Путешествие на болгарских поездах в стиле граффити
---
Путешествие на поезде по Болгарии это уникальный опыт как для путешественника, так и для фаната железных дорог. В этой горной балканской стране сохранилась разветвленная сеть пассажирских линий, позволяющая добраться поездом практически в любой, даже самый удаленный населенный пункт высоко в горах. Поезда и вагоны обычно старые, расшатанные и не очень чистые и средний возраст подвижного состава явно старше нас с вами. Но это тоже часть колорита! Добавьте к этому фантастические балканские горы, ущелья, водопады и снежные вершины по ходу поездки и получаете настоящую изюминку на карте южной Европы. К сожалению, долго все это не продлится - болгарские железные дороги (как и соседние греческие), крайне неэффективны и убыточны. При этом проезд стоит сущие копейки, поскольку БДЖ целиком и полностью субсидируется государством. Вне всяких сомнений в самом скором будущем число линий будут сокращать и оставят тройку-пятерку основных между крупными городами страны. Спешите, пока вся эта экзотика еще существует.
Взгляните, насколько разветвленная сеть железных дорог в этой небольшой стране. И не забывайте, что там горы! Почти вся страна это два хребта балканских гор, тянущихся параллельно друг-другу от границы с Сербией и Македонией и до Черного моря -
Сегодня мы улетаем из Болгарии, но поздно вечером. И поэтому решили прокатиться в какое-нибудь интересное место неподалеку от Софии, чтобы успеть вернуться к самолету. Почему бы не посмотреть маленький городок Враца к 80км к северу от Софии, который интересен своей ледяной пещерой, водопадом и горами буквально стеной возвышающимися над ним? Это же куча живописных маршрутов для прогулок и походов. Туда и поедем.
В принципе, билеты можно взять заранее через сайт болгарской железной дороги БДЖ, но особого смысла в этом нет. Поезда редко бывают полными и проблем с покупкой в кассе нет. Как и очередей перед кассами не бывает. Вокзал Софии огромен и давно не соответствует относительно скромному количествую людей, им пользующихся -
Возле касс обычно нет людей, поскольку многие предпочитают покупать билет у кондуктора, а у других имеются проездные. Большинство болгар пользующихся поездами это люди, живущие где-то в пригороде и ездящие в Софию на работу.
В последние годы вокзал довели до ума, он стал чистым и удобным. Когда я впервые тут оказался году в 2000, все было плохо: грязь, бомжи, торговые лотки на каждом углу, карманники. Треш, одним словом. Побывав тут единожды, возвращаться уже не хотелось. Теперь все иначе -
Подземный переход к путям, где полтора десятилетия назад жили целыми таборами цыгане, а теперь прямо Европа -
А вот поезда в массе своей не поменялись и по-прежнему преимущественно старые, разрисованные граффити и не шибко чистые внутри. Прокатимся и посмотрим поближе -
Старые немецкие вагоны, выпущенные еще в семидесятых годах -
Жутковатые переходы, грязные и откровенно вонючие -
Внутри достаточно удобно, вентиляция работает нормально. Впрочем, в октябре еще достаточно тепло и во время езды все равно открываются форточки -
Это наш билет, он на троих и стоит 16,50 лева (8 евро) суммарно -
Правила путешествий по железной дороги, висящие в каждом вагоне. Можете потренировать ваш болгарский язык -
Как вы правильно догадались, туалеты это слабое место в болгарских поездах. Они такие же уставшие от жизни, как и сами вагоны. Примите это как даность и если вы эстет - старайтесь справлять нужду перед поездкой. Но если "припекло", то можете и испытать -
Ни в одном из вагонов (ну, я заглянул в три из семи) не работали ни слив, ни краник для мытья рук. Бумаги тоже нигде нет. Из этого мораль - озаботьтесь влажными салфетками для рук и туалетной бумагой.
