20 век в цвете. Улицы мира 20 лет назад. Уходящая натура
---
Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1998 года.
Вроде бы это было совсем недавно, нынешняя эра. Можно подобрать кучу фотографий с видами западных городов, которые будет трудно отличить от сегодняшних. Но нас, конечно, будет больше интересовать та часть мира, где улицы 20 лет назад были мало похожи на современные.
Всякой экзотики в 1998 г было ещё предостаточно.
Начнём с той части мира, которая последний вступила на путь массовой автомобилизации. Это почти весь бывший соцлагерь и значительная часть "Третьего мира".
Вопреки традиции, в этот раз сначала будет постсоветское пространство.
К концу нищих 1990-х Москва успела нагулять жирок за счёт всей остальной России. Накануне августовского дефолта машин на улицах стало очень много, но среди них всё ещё заметно преобладали отечественные марки.
Москва 1998-го, автор снимка Olaf Jandke:
В то время непременной чертой постсоветских улиц (особенно центральных) стало жуткое засорение "визуальным мусором", всевозможной коммерческой рекламой, которая торчала со всех сторон и нависала перетяжками.
Очень интересно рассматривать автотрафик тех времён в деталях. Попробуйте найти хоть один кроссовер!
Москва. Боровицкая площадь, 1998:
Царство коммерческой рекламы на Бородинском мосту, 1998:
В 1990-е многие постсоветские улицы заполнила стихийная торговля, как беднейших странах "Третьего мира".
Одесса 1998-го:
20 лет назад советское наследие ещё было на каждом шагу.
Например, в Риге ещё ходили такие такие троллейбусные поезда Skoda 9Trs--854 и 869:
Самый массовый троллейбус в истории! Последняя Skoda 9Tr в Риге будет списана в 2000 г.
И знакомые до боли трамваи "Татра" в Риге 98-го:
И это была далеко не самая старая часть трамвайного наследия СССР.
Ташкент. Строительство мечети на Кукче с самым высоким минаретом в городе. Апрель 1998 года. Фото Ааре Оландера:
В 1998 г. вагон РВЗ-6 (строился в 1960-1987) уже казался антикварным. В 2016 г. ташкентский трамвай, самый старый в Средней Азии, ушёл в историю.
Ханой за 10 лет (сравните с 1988-м) успел тотально пересесть с велосипедов на мопеды:
Потом, в 2000е, мопеды заменять скутеры, а частные автомобили станут заметны только в 2010е.
Китайский автопром в 1992 г. вышел на годовое производство в миллион штук и и быстро продолжал набирать обороты. Начиналась эпоха массовой автомобилизации китайских городов.
Пекин к 1998 г. находился, кажется, как раз на "экваторе" между околонулевой и сверхавтомобилизацией. На центральном проспекте Чаньаньцзэ машины и велосипедистов физически разделили по разным полосам:
С этого времени с каждым годом велосипедов в Пекине будет убывать, поскольку с таким количеством автотранспорта они уже не могли ужиться.
Трудно поверить, что это фото на одной из центральных улиц Шанхая сделано в 1998 г., поскольку город к тому времени уже хорошо узнал, что такое пробки:
Пройдёт ещё несколько лет и велосипед в Шанхае ... запретят, чтобы путался под колёсами у автомобилей.
Гавана остаётся одним из последних бастионов улично-транспортной экзотики по сей день, а в конце 1990-х она переживала особо трудные времена, т.н. "Особый период в мирное время". Советская экономическая помощбь закончилась, бензин был в большом дефиците, поэтому партия призвала трудящихся садиться на велосипеды.
Увы, второго Амстердама из кубинской столицы не вышло, но велорикши всё же стали неотъемлемым элементом уличного пейзажа.
Набережная Малекон в 1998-м. David Alan Harvey:
Ещё одной приметой времени стали автобусы "гуа-гуа" на седельном тягаче.
Гавана, 1998:
Обратите внимание, на полное отсутствие в Гаване какой-либо коммерческой рекламы. Не портит вид осыпающихся зданий Старого города.
Бухарест уже к концу 1980-х имел довольно высокий уровень автомобилизации — Чаушеску набрал западных кредитов и наладил массовый выпуск французских машин по лицензии. Поэтому на некоторых снимках румынская столица последних лет социализма выглядела почти как Париж.
Но на самом деле это был "двуликий Янус", который даже в 1998 г. ещё сохранял такое родное для нас лицо:
Архитип Восточного Берлина оказался не менее прочным и в 1998-м встречался на каждом шагу:
Надо сказать, что в 1998 г. надуличное метро было редчайшей мировой экзотикой, эдакий привет от урбанизма конца 19 века. Нью-Йорк, Чикаго, Берлин и Гамбург — кажется. к тому времени больше нигде не сохранился.
Но именно в конце 1990-х эта "древняя" технология начнёт своё триумфальное шествие по мегаполисам "Третьего мира".
