Как спасают людей в Москве
---
-=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-
Как вы знаете, с безопасностью движения у нас всё плохо. Это проблема не кажется очевидной, ведь это не единовременная смерть сотен человек – даже траур не объявляют, хотя каждые два дня гибнет столько же человек, сколько в авиакатастрофе. Но хуже всего другое: вместо повышения реальной безопасности, миллиарды рублей каждый год идут на подземные переходы, километры заборов и ядовитые жёлтые фоны для знаков. По бумагам всё хорошо, но больше результата дает вложение автоконцернов в спасение своих клиентов.
Пока в России есть лишь один город, где научились реально повышать безопасность движения за счёт применения современных методов: сужение полос, создание островков безопасности, безопасные переходы в нужных местах и полный снос заборов. Всё это происходит прямо на наших глазах в Москве, но чиновники из регионов и составители ГОСТов почему-то пытаются игнорировать этот опыт.
Программа «Моя улица» идёт в Москве не первый год. С самого начала перед архитекторами и транспортными специалистами ставилась задача сделать улицы безопасными и комфортными для жителей. С помощью дорожной диеты удалось найти место для расширения тротуаров, анализ пешеходных потоков показал необходимые места для новых пешеходных переходов. В некоторых местах даже появились зебры над подземными переходами, и это не привело к рекам крови или коллапсу! Конечно, не всё получается идеально, но по сравнению с общей ситуацией по России – это прогресс.
В этом году из-за Чемпионата по футболу работы в центре города начались чуть позже, а объёмы значительно сократились. Обошлось без потрясений, хотя основные улицы были сделаны ранее. Тем не менее, есть чем гордиться и что перенимать регионам! Большинство изменений происходит за счёт дорожной диеты, то есть пропускная способность обычно не снижается, но всем становится удобнее и безопаснее:
Островки безопасности
Хороший пешеходный переход должен быть с островком безопасности: это немного искривляет траекторию движения и заставляет водителя снизить скорость, позволяет пешеходам дождаться зелёного в безопасном месте, а транспортники могут точнее настраивать светофоры. Сплошные плюсы, но островки безопасности пока что дикость для нас:
Также островки безопасности позволяют прикрывать выезды и повороты:
В европейских городах островки безопасности идут даже на самых узких улицах с двусторонним движением. У нас же пока нормы и вера в особый климат такого не позволяют – есть к чему стремиться!
Прага
Выступы у переходов
Перед пешеходными переходами нельзя парковаться – это скрывает пешеходов от водителей, из-за чего можно слишком поздно заметить школьника или невысокого человека. Очевидный запрет, который у нас постоянно нарушают. Расширение тротуаров перед переходами яснее штрафов показывает, что делать так не надо:
Также сокращается время перехода улицы, что позволяет снизить задержки на светофорах. Плюс же? Конечно плюс!
Трамвайные платформы
На Лесной улице и вокруг ВДНХ появились полноценные трамвайные платформы – теперь люди не выходят под колёса машин, ура товарищи!
Заодно поставили новые павильоны, который даже длиннее новых трамваев:
Сужение полос
Для загородных трасс полосы движения должны быть широкими – там высокие скорости и нужен буфер для манёвров. В городах же ситуация полностью противоположная: нужно делать полосы узкими, чтобы сделать быструю езды некомфортной. Дело не в соблюдении или нарушении ПДД, а в человеческой психологии: без запаса для манёвра человек подсознательно представляет возможные риски и едет аккуратнее.
Создание транспортных планов при реконструкции улиц закладывают минимально возможные ширины для полос. Тут стоит отметить, что наши устаревшие стандарты из прошлого века – не подарок, но даже с ними можно делать хорошо.
Например, раньше боялись делать улицы с одной полосой движения, и закладывали ещё метра два «на всякий случай», из-за чего люди парковались и нарушали правила, сейчас же, если идёт одна полоса, то сразу понятно: здесь место только для одной машины. Ожидаемых аварий и тех самых «всяких случаев» так и не случилось, поэтому перестали бояться делать узко. Это хорошо заметно на пересечении Мясницкой улицы и Большого Златоустинского переулка: улицу делали в 2015 и заложили место для двух машин, а переулок делали в этом году, и там проедет только одна машина.
Чтобы вы понимали, по нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Для районных улиц 3,75 и 3,15, а для скоростных – 3,75 и 3,5 соответственно.
