Фордохабар. Былое и думы...
---
Как обычно прибыл очередной хабар. Набор американских проспектов разных лет, так что можно отследить как изменился автопром США всего-то за 17 лет. Не знаю как вас, но меня тогдашние изменения впечатляют.
Если взять нынешние машины 17-летки, то они будут отличаться разве-что меньшим количеством не всегда нужной электроники, вроде мониторов в салоне и систем экстренного торможения (она не дает убиться об стену, автоматически останавливая автомобиль). Можно бесконечно рассуждать, нужно ли все это и до какой степени несвободы можно доводить автомобиль и стоит ли это делать? Но пока что автомобиль уверенно превращается в робота, который (возможно, возможно) оставит некую иллюзию свободы выбора. Ты будешь думать, что управляешь машиной, а на самом деле всего лишь задаешь направление движения, которое машинный бог может еще и не одобрит. Все ради безопасности, конечно. Только ограничение свободы ради безопасности -- скользкий путь. Личное мое мнение -- слишком большой комфорт точно также опасен, как и слишком большой дискомфорт. И когда стоит остановиться -- не понятно.
Думаю не за горами и запрет старых автомобилей, не оснащенных системами безопасности. Ради нашего же общего блага, конечно. Причем, возможно он будет мягкий. Как планируют у нас в Украине. Вроде как в рассмотрении законопроект, предусматривающий налог в 10К гривен в год на эксплуатацию автомобилей старше то ли 5, то ли 10 лет. И уже сейчас полно поехавших, в том числе и в жж, готовых всячески одобрить все это. Но довольно мрачных мыслей, перейду к проспектам.
Первая половина 80-х. Американских автопром начинает выползать из бездны, куда он упал в том числе и по вине родного правительства. Появляются новые компакты Mercury Topaz (фото сверху), но старые сильно урезанные по мощности полноразмреники в виде "Большого Маркиза" все еще на плаву.
Еще в ходу двухдверные полноразмерные купе и универсалы с "деревянной" боковиной
Полноразмерники Форд 1967 года и усохший Маркиз 1984 года
Компактный "Фалкон" 1967 года и Топаз 1984 года
Среднеразмерный Форд Фейрлен и Меркури просто "Маркиз"
Т-Берд 1967 года и созданный на основе Т-Берд 1984 года Меркури Коугар
Мустанг 1967-го и созданный на основе Мустанга-3 малоизвестный Меркури Капри. Тема дорогого Мустанга позже как-то тихо заглохла.
Отдельный проспект по Мустангу 1967 года у меня есть. И тут можно наблюдать кое-что интересное. Картинки в отдельном проспекте больше размерами, но при этом хуже по качеству. Даже видно как их ретушировали для повышения четкости. Увы, несовершенство цветной печати все еще сказывалось. Не даром, рисованные проспекты встречались вплоть до начала 70-х.
Проспект по Форд 1967 года мне впервые попался более 20 лет назад. Мне его дали почитать не на долго. Тогда это была невероятная экзотика и мне хотелось как-то сохранить самое интересное. Пришлось использовать такую интересную вещь, как цветной ксерокс. Результат -- очень хорош. До сих пор краски держатся, и копия если не присматриваться почти не уступает оригиналу. Наклеена в тетрадь по бухучету 50-х годов, между прочим!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]