ЕГЭ впишут в историю
---
После 2022 года в России добавится еще один Единый государственный экзамен – на этот раз по истории.
Об этом заявила глава ведомства Ольга Васильева на пресс-конференции.
— Это все обсуждается. Просто, видите, у нас английский с историей совпадает. Английский будет введен в 2022 году, если мы еще наложим одно на другое, то страна напряжется. ЕГЭ по истории будут сдавать — это очевидно, вопрос временной. Вопрос когда, — пояснила она (цитата по "РИА Новости").
Известно, что речь идет о тестировании знаний школьников по отечественной истории, программу учебников по мировой истории в ЕГЭ включать не будут.
Напомним, в феврале 2018 года Ольга Васильева уже заявляла о необходимости введения обязательного экзамена по истории для выпускников школ.
Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году, задания уже разрабатываются. Васильева ранее заявляла, что в 2020 году планируется ввести пилот в 19 регионах РФ.
В настоящее время выпускники российских школ в обязательном порядке сдают ЕГЭ по русскому языку и математике. Остальные экзамены можно выбирать.
29 октября Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственный Рособрнадзору, опубликовал данные о том, какие задания вызвали трудности у участников ЕГЭ. В частности, на экзамене по русскому языку самыми частыми ошибками были правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, расстановка запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками.
В то же время на экзамене по биологии сложности у выпускников вызывали задания на основе рисунков. В частности, участники ЕГЭ нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека. Кроме того, учащиеся показали плохое знание методов биологических исследований при решении второй части экзаменационной работы, которая состоит из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности, сообщает ТАСС.
В общей сложности, в 2018 году ЕГЭ в основной период (с 28 мая по 2 июля) в России сдавали более 670 тыс. человек, в том числе почти 645 тыс. выпускников 2018 года. Явка в среднем составила 92%, среди выпускников текущего года – 99%. Число высокобалльников сохранилось примерно на уровне прошлого года. На 100 баллов ЕГЭ в 2018 году сдали более 6 тыс. человек. По большинству предметов число участников, которые не смогли набрать установленные минимальные баллы, несколько сократилось.
Как сообщал "Давыдов.Индекс", в конце мая Фонд "Общественное мнение" выяснил отношение жителей России к проведению Единого государственного экзамена. Как говорится в результатах исследования, не одобряют проведение ЕГЭ 64% опрошенных россиян. Эта цифра растет регулярно, периодически сменяясь небольшими снижениями. Наименьшие показатели были зарегистрированы в 2005 году — 29%, наивысшие — в 2017 году — 66%. Причем рост за три года составил сразу 17 п.п. Уровень одобрения при этом в течение всех лет остается примерно на одном уровне и в 2018 году составляет 22%.
Лишь 14% считают, что ЕГЭ позволяет объективнее оценить уровень знаний выпускников школ, поступающих в вузы, об эффективности прежней системы говорят 73%. Также опрошенные уверяют, что в связи с введением ЕГЭ в вузы стало поступать сложнее (39%), противоположного мнения придерживаются только 29%.
Также участники опроса считают, что введение единого госэкзамена не сказалось положительным образом на уровне коррупции в сфере образования. 33% считают, что он не изменился, 30% — что повысился и только 7% — что снизился.
Доктор пед.наук, профессор, Заслуженный учитель школы РФ, зав.кафедрой теории и методики образования Тульского госуниверситета Ольга Заславская рассуждает: "Мне кажется, что во введении обязательного ЕГЭ по истории всё очевидно настолько, что и комментировать нечего.
Очередное проявление административного экстаза, когда кажется, что интерес к предмету можно сформировать экзаменом, уровень преподавания повысить очередной проверкой, а патриотизм воспитать заучиванием исторических дат и фактов. Вот и все".
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Института общественных наук РАНХиГС, кандидат исторических наук Евгений Миронов детально проанализировал вопрос: "Сегодня ЕГЭ по истории является одним из самых сложных. Такой уровень сложности вряд ли нужен всем. Возможно, стоит подумать о том, чтобы у ЕГЭ по истории было два уровня( басовый и профильный), также как у ЕГЭ по математики".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Об этом заявила глава ведомства Ольга Васильева на пресс-конференции.
