Госдума давит на Белый дом
---
Спикер Госдумы Вячеслав Володин считает, что нижняя палата российского парламента должна усилить контроль над реализацией нацпроектов и госпрограмм.
Об этом он заявил во время обсуждения проекта федерального бюджета на 2019 год. По словам Володина, депутаты должны пересмотреть отношение к такому очень важному вопросу, как парламентский контроль за исполнением бюджета, пишут "Ведомости".
Володин уверен: профильные комитеты в этих вопросах недорабатывают — и предложил возложить такие обязанности на комитет по контролю и регламенту, который должен будет при заслушивании в Думе министров и вице-премьеров "давать оценку реализации нацпроектов и госпрограмм в разрезе того или другого министерства".
— Учитывая, что бюджет построен по программному принципу, он обеспечивает реализацию национальных проектов, мы с вами должны исходить из тех задач, которые бюджет будет решать, оценивая конкретный результат, — приводит слова спикера Госдумы "РИА Новости".
Как добавил политик, было бы правильно, чтобы работа в этой области была выстроена системно. Он также подчеркнул, что такая мера позволит вести детальный анализ реализации нацпроектов и госпрограмм, усилит ответственность за их исполнение и поможет министерству финансов РФ контролировать исполнение бюджета.
Присутствовавший на заседании первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов заявил, что "безусловно" поддерживает предложенные меры.
2 октября на совещании с членами правительства Владимир Путин заявил о необходимости подключения Государственной думы и Совета Федерации к анализу показателей национальных проектов в увязке с бюджетным процессом: "Прошу вас вместе с коллегами в парламенте Российской Федерации детально проанализировать заложенные в бюджет приоритеты, конкретные объемы финансирования, сверить, четко соотнести их с ориентирами, которые намечены в рамках национальных проектов".
В конце сентября, в ходе обсуждения отчета правительства РФ об исполнении бюджета за 2017 год, комитетам было поручено принять участие в мониторинге эффективности реализации госпрограмм по своему профилю. Ведущим в этом процессе должен стать Комитет по бюджету и налогам.
"Ведомости" напоминают, что с момента избрания первого созыва Госдумы комитет по регламенту, которому теперь поручено следить за нацпроектами, занимался в основном техническими и организационными проблемами. В частности, в его обязанности входило составлять график работы, полномочия депутатов, поправки в регламент.
Однако за последний год он получил ряд полномочий, находившихся ранее в компетенции ключевого думского комитета по госстроительству и законодательству, в частности касающихся вопросов избирательного законодательства, парламентского контроля и взаимодействия со Счетной палатой.
В комитете новое расширение его полномочий горячо поддержали, однако часть экспертов считают, что выдвинутая инициатива – не более, чем имитация бурной деятельности. В частности, они задаются вопросом, как можно контролировать то, чего еще нет. Кроме того, отмечается, что комитет по регламенту всегда был процедурным и то, что ему пытаются придать содержательный смысл, выглядит странно.
В то же время другая часть экспертов говорит, что раз Госдума заявляет приоритетом усиление контроля за реализацией госпрограмм, то вполне логично и более активное подключение к этому именно комитета по регламенту, который ведет темы парламентского контроля и взаимодействия со Счетной палатой.
Политолог, советник председателя Общественной палаты Саратовской области, главный редактор интернет-газеты "Глас народа", председатель общественной организации "Народно-патриотический союз Саратовской области", член Общественных советов при ГУ МВД России по Саратовской области и министерстве информации и печати Саратовской области Дмитрий Олейник рассуждает: "Тема повышения контроля над реализацией национальных проектов сегодня очень актуальна. Не случайно Президент вчера на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам особо подчеркнул значимость этого направления. Причем, по мнению главы государства, контроль должен быть максимально широким, с привлечением инструментов гражданского общества, таких как ОНФ".
Политолог, ведущий эксперт Агентства политических коммуникаций (Владивосток) Александр Андони проанализировал вопрос с точки зрения закона: "Федеральный бюджет – это ключевой экономический документ страны, а депутаты как народные избранники выступают в качестве гарантов рационального использование денег налогоплательщиков.
Глава 5 Конституции Российской Федерации раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации. За палатами парламента установлено право осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета (ст.101).
Если по мнению спикера парламента, ответственные комитеты не дорабатывают в этом вопросе, то, безусловно, к такой позиции необходимо прислушаться и выработать комплекс мер по устранении недоработок".
Политолог, генеральный директор Центра развития региональной политики, директор Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики (ФИЭП) Илья Гращенков полагает, что это предложение крайне важно для повышения статуса депутатов: "Предложение Володина имеет смысл. Стоит признать, что партийный контроль за нацпроектами действительно отошёл на второй план. В этой связи Володин стремится усилить контроль со стороны Госдумы. Депутаты смогут придать публичности какие-то необоснованные траты. Тем самым, может повыситься статус депутата, да и самой Госдумы".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Об этом он заявил во время обсуждения проекта федерального бюджета на 2019 год. По словам Володина, депутаты должны пересмотреть отношение к такому очень важному вопросу, как парламентский контроль за исполнением бюджета, пишут "Ведомости".