Трудно поверить, но всего 20 лет назад весь южноазиатский континент был огромным заповедником транспортной архаики, с одним из самых низких уровней автомобилизации в мире!
На производство в 1 миллионом машин Индия выйдет только в 2003 г., а в 1998-м там царили древние автомобили Hindustan Ambassador, производство которых продолжалось с 1957 по 2014 г.!!!
Фото Бомбея 1998 года легко принять за открытку 1960-х гг.:
В Калькутте 1998-го хорошо было снимать исторические фильмы, не тратясь на массовку и декорации:
Индийский капитализм остановил время похлеще кубинского социализма))
Но время упрямая вещь. Даже при таком архаичном транспорте Калькутта уже начинала задыхаться в пробках. Сцена у Howrah Bridge, 1998:
А что же в столичном Дели?
Траффик на главной магистрали в правительственном квартале Нового города:
Старый город Дели — уже словно другая страна:
Спустя всего десяток лет в Дели будет уже так:
В отличие от Индии, Таиланд к концу 1990-х уже начал достигать пика автомобилизации.
Но пятным вечером 1998 г. городские проспекты выглядели неожиданно пустынными — страна всё ещё не могла оправиться от экономического краха 1997 года:
Но это затишье будет ненадолго. Бангкок уже вступил в третий, финальный этап автомобилизации, одним из главных признаков которого является "эстакадизация" городов.
В 1998-м уже прорисовываются новые очертания бангкогских улиц:
5 декабря 1999 г. в Бангкоке будет открыто надземное метро.
Бейрут 1998 г. ещё не успел залечить раны 15-летней гражданской войны, но жизнь уже идёт своим чередом:
А вот Лондон, кажется, во все времена одинаковый – вечное царство красных даблдеккеров и чопорных метрокэбов на узких улицах.
Оксфорд-стрит в 1998 г.:
Увы и ах: теперь этих старинных Роудмастеров в Лондоне нет, их век завершился в 2005 г. Хотя "страна традиций" здесь не подкачала: несколько штук всё же оставили на каком-то маршруте в качестве "ретробасов".
Есть транспорт, который перестал быть просто утилитарным техническим средством, а превратился в символ города.
Поэтому древний канатный трамвайчик и через сто лет будет так же неспеша ползать по крутым улицам Сан-Франциско, как он делал это в 1998 году:
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948-улицы, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957/СССР-1957/1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997, 1998, 1999/РФ-1999.
Вроде бы это было совсем недавно, нынешняя эра. Можно подобрать кучу фотографий с видами западных городов, которые будет трудно отличить от сегодняшних. Но нас, конечно, будет больше интересовать та часть мира, где улицы 20 лет назад были мало похожи на современные.
Всякой экзотики в 1998 г было ещё предостаточно.
Начнём с той части мира, которая последний вступила на путь массовой автомобилизации. Это почти весь бывший соцлагерь и значительная часть "Третьего мира".
Вопреки традиции, в этот раз сначала будет постсоветское пространство.
К концу нищих 1990-х Москва успела нагулять жирок за счёт всей остальной России. Накануне августовского дефолта машин на улицах стало очень много, но среди них всё ещё заметно преобладали отечественные марки.
Москва 1998-го, автор снимка Olaf Jandke:
В то время непременной чертой постсоветских улиц (особенно центральных) стало жуткое засорение "визуальным мусором", всевозможной коммерческой рекламой, которая торчала со всех сторон и нависала перетяжками.
Очень интересно рассматривать автотрафик тех времён в деталях. Попробуйте найти хоть один кроссовер!
Москва. Боровицкая площадь, 1998:
Царство коммерческой рекламы на Бородинском мосту, 1998:
В 1990-е многие постсоветские улицы заполнила стихийная торговля, как беднейших странах "Третьего мира".
Одесса 1998-го:
20 лет назад советское наследие ещё было на каждом шагу.
Например, в Риге ещё ходили такие такие троллейбусные поезда Skoda 9Trs--854 и 869:
Самый массовый троллейбус в истории! Последняя Skoda 9Tr в Риге будет списана в 2000 г.
И знакомые до боли трамваи "Татра" в Риге 98-го:
И это была далеко не самая старая часть трамвайного наследия СССР.
Ташкент. Строительство мечети на Кукче с самым высоким минаретом в городе. Апрель 1998 года. Фото Ааре Оландера:
В 1998 г. вагон РВЗ-6 (строился в 1960-1987) уже казался антикварным. В 2016 г. ташкентский трамвай, самый старый в Средней Азии, ушёл в историю.
Ханой за 10 лет (сравните с 1988-м) успел тотально пересесть с велосипедов на мопеды:
Потом, в 2000е, мопеды заменять скутеры, а частные автомобили станут заметны только в 2010е.
