Как снимали фильм "Мгла"
---
"Мгла" - одна из немногих достойных экранизаций произведений Стивена Кинга, срежиссированная Фрэнком Дарабонтом в 2007 году, основой для которой послужил небольшой рассказ «Туман». Предлагаю узнать как проходили съемки и отправиться на площадку. Вы готовы? Тогда аккуратными шагами ступаем во мглу...
Перед Фрэнком Дарабонтом стояла колоссально трудная задача, над которой он размышлял около 20 лет. Снять кино с ограниченным бюджетом (всего 18 млн.долларов) в максимально сжатые сроки.
Съемки фильма стартовали в феврале 2007 года в Шривпорте, штат Луизиана. На одной из автомобильных парковок были возведены три стены супермаркета «The Food House» - главный и боковые фасады. Здесь проходили натурные и обзорные съемки. Кроме этого, в крытом павильоне были воссозданы главный стеклянный фасад здания, интерьер магазина и аптека. Задние планы окружения магазина выполняли огромные вертикальные холсты, на которых были напечатаны масштабные фотографии автомобилей, деревьев и соседних строений.
Главный герой фильма - Дэвид (актер Томас Джейн), художник, который создает афиши (постеры) для кинолент. В самом начале фильма зрителю показывают как он рисует иллюстрацию к реальному циклу рассказов Кинга «Темная башня», а на стене висят также реальные афиши фильмов «Нечто», «Побег из Шоушенка». Специально для написания этих картин был приглашен Дрю Струзан - художник, который и выполнил эти и множество прочих работ (Индиана Джонс, Звездные войны, Рэмбо, И.Т., Гарри Поттер) во времена проката кинолент, а затем повторно нарисовал их для фильма Дарабонта.
Во время съемок операторами Ронном Шмидтом, Билли Гихартом и Ричардом Канту была применена технология одновременной съемки с двух камер. Это существенно упрощало съемочный процесс в целом, сокращало общее количество времени съемок, позволяло не нарушать целостность сцен, одновременно снимать крупные и общие планы.
Актерам пришлось работать по 12 часов в день, не покидая декораций супермаркета. Для многих из них было редкостью сниматься в постоянном окружении бегающих вокруг операторов и коллег по цеху.
Было и несколько забавных ситуаций. Когда Дэвид и прочие пленники супермаркета пытались удержать веревку с половиной тела байкера, съеденой тварью - другой конец веревки тянули Фрэнк Дарабонт и персонал съемочной группы, выкрикивая «Быстрее, быстрее, тянем как только можем!».
Кроме того, в этой же сцене, когда Дэвид тянул веревку к магазину, необходимо было, чтобы все одновременно стали визжать, увидев остатки тела, для этого Фрэнк Дарабонт крикнул в громкоговоритель «НОГИ!».
В момент первого подземного толчка, техники просто разгоняли гидравлическую тележку и направляли её в стену декораций магазина, чтобы внутри массовка могла одновременно среагировать и отстраниться от стекол.
Самой сложной сценой оказался эпизод с ночным нападением существ на супермаркет. Необходима была слаженность массовки, актеров первого плана, операторов и тех.персонала. Эпизод прогоняли много раз, пока не получилась идеальная картинка.
Кроме того, в самом начале съемок в помещении супермаркета, техники-осветители столкнулись с проблемой нехватки света: так как по сюжету происходит отключение электроэнергии, в торговом зале должны были быть расставлены свечи, но после первого дубля оказалось, что таких свечей необходимо большое количество, в противном случае, итоговый кадр выходил очень темным. Тогда-то и был придуман эпизод с обнаружением морских батарей на складе и расстановкой светильников по залу.
Сцена «общения» насекомого с миссис Кармоди (актриса Марша Гей Харден) также была придумана на площадке.
Для создания существ-чудовищ были приглашены настоящие специалисты своего дела: визуализатор цифровой графики Эверрет Баррелл, разработчик дизайна монстров Грегори Никотеро и художник-иллюстратор фильмов ужасов Бэрни Райтсон. Основной концепт, которого придерживались создали, состоял в том, чтобы существа не были похожи на монстров из имеющихся фильмов ужасов и органично могли бы существовать в экосистеме планеты. Была проделана колоссальная работа, включая сотни иллюстраций, макетов, фрагментов существ и графических наработок.
В итоге были сделаны полноразмерные механические модели пауков, насекомых, птиц и щупалец. Частично механические модели использовались в кадре, все остальное было дорисовано цифровой графикой.
Кроме того, с участием моделей существ проходили репетиции эпизодов нападения их на людей, чтобы актеры более достоверно двигались в кадре.
Монстр, появляющийся в финале фильма был изготовлен в виде небольшого макета, позже перенесен в цифровую графику с прорисовкой работы мышц, для большой реалистичности передвижения.
Никто из актеров последнего эпизода не знал как закончится фильм, Фрэнк Дарабонт намеренно изъял страницы из сценария и озвучил финал только после того, как пятерка сбежавших из супермаркета уселась в джип. Стивену Кингу пришлось по душе мрачное окончание фильма, за что он поблагодарил Дарабонта в персональном сообщении.
