Как спасают людей в Москве
28.10.2018 993 0 0 varlamov

Как спасают людей в Москве

---
0
В закладки
-=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Как вы знаете, с безопасностью движения у нас всё плохо. Это проблема не кажется очевидной, ведь это не единовременная смерть сотен человек – даже траур не объявляют, хотя каждые два дня гибнет столько же человек, сколько в авиакатастрофе. Но хуже всего другое: вместо повышения реальной безопасности, миллиарды рублей каждый год идут на подземные переходы, километры заборов и ядовитые жёлтые фоны для знаков. По бумагам всё хорошо, но больше результата дает вложение автоконцернов в спасение своих клиентов.

Пока в России есть лишь один город, где научились реально повышать безопасность движения за счёт применения современных методов: сужение полос, создание островков безопасности, безопасные переходы в нужных местах и полный снос заборов. Всё это происходит прямо на наших глазах в Москве, но чиновники из регионов и составители ГОСТов почему-то пытаются игнорировать этот опыт.

Программа «Моя улица» идёт в Москве не первый год. С самого начала перед архитекторами и транспортными специалистами ставилась задача сделать улицы безопасными и комфортными для жителей. С помощью дорожной диеты удалось найти место для расширения тротуаров, анализ пешеходных потоков показал необходимые места для новых пешеходных переходов. В некоторых местах даже появились зебры над подземными переходами, и это не привело к рекам крови или коллапсу! Конечно, не всё получается идеально, но по сравнению с общей ситуацией по России – это прогресс.

В этом году из-за Чемпионата по футболу работы в центре города начались чуть позже, а объёмы значительно сократились. Обошлось без потрясений, хотя основные улицы были сделаны ранее. Тем не менее, есть чем гордиться и что перенимать регионам! Большинство изменений происходит за счёт дорожной диеты, то есть пропускная способность обычно не снижается, но всем становится удобнее и безопаснее:
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место

Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Островки безопасности
Хороший пешеходный переход должен быть с островком безопасности: это немного искривляет траекторию движения и заставляет водителя снизить скорость, позволяет пешеходам дождаться зелёного в безопасном месте, а транспортники могут точнее настраивать светофоры. Сплошные плюсы, но островки безопасности пока что дикость для нас:
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Также островки безопасности позволяют прикрывать выезды и повороты:
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


В европейских городах островки безопасности идут даже на самых узких улицах с двусторонним движением. У нас же пока нормы и вера в особый климат такого не позволяют – есть к чему стремиться!
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место

Прага

Выступы у переходов
Перед пешеходными переходами нельзя парковаться – это скрывает пешеходов от водителей, из-за чего можно слишком поздно заметить школьника или невысокого человека. Очевидный запрет, который у нас постоянно нарушают. Расширение тротуаров перед переходами яснее штрафов показывает, что делать так не надо:
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Также сокращается время перехода улицы, что позволяет снизить задержки на светофорах. Плюс же? Конечно плюс!
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Трамвайные платформы

На Лесной улице и вокруг ВДНХ появились полноценные трамвайные платформы – теперь люди не выходят под колёса машин, ура товарищи!
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Заодно поставили новые павильоны, который даже длиннее новых трамваев:
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Сужение полос
Для загородных трасс полосы движения должны быть широкими – там высокие скорости и нужен буфер для манёвров. В городах же ситуация полностью противоположная: нужно делать полосы узкими, чтобы сделать быструю езды некомфортной. Дело не в соблюдении или нарушении ПДД, а в человеческой психологии: без запаса для манёвра человек подсознательно представляет возможные риски и едет аккуратнее.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Создание транспортных планов при реконструкции улиц закладывают минимально возможные ширины для полос. Тут стоит отметить, что наши устаревшие стандарты из прошлого века – не подарок, но даже с ними можно делать хорошо.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Например, раньше боялись делать улицы с одной полосой движения, и закладывали ещё метра два «на всякий случай», из-за чего люди парковались и нарушали правила, сейчас же, если идёт одна полоса, то сразу понятно: здесь место только для одной машины. Ожидаемых аварий и тех самых «всяких случаев» так и не случилось, поэтому перестали бояться делать узко. Это хорошо заметно на пересечении Мясницкой улицы и Большого Златоустинского переулка: улицу делали в 2015 и заложили место для двух машин, а переулок делали в этом году, и там проедет только одна машина.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Чтобы вы понимали, по нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Для районных улиц 3,75 и 3,15, а для скоростных – 3,75 и 3,5 соответственно.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место

Женева

В одном месте даже сделали искусственное искривление траектории (шикан) – въехать на перекрёсток на скорости явно не получится. Это прямо очень круто!
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Разбивка парковки
Парковка машин не красит улицу, а ещё сплошная парковка создаёт ложное ощущение безопасности – создаётся эффект забора, за которым не видно пешеходов. Нужно разбивать парковку выступами через каждые 2-5 мест с установкой фонарей или высадкой деревьев в этих местах.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Выступы и физические объекты улучшают видимость и позволяют водителю сравнивать свою скорость со статичными объектами по пути – ехать быстро опять же становится некомфортно.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Как и с шириной полос движения, парковки у нас слишком большие. Составители ГОСТов брали габариты танка или тракторов, но явно не обычных машин. Вместо двух метров закладывают два с половиной – такие габариты обычно делают на паркингах для открытия дверей, но явно не на городских улицах. Поэтому на улицах сделали карманы в два метра, а полметра дорисовали – когда-нибудь идиотские нормы отменят, и нужда в краске отпадёт.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Что не сделали
Преобразования радуют, но постоянный читатель заметит, что можно сделать лучше. Почему-то при реконструкции улиц не делают приподнятые переходы и перекрёстки. Просто решение, которое сохраняет ноги пешеходов сухими и не даёт превратить улицу в гоночный трек.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Также во многих местах всё ещё нужно делать переходы по земле. Например, на Тверской, тем более что в районе Бульварного кольца для этого даже фазы менять не надо – пешеходы могут переходить Тверскую одновременно с потоком машин с кольца. Аналогичная история с Кремлёвским и Садовыми кольцами, очень не хватает зебр на Воздвиженке и так далее.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Кстати, а где запланированные велополосы? Они есть в транспортных планах, с их учётом сделаны парковки и остальные элементы, но самих полос для велосипедистов нет.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Что это всё даёт
Накопившаяся статистика по улицам однозначно показывает, что стало лучше: число пострадавших и максимальные скорости падают, а время проезда обычно не увеличивается. Успокоение трафика – это не заставить всех ехать медленно, а сделать поток равномернее, повысить безопасность и пропускную способность улиц. От повышения безопасности лучше всем, ведь аварии не только уносят наших близких, но и создают неожиданные для всех заторы.
Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место


Как спасают людей в Москве безопасности, движения, делать, улицы, полос, машин, переходы, местах, сделать, хорошо, только, лучше, пешеходов, Также, островки, парковки, обычно, позволяют, сделали, место

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]