Китайский автопром в 1992 г. вышел на годовое производство в миллион штук и и быстро продолжал набирать обороты. Начиналась эпоха массовой автомобилизации китайских городов.
Пекин к 1998 г. находился, кажется, как раз на "экваторе" между околонулевой и сверхавтомобилизацией. На центральном проспекте Чаньаньцзэ машины и велосипедистов физически разделили по разным полосам:
С этого времени с каждым годом велосипедов в Пекине будет убывать, поскольку с таким количеством автотранспорта они уже не могли ужиться.
Трудно поверить, что это фото на одной из центральных улиц Шанхая сделано в 1998 г., поскольку город к тому времени уже хорошо узнал, что такое пробки:
Пройдёт ещё несколько лет и велосипед в Шанхае ... запретят, чтобы путался под колёсами у автомобилей.
Гавана остаётся одним из последних бастионов улично-транспортной экзотики по сей день, а в конце 1990-х она переживала особо трудные времена, т.н. "Особый период в мирное время". Советская экономическая помощбь закончилась, бензин был в большом дефиците, поэтому партия призвала трудящихся садиться на велосипеды.
Увы, второго Амстердама из кубинской столицы не вышло, но велорикши всё же стали неотъемлемым элементом уличного пейзажа.
Набережная Малекон в 1998-м. David Alan Harvey:
Ещё одной приметой времени стали автобусы "гуа-гуа" на седельном тягаче.
Гавана, 1998:
Обратите внимание, на полное отсутствие в Гаване какой-либо коммерческой рекламы. Не портит вид осыпающихся зданий Старого города.
Бухарест уже к концу 1980-х имел довольно высокий уровень автомобилизации — Чаушеску набрал западных кредитов и наладил массовый выпуск французских машин по лицензии. Поэтому на некоторых снимках румынская столица последних лет социализма выглядела почти как Париж.
Но на самом деле это был "двуликий Янус", который даже в 1998 г. ещё сохранял такое родное для нас лицо:
Архитип Восточного Берлина оказался не менее прочным и в 1998-м встречался на каждом шагу:
Надо сказать, что в 1998 г. надуличное метро было редчайшей мировой экзотикой, эдакий привет от урбанизма конца 19 века. Нью-Йорк, Чикаго, Берлин и Гамбург — кажется. к тому времени больше нигде не сохранился.
Но именно в конце 1990-х эта "древняя" технология начнёт своё триумфальное шествие по мегаполисам "Третьего мира".
Трудно поверить, но всего 20 лет назад весь южноазиатский континент был огромным заповедником транспортной архаики, с одним из самых низких уровней автомобилизации в мире!
На производство в 1 миллионом машин Индия выйдет только в 2003 г., а в 1998-м там царили древние автомобили Hindustan Ambassador, производство которых продолжалось с 1957 по 2014 г.!!!
Фото Бомбея 1998 года легко принять за открытку 1960-х гг.:
В Калькутте 1998-го хорошо было снимать исторические фильмы, не тратясь на массовку и декорации:
Индийский капитализм остановил время похлеще кубинского социализма))
Но время упрямая вещь. Даже при таком архаичном транспорте Калькутта уже начинала задыхаться в пробках. Сцена у Howrah Bridge, 1998:
А что же в столичном Дели?
Траффик на главной магистрали в правительственном квартале Нового города:
Старый город Дели — уже словно другая страна:
Спустя всего десяток лет в Дели будет уже так:
В отличие от Индии, Таиланд к концу 1990-х уже начал достигать пика автомобилизации.
Но пятным вечером 1998 г. городские проспекты выглядели неожиданно пустынными — страна всё ещё не могла оправиться от экономического краха 1997 года:
Но это затишье будет ненадолго. Бангкок уже вступил в третий, финальный этап автомобилизации, одним из главных признаков которого является "эстакадизация" городов.
В 1998-м уже прорисовываются новые очертания бангкогских улиц:
5 декабря 1999 г. в Бангкоке будет открыто надземное метро.
Бейрут 1998 г. ещё не успел залечить раны 15-летней гражданской войны, но жизнь уже идёт своим чередом:
А вот Лондон, кажется, во все времена одинаковый – вечное царство красных даблдеккеров и чопорных метрокэбов на узких улицах.
Оксфорд-стрит в 1998 г.:
Увы и ах: теперь этих старинных Роудмастеров в Лондоне нет, их век завершился в 2005 г. Хотя "страна традиций" здесь не подкачала: несколько штук всё же оставили на каком-то маршруте в качестве "ретробасов".
Есть транспорт, который перестал быть просто утилитарным техническим средством, а превратился в символ города.
Поэтому древний канатный трамвайчик и через сто лет будет так же неспеша ползать по крутым улицам Сан-Франциско, как он делал это в 1998 году:
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948-улицы, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957/СССР-1957/1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997, 1998, 1999/РФ-1999.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]