Так обустроим? Местечковое
---
С интересом наблюдаю за результатом работы ООО "Ламакс студио" по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в городе Таганроге.
Я уже писал об этой программе, это всё инициировано вышестоящим начальством, которое обязало муниципалитеты малых городов и даже райцентров иметь такие схемы.
Естественно, тут же возникли подрядчики с красивыми, но пустыми сайтами, со штатом из пары-тройки молодых дарований, хорошо освоивших программы математического моделирования организации дорожного движения...
На самом деле я не собираюсь сейчас эту тему развивать. Что есть, то есть, и нам сейчас это не изменить. Однако, можно попытаться и здесь найти рациональное зерно, и попытаться извлечь выгоду для города. Ну, в самом деле, хуже ведь не будет, если наши улицы прогонят через специализированные программы, где-то учтут пожелания автомобилистов, и выдадут что-то полезное. Почему нет?
Поэтому я постарался оставить за скобками свой вполне законный скепсис, и посмотреть не предвзятым взглядом на результаты работы проектировщиков. На те фрагменты, которые уже сегодня стали нам доступны.
О них писал Олег Фетисов, они есть в открытом доступе на оф. сайте гор.администрации...
Значит, первое, что сразу умиляет, это вердикт разработчиков "комплексной схемы" по транспортной составляющей Генерального плана.
По всем стратегическим пунктам Генплана они вынесли отрицательный вердикт.
Я сейчас не буду касаться сути вопроса, хотя тут есть определённое недоумение, я немного о другом. Вот этот Генплан городу за большие деньги разрабатывали специалисты из Питера, и они достаточно хорошо владели вопросом, я сам присутствовал на этой презентации.
То, что они предлагали носит стратегический характер, это перспектива, и они достаточно логично обосновывали свою точку зрения. И этот Генплан был принят, за него единодушно проголосовала Гор.Дума, подрядчик получил деньги, все остались довольны.
Проходит несколько месяцев, приходят другие, и опять за большие деньги говорят : Это всё фигня...
Вам не кажется, что ключевым словом в этих игрищах является "большие деньги"?
Впрочем, проектировщики всё же выдали кое-что из конкретики, и давайте забудем обо всём сопутствующем, и поговорим о сути.
Итак, вот по такой схеме нам предлагают изменить схему движения на "кривом" перекрёстке Александровская - Б.Проспект - Больничная
Это ныне существующая схема
Что можно о ней сказать? В принципе Т-образный перекрёсток Александровская - Б.Проспект нельзя назвать проблемным. А вот примыкание Больничной - больной вопрос. Автомобилисты знают.
Конечно, не помешало бы здесь что-то сделать...
К вопросу о "что-то сделать". Одним из самых простых, но вместе с тем эффективных методов оптимизации ДД является замена традиционной светофорной схемы, на бессфетофорное круговое движение.
Его смысл в отсутствии "мёртвой" фазы, движение происходит непрерывно. Главное преимущество кругового движения - это возможность отказаться от левого поворота. Автомобили правым поворотом вливаются в поток, это в большинстве случаев намного удобнее, нежели традиционная схема.
Я не буду грузить читателя подсчётом "конфликтных точек", каждый может сам вспомнить, например, кольцо на пересечении Чехова-Сызранова. Это практически "классика жанра". Совершенно очевидно, что традиционная схема здесь была бы менее эффективна...
Ну, а теперь посмотрим, что нам предлагают проектировщики
Ну, ребята...
Я понимаю, что программа выдала...
Значит, что тут можно сказать. Выезд с Больничной, вне всякого сомнения упростится.
А вот выезд с Александровской на ТАКОЙ круг будет довольно затруднителен. Ведь придётся уступать "кольцевым", но быстро влиться в поток будет проблематично из-за проходящих здесь же трамвайных путей...
С трамваем вообще непонятно. Если у него не будет приоритета, то это будет противоречить идеологии организации работы рельсового электротранспорта в принципе. Трамвай должен будет ждать "окно" на въезде на круг, а потом так же ждать "окно" на выезде. Не годится. Если же мы оставим трамваю приоритет, то тут у нас будет столько "конфликтных точек", что мы все за голову схватимся!
Следующий момент - расширенная дорога обозначена вплотную к домам. Там даже тротуара не видно. Надо ли говорить, что это навряд ли реализуемо?
Но и это ещё не всё. Разработчики совсем не подумали о пешеходах, оставив им нерегулируемую зебру на 4-рядной дороге.
Ребята, ну вы чего?))
Особенно, учитывая, что это "дорога к школе", там же тоже федеральная программа...
При таких очевидных ляпах, зачем такое предлагать? Что бы было?))
Ладно, не ошибается тот, кто ничего не делает.
На самом деле, здесь можно оставить Александровскую в покое, а на пересечении Больничной и Б.Проспекта организовать локальный круг. Это реально.
