Зимняя Шотландия. Виадук Гленфиннан и долина слёз Гленко
На Скае мне с погодой не повезло, но в следующие дни она исправилась. Я как раз двигался в сторону ещё двух известных мест Шотландии – долину Гленко и виадук Гленфиннан. Они оказались не менее красивыми, чем всё остальное, а от заснеженных гор было невозможно оторвать взгляд! Я решил попытаться взойти на одну из них, пока не наткнулся на стаю оленей.
Больше всего в Шотландии мне хотелось увидеть живописной природы, и в этих двух местах я понял, что план выполнен полностью. А может и перевыполнен – мне даже пришлось идти одному ночью по долине, которая, согласно легендам, полна призраков убитых людей. Впрочем, смотрите сами, насколько тут завораживающие места.
Река в долине Гленко.
Виадук Гленфиннан. Кстати, ни в каком фильме вам случайно не встречался такой?
Домик в деревне.
В автобусе меня уже ждала Франция. Она бы вряд ли смога пережить, если бы я потерялся второй раз за два дня. Кто она такая и как я с ней познакомился – читайте в предыдущей части.
Автобус нёс нас в Форт Уильям. В этом городе, неподалёку от которого находится самая высокая вершина Великобритании (Ben Nevis), мы надолго не задержались. Так как я заранее построил план и проверил все расписания, было нетрудно на месте найти следующий автобус и уже через пять минут уехать в поселение Glenfinnan.
Это место сразу узнает любой, кто смотрел второй фильм про Гарри Поттера. Ведь именно здесь была снята сцена с летающей машиной, а по этому виадуку проезжал поезд в Хогвартс. Даже сейчас по нему можно проехать на настоящем паровозе (но не в зимнее время) – ищите в интернете по запросу The Jacobite.
Но, даже не учитывая съёмки, это место является невероятно красивым. Тут находится живописное озеро, которое, кстати, тоже приняло участие в съёмках. На его правом берегу располагался Хогвартс, который дорисовали уже при монтаже. Озеро окружают горы с заснеженными вершинами. По ним проложено множество пешеходных маршрутов, и по одному из них мы решили пройтись.
Он начинается сразу за виадуком. Тут удивляешься, как гармонично архитектурное сооружение вписывается в окружающую природу. А потом пару километров идёшь в горах и любуешься горными пейзажами.
С Францией мы познакомились в хостеле на Скае. Узнав, что я из России, она заговорила по-русски. Франция живёт в Париже, а на тот момент заканчивала стажировку в посольстве Франции в Лондоне. Шотландия была завершающим этапом её проживания в Великобритании.
Так откуда же она знает русский? Оказывается, около года Франция жила в Санкт-Петербурге. Я не помню точно, чем она там занималась. После этого Франция ещё несколько раз прилетала в Россию. Также она успела побывать и в Сибири, посетить Байкал зимой, а теперь хочет его увидеть летом! Вот такая необычная у неё история перемещений!
Мы много разговаривали и шутили на тему русского языка, который считается сложным для изучения в качестве иностранного. Франция говорила, что первое коммуникативные неудачи у неё происходили на этапе знакомства. Дело в том, что слово France читается на французском так же, как и на английском, то есть на нашем звучит как Франс. Но в России это имя больше ассоциируется с немецким мужским именем Franz. Поэтому люди её не всегда понимали. После нескольких таких случаев, она сдалась и стала представляться русским переводом своего имени.
Маршрут завершается около железнодорожной станции Гленфиннана. У нас оставалось ещё больше часа до поезда. На станции находится много старых вагонов. В одном из них обустроили хостел. Комнате соответствует купе поезда, ну и полвагона переделали в кухню и гостиную. Этот хостел работает только летом, однако его работники пригласили нас посидеть внутри и попить чай. Бесплатно! Также на станции открыт небольшой музей железной дороги. Он находится в помещении, где ранее располагался пункт управления железнодорожными стрелками. Рычаги тут так и остались, и посетителю предлагается переключать их так, чтобы прибывающий на экране телевизора поезд мог проехать через станцию. Музей работает за пожертвования.
Мы провели время на станции гораздо веселее, чем рассчитывали. Вот и подъехал дизельный поезд, на котором мы поедем в Форт Уильям. Как вы могли понять, поезд проедет по виадуку, про который я рассказывал. Было уже темно, поэтому я не снимал, но мне понравилось. Ощущение, будто ты летишь на самолёте, потому что как слева, так и справа земля намного ниже твоего уровня.
Я задал работнику музея несколько вопросов про поезда. Например, почему же в Шотландии не электрифицируют железные дороги, а также как часто дизельный поезд пополняет бак и сколько в него вмещается топлива. На последние вопросы он ответить не мог. Однако, оказывается, когда мы заходили в поезд, он попросил контролёра ответить мне на эти вопросы. Примерно в середине пути эта девушка вышла из своего отсека и решительно подошла ко мне, гордо заявив, что изучив прямо сейчас нормативные документы, ей удалось узнать, что вагон вмещает в себя 1300 литров топлива. Мне было очень приятно, что она так ответственно отнеслась к моему вопросу, но вся ситуация была настолько комична, что потом мы долго смеялись. Билеты, разумеется, она нам тоже продала.
