Самое маленькое метро в мире вновь открылось после сильнейшего пожара (Израиль)
---
Два года назад я прочитал новость, от которой мое настроение надолго испортилось. Самое маленькое в мире метро, расположенное в израильской Хайфе сгорело. И ладно бы просто сгорело, ибо починят и снова поедет. Но сгорело оно в период, когда город пытался сбросить метро со своего баланса из-за его убыточности, достигавшей трех миллионов долларов в год. Когда метро строили в пятидесятых, вся инфраструктура Хайфы строилась вокруг порта, а сегодня центр города сместился вверх, на гору Кармель и метро потеряло всякий смысл. По всем признакам казалось, что восстанавливать его никто не будет, раз давно собирались закрыть. Но случилось чудо. Нашлись спонсоры и метро после года востановительных работ вновь запустили и это очень круто! Мало того, что единственное метро в Израиле, так и еще и вошедшее в Книгу рекордов Гиннеса, как самое маленькое, длиной всего 1803 метра. Сегодня метро ведет от Парижской площади в старой Хайфе вверх, на гору Кармель, причем перепад высот между нижней станцией и верхней составляет около 300 метров.
До конца ноября метро абсолютно бесплатное, поскольку работы не до конца закончены и кое-где можно наблюдать финальную стадию покраски стен и замены эскалаторов. Но эти мелочи абсолютно не мешают наслаждаться "нашей малышкой", как назвала метро моя приятельница, коренная жительница Хайфы -
Строго говоря, хайфское метро это не метро вовсе. А фуникулер, поскольку вагоны затягиваются на гору посредством канатов. Но с другой стороны, это полноценный поезд с вагонами. Евреи были бы не евреями, если не придумали подобный гибрид, сочетавющий признаки поезда и фуникулера -
Поезд прибыл на станцию и мы садимся -
Пока будем ехать, кратко расскажу об истории этого необычного объекта городского транспорта. в самом начале 50-ых в городе возникла серьезная проблема с передвижением между нижней частью города, где проживало 2/3 жителей, с верхней, где располагался деловой центр. Любой, кто бывал в Хайфе, обратил внимание насколько там крутые горы и крученные улицы. В наши дни дороги значительно улучшились, а автобусы и автомобили стали мощные и маневренные. Не сложно представить, что 60 лет назад все было намного сложнее: раритетные автобусы еле-еле тащились в гору, то и дело ломаясь и создавая пробки, а желающие дойти пешком тратили на это час и более. В 1956 году метро было открыто, теперь путь между нижней Хайфой и верхней составлял всего лишь 6 минут. Для сравнения, автобус в 50-ых годах довозил вас за 40 минут в лучшем случае.
Открытие хайфского метро 21 октября 1959 года
Обычно в мире все происходит наоборот: имеющегося транспорта всегда не хватает. Московское метро постоянно разрастается, причем темпы расширения явно не соответствуют запросам мегаполиса. В Хайфе все вышло не как у людей. Уже несколько лет спустя после открытия метро, в городе была принята программа по переселению жителей портового района (а это был беднейший район города с кучей социальных проблем) в новые жилые массивы в южной части Хайфы и на горе Кармель. Казалось бы, замечательно. Вот только метро от столь глобальных свершений сильно пострадало, ведь основная часть его пассажиров это и были жители портового района.
Буквально за пять лет во второй половине 60-ых, метро потеряло половину своих пассажиров. Последний "удар" по метро был нанесен в связи с переездом хайфского технологического колледжа (Технион) с его прежнего места рядом с одной из станций метро, на новое место, в удаленный район города. Таким образом, метро потеряло еще и студентов. В конечном итоге, пассажиропоток Хайфского метро, достигавший 25 тысяч человек в день в 1960 году, упал до 2 тысяч в 1986 году. После чего было решено метро закрыть. Вначале причиной закрытия указывался "ремонт", затем муниципалитет и Минтранс не могли решить кто будет финансировать метро. Пока суд да дело - метро закрылось. И простояло закрытым до 1992 года, когла было его решено открыть вновь с целью привлечени туристов. Оно проработало до моего дня рождения, 4 февраля 2017 года, когда внезапно случился сильнейший пожар, да такой, что черный дым повалил со всех станций, взгляните на новости того дня, ссылка. Сгорели все вагоны, пострадало минимум две станции из шести, поломались все механизмы.