Дверь отделяющая вагон от тянущего нас локомотива никак не фиксируется и привязана на веревочку -
На каждой остановке кондуктор открывает дверь, выглядывает и если не видит спешащих пассажиров, то машет рукой машинисту, мол, поехали -
На выезде из Софии тянутся заброшенные заводы -
Но уже через полчаса начинаются живописные горы и колоритные поселки -
В горах заметно прохладнее, чем в столице и слегка начинает накрапывать дождик -
Станции почти все старые и многие из них абсолютно пустые. Мы останавливаемся, выходит пара человек и тут же трогаемся дальше -
А некоторые станции и вовсе заброщены. Болгария переживает серьезнейший демографический кризис в наши дни, ее население, составлявшее в 1989 году ровно 10 миллионов человек, сегодня сократилось до 7 миллионов из-за низкой рождаемости и массовой миграции в Западную Европу. В столице страны, Софии, равно как и в Варне и Пловдиве сокращение населения ощущается в меньшей степени. Поскольку жители сельской местности оставляют свои деревни и едут в город. Но вот провинциальные городки и деревни вымирают на глазах, равно как и их железнодорожные станции. Это грустное зрелище -
Мездра - довольно крупный узловой город на северо-западе страны. Ну, как крупный? При коммунизме тут жило около двадцати тысяч человек, сегодня нет и десяти тысяч. Здесь у нас 20-минутная остановка, перецепляют локомотив. Самое время прогуляться и посмотреть вокзал -
Самый распространенный в Болгарии локомотив, это старая-добрая "Шкода" -
Выше я говорил, что наш локомитив перецепляют. Это не совсем точно. Локомотив просто заехал с другой стороны и теперь потянет нас в другом направлении. Вначале несколько километров назад, откуда приехали, но затем уйдем на запад, к городу Враца -
Вокзал Мездры с залом ожидания -
Билетные кассы -
Колоритные расписания, по-прежнему выставляемые вручную -
Вокруг бедность и тлен -
Проходящий поезд из Варны, что на Черном море в Софию -
Таки сегодня я руководитель "экспедиции", это правда -
Враца расположена в пятнадцати километрах к западу от Мездры, ехать минут двадцать ивот мы на месте. А наш поезд отбывает на север, в сторону города Видин на берегу Дуная -
Внутри вокзала мистический мрак и запах отсутствия ремонта, являющийся совокупностью пыли, нечистых тел, освежающим ветерком из общественного туалет и... бутербродов. Романтика!
А вот расписания здесь, в отличии от Мездры, электронные -
Про этот прикольный городок и его достопримечательности расскажу отдельно.
Взгляните, насколько разветвленная сеть железных дорог в этой небольшой стране. И не забывайте, что там горы! Почти вся страна это два хребта балканских гор, тянущихся параллельно друг-другу от границы с Сербией и Македонией и до Черного моря -
Сегодня мы улетаем из Болгарии, но поздно вечером. И поэтому решили прокатиться в какое-нибудь интересное место неподалеку от Софии, чтобы успеть вернуться к самолету. Почему бы не посмотреть маленький городок Враца к 80км к северу от Софии, который интересен своей ледяной пещерой, водопадом и горами буквально стеной возвышающимися над ним? Это же куча живописных маршрутов для прогулок и походов. Туда и поедем.
В принципе, билеты можно взять заранее через сайт болгарской железной дороги БДЖ, но особого смысла в этом нет. Поезда редко бывают полными и проблем с покупкой в кассе нет. Как и очередей перед кассами не бывает. Вокзал Софии огромен и давно не соответствует относительно скромному количествую людей, им пользующихся -
Возле касс обычно нет людей, поскольку многие предпочитают покупать билет у кондуктора, а у других имеются проездные. Большинство болгар пользующихся поездами это люди, живущие где-то в пригороде и ездящие в Софию на работу.