Ну, и в том районе, конечно, проблемное место, "бутылочное горлышко" - дорога вдоль Северной площади, вот там необходимо или организовать круговое движение, или как минимум расширить дорогу.
Лучше круговое вокруг площади. Или обустройство дублёра вдоль Восточной.
Но не будем опережать события, обсудим то, что нам уже предложили.
Николаевское шоссе - Химическая.
Так там сейчас
На Химической бывают заторы.
Вот тут бы просто разрешить правый поворот независимо от светофора. Но нет. Мы же знаем сегодняшний идиотизм с фазами светофоров, поэтому у проектировщиков вариантов не много. Опять же круг, отменяющий светофор.
Прекрасно.
Проблема лишь в том, что выше мы с вами уже говорили, что смысл круга в отсутствии необходимости делать левый поворот, и возможности правым поворотом вливаться в поток.
Но с нашим не совсем стандартным, смещённым кругом, автомобили с Химической вынуждены будут попадать на круг не правым поворотом, а фактически пересекая перпендикулярный поток.
Боюсь, заторы на Химической будут не меньше, чем сейчас.
Но попробовать можно. Вроде не затратное дело, и всегда можно вернуть всё назад. Если вдруг...
Совершенно "гениальное" решение разработчики предложили на улице Щаденко.
Там, на пересечении с Морозова, действительно, постоянно возникает затор.
Как на первой картинке.
Ну, они предложили за счёт широченного газона расширить дорогу, и сделать две полосы в направлении на выезд из города.
Конечно, для таких решений совсем не обязательно было платить 5 млн., я мог бы подобное предложить, вы не поверите, бесплатно!
Но я вам должен сказать, что при всей простоте, эта мера на самом деле сеяла бы остроту вопроса.
Кстати, Щаденко только что сделали. Как это по нашенски))
Что там ещё на предложили?
Ну, например, перенести трамвайные пути на Дзержинке на центр проезжей части...
Ну, ничего себе эконом-вариантик, да?
Как я понял, они предлагают разрешить движение по путям общественному транспорту. Т.е. такая выделенка трамвайно-автобусная.
Ну, конечно, так было бы лучше, чем сейчас, но мне кажется, затраты не сопоставимы с ожидаемым эффектом. Если уж по новой прокладывать, то тогда параллельно Дзержинке - по Максима Горького и далее. Как вариант.
Но это всё фантазии ничуть не меньшие, чем забракованные в Ген.плане.
Я уже писал об этой программе, это всё инициировано вышестоящим начальством, которое обязало муниципалитеты малых городов и даже райцентров иметь такие схемы.
Естественно, тут же возникли подрядчики с красивыми, но пустыми сайтами, со штатом из пары-тройки молодых дарований, хорошо освоивших программы математического моделирования организации дорожного движения...
На самом деле я не собираюсь сейчас эту тему развивать. Что есть, то есть, и нам сейчас это не изменить. Однако, можно попытаться и здесь найти рациональное зерно, и попытаться извлечь выгоду для города. Ну, в самом деле, хуже ведь не будет, если наши улицы прогонят через специализированные программы, где-то учтут пожелания автомобилистов, и выдадут что-то полезное. Почему нет?
Поэтому я постарался оставить за скобками свой вполне законный скепсис, и посмотреть не предвзятым взглядом на результаты работы проектировщиков. На те фрагменты, которые уже сегодня стали нам доступны.
О них писал Олег Фетисов, они есть в открытом доступе на оф. сайте гор.администрации...
Значит, первое, что сразу умиляет, это вердикт разработчиков "комплексной схемы" по транспортной составляющей Генерального плана.
По всем стратегическим пунктам Генплана они вынесли отрицательный вердикт.
Я сейчас не буду касаться сути вопроса, хотя тут есть определённое недоумение, я немного о другом. Вот этот Генплан городу за большие деньги разрабатывали специалисты из Питера, и они достаточно хорошо владели вопросом, я сам присутствовал на этой презентации.
То, что они предлагали носит стратегический характер, это перспектива, и они достаточно логично обосновывали свою точку зрения. И этот Генплан был принят, за него единодушно проголосовала Гор.Дума, подрядчик получил деньги, все остались довольны.
Проходит несколько месяцев, приходят другие, и опять за большие деньги говорят : Это всё фигня...
Вам не кажется, что ключевым словом в этих игрищах является "большие деньги"?
Впрочем, проектировщики всё же выдали кое-что из конкретики, и давайте забудем обо всём сопутствующем, и поговорим о сути.
Итак, вот по такой схеме нам предлагают изменить схему движения на "кривом" перекрёстке Александровская - Б.Проспект - Больничная
Это ныне существующая схема
Что можно о ней сказать? В принципе Т-образный перекрёсток Александровская - Б.Проспект нельзя назвать проблемным. А вот примыкание Больничной - больной вопрос. Автомобилисты знают.