В Форте Уильям мы перекусили и не просто чем, а Хагисом – блюдом национальной шотландской кухни. А потом тепло распрощались. Я продолжал свой путь дальше по Шотландии, а Франция возвращалась на ночном поезде в Лондон. В Великобритании есть всего два основных направления, обслуживаемых ночными поездами.
На этот раз на автобусе надо было ехать не три часа, не два, а всего 40 минут. Я вышел в кромешной темноте в посёлке Гленко (Glencoe). Так называется долина, которая тут расположена. Мой хостел находился как раз в ней, до него надо было пройти три километра. Дорога шла прямо в долине, вокруг ничего не было, а в качестве освещения предлагалась луна. Ну ничего поделать с этим было нельзя – приехать в светлое время возможности не было. Около тридцати минут я шёл и не видел куда, а вокруг раздавалось журчание многочисленных ручьёв. Наконец, я наткнулся на нужную вывеску, посветив на неё телефоном, и добрался до хостела. Внутри было тепло и светло, и я был очень рад, что нигде не заблудился, и в темноте ничего не произошло.
В этих хостелах в долине, коих всего два, останавливаются в основном альпинисты. Они приезжают со всей страны, чтобы покорить шотландские вершины. Несмотря на то, что высотой последние похвастаться не могут, альпинисты выбирают эти места для тренировок. Ведь высота не всегда пропорциональна сложности.
Утром я первым делом бросаюсь к окну и не могу оторвать взгляд от вершин. Хостел находится в низине долины, и со всех сторон его окружают прекрасные горы!
Гленко называют долиной слёз. Скорее всего, это название появилось из-за событий 1692 года. Тогда в долине были жестоко убиты несколько десятков человек из клана МакДоналдов в ходе междоусобной войны. Причём убийство совершили гости, которых этот клан приютил. А всё из-за того, что клан опоздал с объявлением верности новому королю Вильгельму (но при этом совершил её). По легенде, призраки убитых продолжают бродить по долине. Естественно, эта мысль меня не покидала, пока я шёл ночью.
Я выхожу на дорогу и начинаю идти дальше по долине. На пути мне встречается несколько бегунов. В какой-то момент я решаю, что из меня тоже альпинист ничего. Отхожу с дорожки в сторону, прячу рюкзак за большим камнем и начинаю восхождение наверх.
С каждым шагом мне открывался всё более красивый вид вниз и вокруг, но проблема горных видов в том, что на фотографии они все получаются одинаково. В какой-то момент я почувствовал движение рядом с собой, обернулся, а тут пробежал олень! Удивительно, как им удаётся быстро перемещаться по этим холмам, заваленными камнями и прочими препятствиями, и не спотыкаться!
Чтобы долина вам казалась ещё более красивой, я скажу, что тут неподалёку располагалась хижина Хагрида. Все виды около неё были сняты в этой долине. К сожалению, недавно хижину отсюда убрали.
Олени передвигаются очень тихо, к тому же журчание воды заглушает все звуки. Поэтому просто найти их невозможно, к тому же они очень пугливые – стоит завидеть их издалека, и вся стая разбегается. Но мне удалось сделать пару фотографий. Несмотря на то, что здесь я нахожусь достаточно далеко от них, вся стая уже повставала, чтобы исчезнуть из моего виду.
Когда скалы стали слишком отвесными, я решил закончить с альпинизмом. Здорово, что мне удалось подняться! Пока спускался вниз, набрёл на какой-то вал, и ещё пару невнимательных оленей. А потом двинулся дальше к автобусной остановке.
Автобусы Citylink, которые уже пять раз меня выручили, всегда приходили точно по расписанию. Поэтому, когда я понял, что задержка составляет уже пять минут, я заподозрил, что жду автобус не там, где нужно, потому что остановочного павильона тоже не было. И вроде бы даже по карте ясно, что автобус больше никак не мог обойти это место, но на десятой минуте стало ещё более тревожно. Что делать – идти ещё несколько километров до деревни, а оттуда ехать обратно в Форт Уильям, где есть железнодорожная станция? Или вернуться в хостел и узнать там? Последний находился всего в нескольких десятках метров от меня, но нас разделяла бурная река. Поэтому идти до него было полчаса минимум. На пятнадцатой минуте я понял, что как-то сильно ошибся, но так и не понял как – автобус должен был проехать именно по этой дороге. И только через двадцать минут, когда я уже решил уходить, правда не понимая, в каком направлении, на горизонте появились знакомые цвета. В этот раз автобус опоздал на 20 минут и заставил меня сильно понервничать.
Удивительно, как тут на одной фотографии сочетаются и зелёные луга, и такие снежные вершины. Высота то, вроде, совсем небольшая!
Но виды из окна быстро меня успокоили. Мы снова проезжали через эту высокую зону в Шотландии, где всё покрыто снегом, и даже подобрали несколько пассажиров там.
Меня все предупреждали, что в Глазго самый суровый акцент. И осознал я это прямо в автобусе. Водитель часто обращался по громкой связи к пассажирам, о чём-то рассказывал и шутил. Но я вообще не понимал, что он говорит, за исключением некоторых слов. Было очень некомфортно – будто я растерял все языковые навыки. Остальные пассажиры всё понимали и почти не переставали смеяться…
Через три часа автобус принёс меня в ночной Глазго, где я должен был встретиться со своим следующим хостом – Викки.
Взято: spectralm.livejournal.com