Фильм имел большой коммерческий успех, не только в кинопрокате, но и при выпуске на DVD. Номинирован на премию Сатурн, а также породил сериал «Мгла», выпущенном в 2017 году.
Томас Джейн, Стивен Кинг и Марша Гей Харден на премьере киноленты.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Перед Фрэнком Дарабонтом стояла колоссально трудная задача, над которой он размышлял около 20 лет. Снять кино с ограниченным бюджетом (всего 18 млн.долларов) в максимально сжатые сроки.
Съемки фильма стартовали в феврале 2007 года в Шривпорте, штат Луизиана. На одной из автомобильных парковок были возведены три стены супермаркета «The Food House» - главный и боковые фасады. Здесь проходили натурные и обзорные съемки. Кроме этого, в крытом павильоне были воссозданы главный стеклянный фасад здания, интерьер магазина и аптека. Задние планы окружения магазина выполняли огромные вертикальные холсты, на которых были напечатаны масштабные фотографии автомобилей, деревьев и соседних строений.
Главный герой фильма - Дэвид (актер Томас Джейн), художник, который создает афиши (постеры) для кинолент. В самом начале фильма зрителю показывают как он рисует иллюстрацию к реальному циклу рассказов Кинга «Темная башня», а на стене висят также реальные афиши фильмов «Нечто», «Побег из Шоушенка». Специально для написания этих картин был приглашен Дрю Струзан - художник, который и выполнил эти и множество прочих работ (Индиана Джонс, Звездные войны, Рэмбо, И.Т., Гарри Поттер) во времена проката кинолент, а затем повторно нарисовал их для фильма Дарабонта.
Во время съемок операторами Ронном Шмидтом, Билли Гихартом и Ричардом Канту была применена технология одновременной съемки с двух камер. Это существенно упрощало съемочный процесс в целом, сокращало общее количество времени съемок, позволяло не нарушать целостность сцен, одновременно снимать крупные и общие планы.
Актерам пришлось работать по 12 часов в день, не покидая декораций супермаркета. Для многих из них было редкостью сниматься в постоянном окружении бегающих вокруг операторов и коллег по цеху.
Было и несколько забавных ситуаций. Когда Дэвид и прочие пленники супермаркета пытались удержать веревку с половиной тела байкера, съеденой тварью - другой конец веревки тянули Фрэнк Дарабонт и персонал съемочной группы, выкрикивая «Быстрее, быстрее, тянем как только можем!».
Кроме того, в этой же сцене, когда Дэвид тянул веревку к магазину, необходимо было, чтобы все одновременно стали визжать, увидев остатки тела, для этого Фрэнк Дарабонт крикнул в громкоговоритель «НОГИ!».
В момент первого подземного толчка, техники просто разгоняли гидравлическую тележку и направляли её в стену декораций магазина, чтобы внутри массовка могла одновременно среагировать и отстраниться от стекол.
Самой сложной сценой оказался эпизод с ночным нападением существ на супермаркет. Необходима была слаженность массовки, актеров первого плана, операторов и тех.персонала. Эпизод прогоняли много раз, пока не получилась идеальная картинка.
Кроме того, в самом начале съемок в помещении супермаркета, техники-осветители столкнулись с проблемой нехватки света: так как по сюжету происходит отключение электроэнергии, в торговом зале должны были быть расставлены свечи, но после первого дубля оказалось, что таких свечей необходимо большое количество, в противном случае, итоговый кадр выходил очень темным. Тогда-то и был придуман эпизод с обнаружением морских батарей на складе и расстановкой светильников по залу.
Сцена «общения» насекомого с миссис Кармоди (актриса Марша Гей Харден) также была придумана на площадке.
Для создания существ-чудовищ были приглашены настоящие специалисты своего дела: визуализатор цифровой графики Эверрет Баррелл, разработчик дизайна монстров Грегори Никотеро и художник-иллюстратор фильмов ужасов Бэрни Райтсон. Основной концепт, которого придерживались создали, состоял в том, чтобы существа не были похожи на монстров из имеющихся фильмов ужасов и органично могли бы существовать в экосистеме планеты. Была проделана колоссальная работа, включая сотни иллюстраций, макетов, фрагментов существ и графических наработок.
В итоге были сделаны полноразмерные механические модели пауков, насекомых, птиц и щупалец. Частично механические модели использовались в кадре, все остальное было дорисовано цифровой графикой.
Кроме того, с участием моделей существ проходили репетиции эпизодов нападения их на людей, чтобы актеры более достоверно двигались в кадре.
Монстр, появляющийся в финале фильма был изготовлен в виде небольшого макета, позже перенесен в цифровую графику с прорисовкой работы мышц, для большой реалистичности передвижения.
Никто из актеров последнего эпизода не знал как закончится фильм, Фрэнк Дарабонт намеренно изъял страницы из сценария и озвучил финал только после того, как пятерка сбежавших из супермаркета уселась в джип. Стивену Кингу пришлось по душе мрачное окончание фильма, за что он поблагодарил Дарабонта в персональном сообщении.
Фильм имел большой коммерческий успех, не только в кинопрокате, но и при выпуске на DVD. Номинирован на премию Сатурн, а также породил сериал «Мгла», выпущенном в 2017 году.
Томас Джейн, Стивен Кинг и Марша Гей Харден на премьере киноленты.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]