Конечно, не помешало бы здесь что-то сделать...
К вопросу о "что-то сделать". Одним из самых простых, но вместе с тем эффективных методов оптимизации ДД является замена традиционной светофорной схемы, на бессфетофорное круговое движение.
Его смысл в отсутствии "мёртвой" фазы, движение происходит непрерывно. Главное преимущество кругового движения - это возможность отказаться от левого поворота. Автомобили правым поворотом вливаются в поток, это в большинстве случаев намного удобнее, нежели традиционная схема.
Я не буду грузить читателя подсчётом "конфликтных точек", каждый может сам вспомнить, например, кольцо на пересечении Чехова-Сызранова. Это практически "классика жанра". Совершенно очевидно, что традиционная схема здесь была бы менее эффективна...
Ну, а теперь посмотрим, что нам предлагают проектировщики
Ну, ребята...
Я понимаю, что программа выдала...
Значит, что тут можно сказать. Выезд с Больничной, вне всякого сомнения упростится.
А вот выезд с Александровской на ТАКОЙ круг будет довольно затруднителен. Ведь придётся уступать "кольцевым", но быстро влиться в поток будет проблематично из-за проходящих здесь же трамвайных путей...
С трамваем вообще непонятно. Если у него не будет приоритета, то это будет противоречить идеологии организации работы рельсового электротранспорта в принципе. Трамвай должен будет ждать "окно" на въезде на круг, а потом так же ждать "окно" на выезде. Не годится. Если же мы оставим трамваю приоритет, то тут у нас будет столько "конфликтных точек", что мы все за голову схватимся!
Следующий момент - расширенная дорога обозначена вплотную к домам. Там даже тротуара не видно. Надо ли говорить, что это навряд ли реализуемо?
Но и это ещё не всё. Разработчики совсем не подумали о пешеходах, оставив им нерегулируемую зебру на 4-рядной дороге.
Ребята, ну вы чего?))
Особенно, учитывая, что это "дорога к школе", там же тоже федеральная программа...
При таких очевидных ляпах, зачем такое предлагать? Что бы было?))
Ладно, не ошибается тот, кто ничего не делает.
На самом деле, здесь можно оставить Александровскую в покое, а на пересечении Больничной и Б.Проспекта организовать локальный круг. Это реально.
Ну, и в том районе, конечно, проблемное место, "бутылочное горлышко" - дорога вдоль Северной площади, вот там необходимо или организовать круговое движение, или как минимум расширить дорогу.
Лучше круговое вокруг площади. Или обустройство дублёра вдоль Восточной.
Но не будем опережать события, обсудим то, что нам уже предложили.
Николаевское шоссе - Химическая.
Так там сейчас
На Химической бывают заторы.
Вот тут бы просто разрешить правый поворот независимо от светофора. Но нет. Мы же знаем сегодняшний идиотизм с фазами светофоров, поэтому у проектировщиков вариантов не много. Опять же круг, отменяющий светофор.
Прекрасно.
Проблема лишь в том, что выше мы с вами уже говорили, что смысл круга в отсутствии необходимости делать левый поворот, и возможности правым поворотом вливаться в поток.
Но с нашим не совсем стандартным, смещённым кругом, автомобили с Химической вынуждены будут попадать на круг не правым поворотом, а фактически пересекая перпендикулярный поток.
Боюсь, заторы на Химической будут не меньше, чем сейчас.
Но попробовать можно. Вроде не затратное дело, и всегда можно вернуть всё назад. Если вдруг...
Совершенно "гениальное" решение разработчики предложили на улице Щаденко.
Там, на пересечении с Морозова, действительно, постоянно возникает затор.
Как на первой картинке.
Ну, они предложили за счёт широченного газона расширить дорогу, и сделать две полосы в направлении на выезд из города.
Конечно, для таких решений совсем не обязательно было платить 5 млн., я мог бы подобное предложить, вы не поверите, бесплатно!
Но я вам должен сказать, что при всей простоте, эта мера на самом деле сеяла бы остроту вопроса.
Кстати, Щаденко только что сделали. Как это по нашенски))
Что там ещё на предложили?
Ну, например, перенести трамвайные пути на Дзержинке на центр проезжей части...
Ну, ничего себе эконом-вариантик, да?
Как я понял, они предлагают разрешить движение по путям общественному транспорту. Т.е. такая выделенка трамвайно-автобусная.
Ну, конечно, так было бы лучше, чем сейчас, но мне кажется, затраты не сопоставимы с ожидаемым эффектом. Если уж по новой прокладывать, то тогда параллельно Дзержинке - по Максима Горького и далее. Как вариант.
Но это всё фантазии ничуть не меньшие, чем забракованные в Ген.плане.
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]