Производство элементов динамической защиты "Реликт" в АО "НИИ стали"
---
Как сообщило в своем пресс-релизе АО "НИИ стали", в 2018 году введен в эксплуатацию новый комплекс по фосфотации деталей и их покраске. Фосфотация обеспечивает идеальную подготовку поверхностей перед покраской. Эти операции раньше АО «НИИ стали» был вынужден осуществлять в сторонних организациях.
Участок фосфотации представляет собой достаточно сложный комплекс, включающий оборудование по подготовке специальных растворов и контролю за их состоянием. Даже вода, используемая для приготовления растворов, проходит специальную подготовку – так называемую деминерализацию.
Основу комплекса составляют пять ванн с разными составами растворов.
(с) АО "НИИ стали"
На фосфотацию приходят как уже готовые сборочные единицы, так и отдельные детали.
(с) АО "НИИ стали"
Изделия закрепляются в специальных рамах и последовательно опускаются в ванны с растворами на заданное время.
Контроль качества растворов осуществляется в экспресс-лаборатории, которая расположена прямо на участке фосфотации. Лаборатория постоянно контролирует щелочность и кислотность всех растворов. При превышении заданных норм дается команда на их замену. В последней пятой ванне, где идет конечная промывка изделий, проводится замер еще и электропроводности раствора, которая зависит от содержания в нем солей (именно поэтому и проводится деминерализация воды). Этот параметр влияет на качество последующей окраски. Так для порошковой окраски электропроводность раствора не должна превышать 40 мкСм, для окраски жидкими красками – не более 50 мкСм.
(с) АО "НИИ стали"
После фосфотации детали сразу идут на покраску.
В АО «НИИ стали» освоено оба типа окраски и для каждой детали или изделия выбирается оптимальная технология окрашивания. Детали простой формы окрашиваются порошковыми красками. Эта технология экологичнее и безопаснее, чем окрашивание жидкими красками, но имеет ограничения по форме окрашиваемых деталей
(с) АО "НИИ стали"
Окраска сложных деталей или изделий осуществляется жидкими красками. Окраска и сушка проводится в специальной камере, где поддерживается заданная температура и влажность. Размеры камеры позволяют заводить в нее целиком грузовой автомобиль и производить его покраску.
В любом случае освоенные в АО «НИИ стали» технологии полностью соответствуют ГОСТ Р.402-2004 «Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию», что гарантирует высокое качество окраски.
(с) АО "НИИ стали"
Созданная в АО «НИИ стали» технологическая производственная цепочка полного цикла сегодня позволяет институту выпускать продукцию не только опытными партиями, но и выполнять большие серийные заказы, как по ГОЗ так и для инозаказчика.
Примечание bmpd. Как видно по фотографиям, речь идет о серийном производстве кюветов элементов ДЗ и корпусов блоков ДЗ "Реликт" для танков Т-72Б3, устанавливаемые на башне.
Участок фосфотации представляет собой достаточно сложный комплекс, включающий оборудование по подготовке специальных растворов и контролю за их состоянием. Даже вода, используемая для приготовления растворов, проходит специальную подготовку – так называемую деминерализацию.
Основу комплекса составляют пять ванн с разными составами растворов.
(с) АО "НИИ стали"
На фосфотацию приходят как уже готовые сборочные единицы, так и отдельные детали.
(с) АО "НИИ стали"
Изделия закрепляются в специальных рамах и последовательно опускаются в ванны с растворами на заданное время.
Контроль качества растворов осуществляется в экспресс-лаборатории, которая расположена прямо на участке фосфотации. Лаборатория постоянно контролирует щелочность и кислотность всех растворов. При превышении заданных норм дается команда на их замену. В последней пятой ванне, где идет конечная промывка изделий, проводится замер еще и электропроводности раствора, которая зависит от содержания в нем солей (именно поэтому и проводится деминерализация воды). Этот параметр влияет на качество последующей окраски. Так для порошковой окраски электропроводность раствора не должна превышать 40 мкСм, для окраски жидкими красками – не более 50 мкСм.
(с) АО "НИИ стали"
После фосфотации детали сразу идут на покраску.
В АО «НИИ стали» освоено оба типа окраски и для каждой детали или изделия выбирается оптимальная технология окрашивания. Детали простой формы окрашиваются порошковыми красками. Эта технология экологичнее и безопаснее, чем окрашивание жидкими красками, но имеет ограничения по форме окрашиваемых деталей
(с) АО "НИИ стали"
Окраска сложных деталей или изделий осуществляется жидкими красками. Окраска и сушка проводится в специальной камере, где поддерживается заданная температура и влажность. Размеры камеры позволяют заводить в нее целиком грузовой автомобиль и производить его покраску.
В любом случае освоенные в АО «НИИ стали» технологии полностью соответствуют ГОСТ Р.402-2004 «Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию», что гарантирует высокое качество окраски.
(с) АО "НИИ стали"
Созданная в АО «НИИ стали» технологическая производственная цепочка полного цикла сегодня позволяет институту выпускать продукцию не только опытными партиями, но и выполнять большие серийные заказы, как по ГОЗ так и для инозаказчика.
Примечание bmpd. Как видно по фотографиям, речь идет о серийном производстве кюветов элементов ДЗ и корпусов блоков ДЗ "Реликт" для танков Т-72Б3, устанавливаемые на башне.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]