Год метро простояло закрытым и вот, открылось после ремонта. Все вагоны новые -
Вид с горы Кармель на Нижнюю Хайфу и Бахайские сады -
Некогда Хайфа была главным портом не только Израиля, но и всего восточного Средиземноморья и даже основной нефтяной терминал для иракской нефти. Потом первенство взял Ашдод, что в 150 километрах южнее. Теперь, в связи с масштабным проектом по грузовому транзиту иорданских грузов через Хайфу (Иордания не имеет выхода к Средиземному морю, а прежний транзитный путь через порты Сирии утрачен из-за войны в последней), обороты существенно возросли и порт начали расширять. Кажется, первенство Ашдода опять под большим вопросом -
Кармель - мою любимый район города. Тут живописно, зелено и уютно -
Но вечереет, мне пора на поезд -
Ждет город-герой Тель-Авив -
p.s Кстати, а знаете, кто будет спонсором моего следующего путешествия? А вот эти ребята. И они дают скидку в 7% всем тем, кто при бронировании внесет промокод PUERRTTO (большими буквами).
До конца ноября метро абсолютно бесплатное, поскольку работы не до конца закончены и кое-где можно наблюдать финальную стадию покраски стен и замены эскалаторов. Но эти мелочи абсолютно не мешают наслаждаться "нашей малышкой", как назвала метро моя приятельница, коренная жительница Хайфы -
Строго говоря, хайфское метро это не метро вовсе. А фуникулер, поскольку вагоны затягиваются на гору посредством канатов. Но с другой стороны, это полноценный поезд с вагонами. Евреи были бы не евреями, если не придумали подобный гибрид, сочетавющий признаки поезда и фуникулера -
Поезд прибыл на станцию и мы садимся -
Пока будем ехать, кратко расскажу об истории этого необычного объекта городского транспорта. в самом начале 50-ых в городе возникла серьезная проблема с передвижением между нижней частью города, где проживало 2/3 жителей, с верхней, где располагался деловой центр. Любой, кто бывал в Хайфе, обратил внимание насколько там крутые горы и крученные улицы. В наши дни дороги значительно улучшились, а автобусы и автомобили стали мощные и маневренные. Не сложно представить, что 60 лет назад все было намного сложнее: раритетные автобусы еле-еле тащились в гору, то и дело ломаясь и создавая пробки, а желающие дойти пешком тратили на это час и более. В 1956 году метро было открыто, теперь путь между нижней Хайфой и верхней составлял всего лишь 6 минут. Для сравнения, автобус в 50-ых годах довозил вас за 40 минут в лучшем случае.
Открытие хайфского метро 21 октября 1959 года
Обычно в мире все происходит наоборот: имеющегося транспорта всегда не хватает. Московское метро постоянно разрастается, причем темпы расширения явно не соответствуют запросам мегаполиса. В Хайфе все вышло не как у людей. Уже несколько лет спустя после открытия метро, в городе была принята программа по переселению жителей портового района (а это был беднейший район города с кучей социальных проблем) в новые жилые массивы в южной части Хайфы и на горе Кармель. Казалось бы, замечательно. Вот только метро от столь глобальных свершений сильно пострадало, ведь основная часть его пассажиров это и были жители портового района.
Буквально за пять лет во второй половине 60-ых, метро потеряло половину своих пассажиров. Последний "удар" по метро был нанесен в связи с переездом хайфского технологического колледжа (Технион) с его прежнего места рядом с одной из станций метро, на новое место, в удаленный район города. Таким образом, метро потеряло еще и студентов. В конечном итоге, пассажиропоток Хайфского метро, достигавший 25 тысяч человек в день в 1960 году, упал до 2 тысяч в 1986 году. После чего было решено метро закрыть. Вначале причиной закрытия указывался "ремонт", затем муниципалитет и Минтранс не могли решить кто будет финансировать метро. Пока суд да дело - метро закрылось. И простояло закрытым до 1992 года, когла было его решено открыть вновь с целью привлечени туристов. Оно проработало до моего дня рождения, 4 февраля 2017 года, когда внезапно случился сильнейший пожар, да такой, что черный дым повалил со всех станций, взгляните на новости того дня, ссылка. Сгорели все вагоны, пострадало минимум две станции из шести, поломались все механизмы.
Год метро простояло закрытым и вот, открылось после ремонта. Все вагоны новые -
Вид с горы Кармель на Нижнюю Хайфу и Бахайские сады -
Некогда Хайфа была главным портом не только Израиля, но и всего восточного Средиземноморья и даже основной нефтяной терминал для иракской нефти. Потом первенство взял Ашдод, что в 150 километрах южнее. Теперь, в связи с масштабным проектом по грузовому транзиту иорданских грузов через Хайфу (Иордания не имеет выхода к Средиземному морю, а прежний транзитный путь через порты Сирии утрачен из-за войны в последней), обороты существенно возросли и порт начали расширять. Кажется, первенство Ашдода опять под большим вопросом -
Кармель - мою любимый район города. Тут живописно, зелено и уютно -
Но вечереет, мне пора на поезд -
Ждет город-герой Тель-Авив -
p.s Кстати, а знаете, кто будет спонсором моего следующего путешествия? А вот эти ребята. И они дают скидку в 7% всем тем, кто при бронировании внесет промокод PUERRTTO (большими буквами).
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]