«Пилоты вас не слышат»: 4 причины, почему хлопать в самолете — бред
20.10.2018 1 095 0 0 b-picture

«Пилоты вас не слышат»: 4 причины, почему хлопать в самолете — бред

---
0
В закладки
Большинство россиян уверены, что хлопать при посадке самолета — признак хорошего тона, своеобразная благодарность пилоту. Но на самом деле нет. И на то есть несколько веских причин.

«Пилоты вас не слышат»: 4 причины, почему хлопать в самолете — бред хлопают, пилоты, самолет, чтобы, аплодисменты, именно, хлопать, посадке, самолета, хотите, покрытие, человек, стоит, полосы, вообще, начинают, благодарить, потому, скорее, случаев


Недавно сервис Туту.ру провел опрос, чтобы выяснить, как часто россияне хлопают в самолете при посадке и хлопают ли вообще. В исследовании приняли участие 5000 человек.

Оказалось, что 52% опрошенных хлопают: 37% — всегда, а 15% хлопают под настроение. Зачем? Чтобы поблагодарить пилота за мягкую посадку. Еще 26% признались, что сами не хлопают, но спокойно относятся к бурной реакции других пассажиров. И наконец, 22% россиян заявили, что они ярые противники этой традиции и их бесит, когда соседи начинают хлопать. Они сравнили аплодисменты со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления, ну или со стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия.

«Пилоты вас не слышат»: 4 причины, почему хлопать в самолете — бред хлопают, пилоты, самолет, чтобы, аплодисменты, именно, хлопать, посадке, самолета, хотите, покрытие, человек, стоит, полосы, вообще, начинают, благодарить, потому, скорее, случаев


За то, что хлопать действительно не стоит, есть сразу несколько аргументов. Во-первых, в большинстве случаев пилоты просто не слышат этих «благодарностей», а потому аплодисменты уходят в никуда.

Во-вторых, благодарить стоит скорее разработчиков электронных систем точного захода. В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии. Любой желающий может сходить на тренажер и убедиться в этом. Да, при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но ведь и пилоты занимаются своим делом не первый день. А еще есть слушок, что пилоты обижаются на аплодисменты — мол, спасибо, что не угробил самолет.

Хотя похлопать все же можно — в случае, если самолет посадил человек, впервые увидевший штурвал.

«Пилоты вас не слышат»: 4 причины, почему хлопать в самолете — бред хлопают, пилоты, самолет, чтобы, аплодисменты, именно, хлопать, посадке, самолета, хотите, покрытие, человек, стоит, полосы, вообще, начинают, благодарить, потому, скорее, случаев


В-третьих, люди начинают рановато благодарить пилотов. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, где именно лайнер коснулся полосы — а вдруг «перелет», и самолет вот-вот выкатится за пределы взлетно-посадочной? Или реверс сработает только на одном двигателе, и самолет развернет.

И наконец, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу — например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Речь не идет о жесткой посадке, потому что жесткая — это та, при которой имеет место повреждения самолета.

«Пилоты вас не слышат»: 4 причины, почему хлопать в самолете — бред хлопают, пилоты, самолет, чтобы, аплодисменты, именно, хлопать, посадке, самолета, хотите, покрытие, человек, стоит, полосы, вообще, начинают, благодарить, потому, скорее, случаев


Мы говорим именно об ощутимом толчке при касании о полосу, и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так. Незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5 g, «у нас» — 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет — тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.

А вообще, хотите — хлопайте, хотите — нет. Никто вас не осудит. Ну, кроме тех 22% людей с обостренным чувством справедливости.

Смотрите также: Стюардессы делятся самыми грязными секретами, о которых пассажиры даже не подозревают

Источник: Frequent Flyers

Понравилось? Жми лайк!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]