В последние годы вокзал довели до ума, он стал чистым и удобным. Когда я впервые тут оказался году в 2000, все было плохо: грязь, бомжи, торговые лотки на каждом углу, карманники. Треш, одним словом. Побывав тут единожды, возвращаться уже не хотелось. Теперь все иначе -
Подземный переход к путям, где полтора десятилетия назад жили целыми таборами цыгане, а теперь прямо Европа -
А вот поезда в массе своей не поменялись и по-прежнему преимущественно старые, разрисованные граффити и не шибко чистые внутри. Прокатимся и посмотрим поближе -
Старые немецкие вагоны, выпущенные еще в семидесятых годах -
Жутковатые переходы, грязные и откровенно вонючие -
Внутри достаточно удобно, вентиляция работает нормально. Впрочем, в октябре еще достаточно тепло и во время езды все равно открываются форточки -
Это наш билет, он на троих и стоит 16,50 лева (8 евро) суммарно -
Правила путешествий по железной дороги, висящие в каждом вагоне. Можете потренировать ваш болгарский язык -
Как вы правильно догадались, туалеты это слабое место в болгарских поездах. Они такие же уставшие от жизни, как и сами вагоны. Примите это как даность и если вы эстет - старайтесь справлять нужду перед поездкой. Но если "припекло", то можете и испытать -
Ни в одном из вагонов (ну, я заглянул в три из семи) не работали ни слив, ни краник для мытья рук. Бумаги тоже нигде нет. Из этого мораль - озаботьтесь влажными салфетками для рук и туалетной бумагой.
Дверь отделяющая вагон от тянущего нас локомотива никак не фиксируется и привязана на веревочку -
На каждой остановке кондуктор открывает дверь, выглядывает и если не видит спешащих пассажиров, то машет рукой машинисту, мол, поехали -
На выезде из Софии тянутся заброшенные заводы -
Но уже через полчаса начинаются живописные горы и колоритные поселки -
В горах заметно прохладнее, чем в столице и слегка начинает накрапывать дождик -
Станции почти все старые и многие из них абсолютно пустые. Мы останавливаемся, выходит пара человек и тут же трогаемся дальше -
А некоторые станции и вовсе заброщены. Болгария переживает серьезнейший демографический кризис в наши дни, ее население, составлявшее в 1989 году ровно 10 миллионов человек, сегодня сократилось до 7 миллионов из-за низкой рождаемости и массовой миграции в Западную Европу. В столице страны, Софии, равно как и в Варне и Пловдиве сокращение населения ощущается в меньшей степени. Поскольку жители сельской местности оставляют свои деревни и едут в город. Но вот провинциальные городки и деревни вымирают на глазах, равно как и их железнодорожные станции. Это грустное зрелище -
Мездра - довольно крупный узловой город на северо-западе страны. Ну, как крупный? При коммунизме тут жило около двадцати тысяч человек, сегодня нет и десяти тысяч. Здесь у нас 20-минутная остановка, перецепляют локомотив. Самое время прогуляться и посмотреть вокзал -
Самый распространенный в Болгарии локомотив, это старая-добрая "Шкода" -
Выше я говорил, что наш локомитив перецепляют. Это не совсем точно. Локомотив просто заехал с другой стороны и теперь потянет нас в другом направлении. Вначале несколько километров назад, откуда приехали, но затем уйдем на запад, к городу Враца -
Вокзал Мездры с залом ожидания -
Билетные кассы -
Колоритные расписания, по-прежнему выставляемые вручную -
Вокруг бедность и тлен -
Проходящий поезд из Варны, что на Черном море в Софию -
Таки сегодня я руководитель "экспедиции", это правда -
Враца расположена в пятнадцати километрах к западу от Мездры, ехать минут двадцать ивот мы на месте. А наш поезд отбывает на север, в сторону города Видин на берегу Дуная -
Внутри вокзала мистический мрак и запах отсутствия ремонта, являющийся совокупностью пыли, нечистых тел, освежающим ветерком из общественного туалет и... бутербродов. Романтика!
А вот расписания здесь, в отличии от Мездры, электронные -
Про этот прикольный городок и его достопримечательности расскажу отдельно.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]