Женева
В одном месте даже сделали искусственное искривление траектории (шикан) – въехать на перекрёсток на скорости явно не получится. Это прямо очень круто!
Разбивка парковки
Парковка машин не красит улицу, а ещё сплошная парковка создаёт ложное ощущение безопасности – создаётся эффект забора, за которым не видно пешеходов. Нужно разбивать парковку выступами через каждые 2-5 мест с установкой фонарей или высадкой деревьев в этих местах.
Выступы и физические объекты улучшают видимость и позволяют водителю сравнивать свою скорость со статичными объектами по пути – ехать быстро опять же становится некомфортно.
Как и с шириной полос движения, парковки у нас слишком большие. Составители ГОСТов брали габариты танка или тракторов, но явно не обычных машин. Вместо двух метров закладывают два с половиной – такие габариты обычно делают на паркингах для открытия дверей, но явно не на городских улицах. Поэтому на улицах сделали карманы в два метра, а полметра дорисовали – когда-нибудь идиотские нормы отменят, и нужда в краске отпадёт.
Что не сделали
Преобразования радуют, но постоянный читатель заметит, что можно сделать лучше. Почему-то при реконструкции улиц не делают приподнятые переходы и перекрёстки. Просто решение, которое сохраняет ноги пешеходов сухими и не даёт превратить улицу в гоночный трек.
Также во многих местах всё ещё нужно делать переходы по земле. Например, на Тверской, тем более что в районе Бульварного кольца для этого даже фазы менять не надо – пешеходы могут переходить Тверскую одновременно с потоком машин с кольца. Аналогичная история с Кремлёвским и Садовыми кольцами, очень не хватает зебр на Воздвиженке и так далее.
Кстати, а где запланированные велополосы? Они есть в транспортных планах, с их учётом сделаны парковки и остальные элементы, но самих полос для велосипедистов нет.
Что это всё даёт
Накопившаяся статистика по улицам однозначно показывает, что стало лучше: число пострадавших и максимальные скорости падают, а время проезда обычно не увеличивается. Успокоение трафика – это не заставить всех ехать медленно, а сделать поток равномернее, повысить безопасность и пропускную способность улиц. От повышения безопасности лучше всем, ведь аварии не только уносят наших близких, но и создают неожиданные для всех заторы.
Как вы знаете, с безопасностью движения у нас всё плохо. Это проблема не кажется очевидной, ведь это не единовременная смерть сотен человек – даже траур не объявляют, хотя каждые два дня гибнет столько же человек, сколько в авиакатастрофе. Но хуже всего другое: вместо повышения реальной безопасности, миллиарды рублей каждый год идут на подземные переходы, километры заборов и ядовитые жёлтые фоны для знаков. По бумагам всё хорошо, но больше результата дает вложение автоконцернов в спасение своих клиентов.
Пока в России есть лишь один город, где научились реально повышать безопасность движения за счёт применения современных методов: сужение полос, создание островков безопасности, безопасные переходы в нужных местах и полный снос заборов. Всё это происходит прямо на наших глазах в Москве, но чиновники из регионов и составители ГОСТов почему-то пытаются игнорировать этот опыт.
Программа «Моя улица» идёт в Москве не первый год. С самого начала перед архитекторами и транспортными специалистами ставилась задача сделать улицы безопасными и комфортными для жителей. С помощью дорожной диеты удалось найти место для расширения тротуаров, анализ пешеходных потоков показал необходимые места для новых пешеходных переходов. В некоторых местах даже появились зебры над подземными переходами, и это не привело к рекам крови или коллапсу! Конечно, не всё получается идеально, но по сравнению с общей ситуацией по России – это прогресс.
В этом году из-за Чемпионата по футболу работы в центре города начались чуть позже, а объёмы значительно сократились. Обошлось без потрясений, хотя основные улицы были сделаны ранее. Тем не менее, есть чем гордиться и что перенимать регионам! Большинство изменений происходит за счёт дорожной диеты, то есть пропускная способность обычно не снижается, но всем становится удобнее и безопаснее:
Островки безопасности
Хороший пешеходный переход должен быть с островком безопасности: это немного искривляет траекторию движения и заставляет водителя снизить скорость, позволяет пешеходам дождаться зелёного в безопасном месте, а транспортники могут точнее настраивать светофоры. Сплошные плюсы, но островки безопасности пока что дикость для нас:
Также островки безопасности позволяют прикрывать выезды и повороты:
В европейских городах островки безопасности идут даже на самых узких улицах с двусторонним движением. У нас же пока нормы и вера в особый климат такого не позволяют – есть к чему стремиться!
