«Селестия» до которой не добрался Гулливер и в которую можете сыграть вы
---
Удивительно, но если взять за основу одну идею из старой книги, написанной давным-давно, в XVIII веке, может получиться очень даже неплохой паропанк. Точнее игра в паропанковской стилистике, с летающими дирижаблями, отчаянными героями в цилиндрах, дамами в нарядах «Здравствуй викторианская эпоха», воздушными пиратами и парящими в небе городами. Это «Селестия» - одна из удачных находок на «Игроконе – 2018».
Название игры – страна, которую искал неугомонный Гулливер, но так и не нашел. Теперь она найдена группой путешественников и они отправляются собирать сокровища в городах нового удивительного мира.
Первое, что надо сказать об этой игре – она подкупает качеством работы. В издательстве «Эврикус», выпустившем эту игру в России не пожалели денег на нормальную печать всех игровых компонентов: карточек, элементов для сборки макета дирижабля, картонных овалов, изображающих города. А заодно сделали хорошие кубики и деревянные фишки. Просто даже в руках держать приятно.
Игра несложная, в ней много рандома, но играть интересно, потому что партия не похожа одна на другую и просто просчитать победу не получится. Всегда есть шанс, что что-то пойдет не так.
Игроки раскладывают города, карточки сокровищ, которые в них можно получить. Дальше получают карты действия, которые позволят защититься от молний, воздушных пиратов или злобных пташек и вперед, путешествовать по городам Селестии.
В чем-то игра напоминает старую добрую «Верю-не верю». Один из игроков становится капитаном. Ему доверяют бросить кубики, чтобы определить, смогут ли путешественники перелететь из одного города в другой или «финита», путешествие пора заканчивать и возвращаться на старт.
На кубиках может выпасть пустое поле или препятствие вроде сражения с пиратами. Если есть препятствие, то пройти в следующий город можно только, если капитан сыграет карту победы над преградой. Поэтому после того, как капитан бросит кубики, игроки решают, верят они капитану, что он способен провести их через бури и преграды или пора валить и высаживаться в городе.
Те, кто высадился – получают карточку с сокровищем. Собственно, в них и весь смысл игры – кто вперед наберет нужное число сокровищ, тот и чемпион-путешественник. А пролететь как можно дальше надо из-за того, что чем дальше, тем сокровища круче и очков больше.
Если у капитана не получается победить, ему можно помочь, если есть подходящие карточки или возможности у вашего персонажа, за которого ведется игра. Ну и плюс есть дополнительные карты, позволяющие вовремя свалить, наоборот не дать свалить другим, помочь пройти препятствия или наоборот - устроить новые. В общем, все, как вы любите: с одной стороны можно помочь, с другой малость навредить, но не так жестоко, как в «Манчкине».
Игра продолжается недолго – минут 20-30. Времени много не тратится, играть интересно. Полностью одинаковых партий не будет. Просто потому что герои распределятся по-новому и карточки лягут по-другому. Да еще и кубики. Поэтому реиграбельность – на уровне, не надоест и несколько партий подряд.
Коробка относительно небольшая и много место не занимает. И опять же повторюсь, очень красивая графика. Стимпанк вообще интересен как стиль, но тут авторы: создатель настолок Аарон Вайнсблюм, иллюстраторы Гаэтан Нуар и Филипп Кристин создали на самом деле что-то свое. Не совсем викторианское, а скорее Жюль Верновское. Хуже не стало.
Неплохая настольная игра. Если любите не сложные, быстрые игры, в которых есть место для того, чтобы немного подумать, но при этом есть большой элемент вероятности «чтобы не скучно было» - «Селестия» для вас.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]