— Это все обсуждается. Просто, видите, у нас английский с историей совпадает. Английский будет введен в 2022 году, если мы еще наложим одно на другое, то страна напряжется. ЕГЭ по истории будут сдавать — это очевидно, вопрос временной. Вопрос когда, — пояснила она (цитата по "РИА Новости").
Известно, что речь идет о тестировании знаний школьников по отечественной истории, программу учебников по мировой истории в ЕГЭ включать не будут.
Напомним, в феврале 2018 года Ольга Васильева уже заявляла о необходимости введения обязательного экзамена по истории для выпускников школ.
Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году, задания уже разрабатываются. Васильева ранее заявляла, что в 2020 году планируется ввести пилот в 19 регионах РФ.
В настоящее время выпускники российских школ в обязательном порядке сдают ЕГЭ по русскому языку и математике. Остальные экзамены можно выбирать.
29 октября Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственный Рособрнадзору, опубликовал данные о том, какие задания вызвали трудности у участников ЕГЭ. В частности, на экзамене по русскому языку самыми частыми ошибками были правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, расстановка запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками.
В то же время на экзамене по биологии сложности у выпускников вызывали задания на основе рисунков. В частности, участники ЕГЭ нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека. Кроме того, учащиеся показали плохое знание методов биологических исследований при решении второй части экзаменационной работы, которая состоит из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности, сообщает ТАСС.
В общей сложности, в 2018 году ЕГЭ в основной период (с 28 мая по 2 июля) в России сдавали более 670 тыс. человек, в том числе почти 645 тыс. выпускников 2018 года. Явка в среднем составила 92%, среди выпускников текущего года – 99%. Число высокобалльников сохранилось примерно на уровне прошлого года. На 100 баллов ЕГЭ в 2018 году сдали более 6 тыс. человек. По большинству предметов число участников, которые не смогли набрать установленные минимальные баллы, несколько сократилось.
Как сообщал "Давыдов.Индекс", в конце мая Фонд "Общественное мнение" выяснил отношение жителей России к проведению Единого государственного экзамена. Как говорится в результатах исследования, не одобряют проведение ЕГЭ 64% опрошенных россиян. Эта цифра растет регулярно, периодически сменяясь небольшими снижениями. Наименьшие показатели были зарегистрированы в 2005 году — 29%, наивысшие — в 2017 году — 66%. Причем рост за три года составил сразу 17 п.п. Уровень одобрения при этом в течение всех лет остается примерно на одном уровне и в 2018 году составляет 22%.
Лишь 14% считают, что ЕГЭ позволяет объективнее оценить уровень знаний выпускников школ, поступающих в вузы, об эффективности прежней системы говорят 73%. Также опрошенные уверяют, что в связи с введением ЕГЭ в вузы стало поступать сложнее (39%), противоположного мнения придерживаются только 29%.
Также участники опроса считают, что введение единого госэкзамена не сказалось положительным образом на уровне коррупции в сфере образования. 33% считают, что он не изменился, 30% — что повысился и только 7% — что снизился.
Доктор пед.наук, профессор, Заслуженный учитель школы РФ, зав.кафедрой теории и методики образования Тульского госуниверситета Ольга Заславская рассуждает: "Мне кажется, что во введении обязательного ЕГЭ по истории всё очевидно настолько, что и комментировать нечего.
Очередное проявление административного экстаза, когда кажется, что интерес к предмету можно сформировать экзаменом, уровень преподавания повысить очередной проверкой, а патриотизм воспитать заучиванием исторических дат и фактов. Вот и все".
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Института общественных наук РАНХиГС, кандидат исторических наук Евгений Миронов детально проанализировал вопрос: "Сегодня ЕГЭ по истории является одним из самых сложных. Такой уровень сложности вряд ли нужен всем. Возможно, стоит подумать о том, чтобы у ЕГЭ по истории было два уровня( басовый и профильный), также как у ЕГЭ по математики".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]