Прага
Выступы у переходов
Перед пешеходными переходами нельзя парковаться – это скрывает пешеходов от водителей, из-за чего можно слишком поздно заметить школьника или невысокого человека. Очевидный запрет, который у нас постоянно нарушают. Расширение тротуаров перед переходами яснее штрафов показывает, что делать так не надо:
Также сокращается время перехода улицы, что позволяет снизить задержки на светофорах. Плюс же? Конечно плюс!
Трамвайные платформы
На Лесной улице и вокруг ВДНХ появились полноценные трамвайные платформы – теперь люди не выходят под колёса машин, ура товарищи!
Заодно поставили новые павильоны, который даже длиннее новых трамваев:
Сужение полос
Для загородных трасс полосы движения должны быть широкими – там высокие скорости и нужен буфер для манёвров. В городах же ситуация полностью противоположная: нужно делать полосы узкими, чтобы сделать быструю езды некомфортной. Дело не в соблюдении или нарушении ПДД, а в человеческой психологии: без запаса для манёвра человек подсознательно представляет возможные риски и едет аккуратнее.
Создание транспортных планов при реконструкции улиц закладывают минимально возможные ширины для полос. Тут стоит отметить, что наши устаревшие стандарты из прошлого века – не подарок, но даже с ними можно делать хорошо.
Например, раньше боялись делать улицы с одной полосой движения, и закладывали ещё метра два «на всякий случай», из-за чего люди парковались и нарушали правила, сейчас же, если идёт одна полоса, то сразу понятно: здесь место только для одной машины. Ожидаемых аварий и тех самых «всяких случаев» так и не случилось, поэтому перестали бояться делать узко. Это хорошо заметно на пересечении Мясницкой улицы и Большого Златоустинского переулка: улицу делали в 2015 и заложили место для двух машин, а переулок делали в этом году, и там проедет только одна машина.
Чтобы вы понимали, по нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Для районных улиц 3,75 и 3,15, а для скоростных – 3,75 и 3,5 соответственно.
Женева
В одном месте даже сделали искусственное искривление траектории (шикан) – въехать на перекрёсток на скорости явно не получится. Это прямо очень круто!
Разбивка парковки
Парковка машин не красит улицу, а ещё сплошная парковка создаёт ложное ощущение безопасности – создаётся эффект забора, за которым не видно пешеходов. Нужно разбивать парковку выступами через каждые 2-5 мест с установкой фонарей или высадкой деревьев в этих местах.
Выступы и физические объекты улучшают видимость и позволяют водителю сравнивать свою скорость со статичными объектами по пути – ехать быстро опять же становится некомфортно.
Как и с шириной полос движения, парковки у нас слишком большие. Составители ГОСТов брали габариты танка или тракторов, но явно не обычных машин. Вместо двух метров закладывают два с половиной – такие габариты обычно делают на паркингах для открытия дверей, но явно не на городских улицах. Поэтому на улицах сделали карманы в два метра, а полметра дорисовали – когда-нибудь идиотские нормы отменят, и нужда в краске отпадёт.
Что не сделали
Преобразования радуют, но постоянный читатель заметит, что можно сделать лучше. Почему-то при реконструкции улиц не делают приподнятые переходы и перекрёстки. Просто решение, которое сохраняет ноги пешеходов сухими и не даёт превратить улицу в гоночный трек.
Также во многих местах всё ещё нужно делать переходы по земле. Например, на Тверской, тем более что в районе Бульварного кольца для этого даже фазы менять не надо – пешеходы могут переходить Тверскую одновременно с потоком машин с кольца. Аналогичная история с Кремлёвским и Садовыми кольцами, очень не хватает зебр на Воздвиженке и так далее.
Кстати, а где запланированные велополосы? Они есть в транспортных планах, с их учётом сделаны парковки и остальные элементы, но самих полос для велосипедистов нет.
Что это всё даёт
Накопившаяся статистика по улицам однозначно показывает, что стало лучше: число пострадавших и максимальные скорости падают, а время проезда обычно не увеличивается. Успокоение трафика – это не заставить всех ехать медленно, а сделать поток равномернее, повысить безопасность и пропускную способность улиц. От повышения безопасности лучше всем, ведь аварии не только уносят наших близких, но и создают неожиданные для всех заторы.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]