Володин уверен: профильные комитеты в этих вопросах недорабатывают — и предложил возложить такие обязанности на комитет по контролю и регламенту, который должен будет при заслушивании в Думе министров и вице-премьеров "давать оценку реализации нацпроектов и госпрограмм в разрезе того или другого министерства".
— Учитывая, что бюджет построен по программному принципу, он обеспечивает реализацию национальных проектов, мы с вами должны исходить из тех задач, которые бюджет будет решать, оценивая конкретный результат, — приводит слова спикера Госдумы "РИА Новости".
Как добавил политик, было бы правильно, чтобы работа в этой области была выстроена системно. Он также подчеркнул, что такая мера позволит вести детальный анализ реализации нацпроектов и госпрограмм, усилит ответственность за их исполнение и поможет министерству финансов РФ контролировать исполнение бюджета.
Присутствовавший на заседании первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов заявил, что "безусловно" поддерживает предложенные меры.
2 октября на совещании с членами правительства Владимир Путин заявил о необходимости подключения Государственной думы и Совета Федерации к анализу показателей национальных проектов в увязке с бюджетным процессом: "Прошу вас вместе с коллегами в парламенте Российской Федерации детально проанализировать заложенные в бюджет приоритеты, конкретные объемы финансирования, сверить, четко соотнести их с ориентирами, которые намечены в рамках национальных проектов".
В конце сентября, в ходе обсуждения отчета правительства РФ об исполнении бюджета за 2017 год, комитетам было поручено принять участие в мониторинге эффективности реализации госпрограмм по своему профилю. Ведущим в этом процессе должен стать Комитет по бюджету и налогам.
"Ведомости" напоминают, что с момента избрания первого созыва Госдумы комитет по регламенту, которому теперь поручено следить за нацпроектами, занимался в основном техническими и организационными проблемами. В частности, в его обязанности входило составлять график работы, полномочия депутатов, поправки в регламент.
Однако за последний год он получил ряд полномочий, находившихся ранее в компетенции ключевого думского комитета по госстроительству и законодательству, в частности касающихся вопросов избирательного законодательства, парламентского контроля и взаимодействия со Счетной палатой.
В комитете новое расширение его полномочий горячо поддержали, однако часть экспертов считают, что выдвинутая инициатива – не более, чем имитация бурной деятельности. В частности, они задаются вопросом, как можно контролировать то, чего еще нет. Кроме того, отмечается, что комитет по регламенту всегда был процедурным и то, что ему пытаются придать содержательный смысл, выглядит странно.
В то же время другая часть экспертов говорит, что раз Госдума заявляет приоритетом усиление контроля за реализацией госпрограмм, то вполне логично и более активное подключение к этому именно комитета по регламенту, который ведет темы парламентского контроля и взаимодействия со Счетной палатой.
Политолог, советник председателя Общественной палаты Саратовской области, главный редактор интернет-газеты "Глас народа", председатель общественной организации "Народно-патриотический союз Саратовской области", член Общественных советов при ГУ МВД России по Саратовской области и министерстве информации и печати Саратовской области Дмитрий Олейник рассуждает: "Тема повышения контроля над реализацией национальных проектов сегодня очень актуальна. Не случайно Президент вчера на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам особо подчеркнул значимость этого направления. Причем, по мнению главы государства, контроль должен быть максимально широким, с привлечением инструментов гражданского общества, таких как ОНФ".
Политолог, ведущий эксперт Агентства политических коммуникаций (Владивосток) Александр Андони проанализировал вопрос с точки зрения закона: "Федеральный бюджет – это ключевой экономический документ страны, а депутаты как народные избранники выступают в качестве гарантов рационального использование денег налогоплательщиков.
Глава 5 Конституции Российской Федерации раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации. За палатами парламента установлено право осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета (ст.101).
Если по мнению спикера парламента, ответственные комитеты не дорабатывают в этом вопросе, то, безусловно, к такой позиции необходимо прислушаться и выработать комплекс мер по устранении недоработок".
Политолог, генеральный директор Центра развития региональной политики, директор Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики (ФИЭП) Илья Гращенков полагает, что это предложение крайне важно для повышения статуса депутатов: "Предложение Володина имеет смысл. Стоит признать, что партийный контроль за нацпроектами действительно отошёл на второй план. В этой связи Володин стремится усилить контроль со стороны Госдумы. Депутаты смогут придать публичности какие-то необоснованные траты. Тем самым, может повыситься статус депутата, да и самой Госдумы".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]