачного и неправдоподобного образа, так что не помогут никакие костюмы), так и попытка «натянуть» на себя образ, который не подходит внешности практически всегда обречена на неудачу. Даже если выбрать наряд, явно «под вдохновением» кинокостюма, у вас скорее всего не получитсясоздать ассоциации / связь с выбранной героиней.
вверху - Меган Дрейпер, героиня сериала Mad Men; внизу (второй ряд) – девушки в образе Меган Дрейпер из сериала Mad Men, не имеющие типажного сходства с героиней
образ героини сериала Outlander (посередине) и девушки [других типажей] в вещах коллекции Torrid, вдохновленной сериалом
Для этого важно понимать особенности своего типажа, свой «заряд» – в том числе, чтобы выбирать для себя правильные «имиджевые ориентиры». Таким образом в наш алгоритм добавляется еще один важный этап (который я бы поставила на второе место):
II. Понять свой типаж и найти киногероиню в соответствии с этим:
выделите, какие ваши физические данные можно использовать для трансляции желаемых качеств, а какие — наоборот, мешают создать нужный образ;
Здесь можно провести параллель с миром кино, где многие актеры становятся «нишевыми / жанровыми» в том числе из-за особеностей своей внешности. Попробуйте и вы определить, для какого жанра больше всего подходит ваша внешность => именно там и стоит искать свое имиджевое вдохновение.
На этом этапе у кого-то из вас может появиться другой challenge – когда характер и желаемый посыл на первый взгля не совпадают с «жанром». Но этим и прекрасен мир современного кино – здесь предостаточно сложносочиненных персонажей.
Вторая проблема образов, вдохновленных кино — буквальность вместо интерпретации, то чрезмерное сходство, которое делает наряд откровенно «костюмным» и соответственно, не подходящим для реальной жизни. Особенно актуально это для образов, вдохновленных костюмами прошлых эпох / в стиле ретро — в таком случае особенно легко создать впечатление, что «одевалась в бабушкином шкафу» или укатить в сторону косплея.
И как продолжение…
Не менее важную роль играет то, насколько выбранный в качестве вдохновения образ вписывается в контекст вашей жизни. Ваш образ вряд будет производить желаемый эффект, если он совершенно не вписывается в окружающую реальность. И явное выпадание из контекста – климатического, культурного, временного – с легкостью превращает даже удачный наряд в странный или карикатурный (согласитесь, что даже самый модный и украшающий вас легкий пуховик в тропиках будет выглядеть по крайней мере странно).
Это возвращает нас к тому, что окружающие должны быть в состоянии «прочесть» ваш мессадж. Ипросто «технического» сходства с персонажем тоже может быть мало. Отсюда еще один важный для нашего алгоритма этап:
IV. Выбрав “свою” героиню / свой «имиджевый ориентир», вы наконец… нет не копируете её наряды в буквальном смысле!
Вместо этого попробуйте создать свою версию, которая сохранит нужный вам посыл, но вместе с тем впишется в [климатическую – культурную – повседневую ] реальность вашей жизни, и потому будет восприниматься окружаюшими как адекватный образ.
На этом у меня сегодня все, однако… Если эта тема вызвала у вас интерес (расскажите мне об этом в комментариях), то наверняка вам будет интересна и серия следующих постов, где я буду детально разбирать современные коллекции, вдохновленные самыми популярными сериалами и фильмами последних лет. Так что продолжение следует – не переключайтесь!..
P.S.
Если после этого поста вам интересно найти собственный «имиджевый ориентир» и / или провести стильный апдейт своего образа и гардероба, но в одиночку это кажется сложно / долго или энергозатратно, я приглашаю сделать это вместе со мною!
Приступить к работе уже в ноябре, чтобы начать новый год с обновленным имиджем и гардеробом. Для этого я разработала несколько форматов онлайн услуг, чтобы вы могли выбрать тот, который подойдет именно вам:
«Односторонний» в рамках услуги «Типаж & Cтиль»
ИЛИ
«Интерактивный» в рамках услуги «Концепция стиля»
ИЛИ
Отправиться вместе со мной на «Шоппинг вокруг света» (ближайшие направления: Тель-Авив – в ноябре, Вена и Валенсия – в декабре, Берлин – в январе).
Хотите работать над своим имиджем со мной / узнать больше подробностей /записаться на пробную (бесплатную) консультацию? Тогда пишите: alex@stylegant.com
оригинал поста опубликован на моем сайте
Взято: na-shpilke.livejournal.com