"Примадонна": глубина смыслов казалось бы простой комедии
---
Мы привыкли к тому, что известность получает человек талантливый. Но свое место в истории заняла Флоренс Фостер Дженкинс, которую совершенно справедливо называют "худшей оперной певицей в мире". О ней вышла комедия "Примадонна", которая, наряду с совершенно искренним смехом, вызывает и очень серьезные размышления.
Постер фильма
На первом уровне это отличная комедия. Реальные истории часто бывают интереснее выдуманных, и здесь достоверно воспроизведена биография настоящей Флоренс Фостер Дженкинс. Игра актеров, операторская работа, музыка и прочее хороши настолько, что о них специально не задумываешься. Если не хочется глубоких смыслов, можно остановиться на комедии. Но фильм наводит и на серьезные размышления.
Кадр из фильма
Прежде всего, я не мог решить, этично ли вообще смеяться над Дженкинс. В музыкальной школе слух у меня оценили на тройку, но этого достаточно, чтобы понять, что поет она невообразимо ужасно. К тому же, в фильме раскрываются действительно трагичные детали ее жизни. Но, учитывая что Флоренс давала концерты, можно представить себя случайным зрителем. Так что в итоге моя совесть успокоилась. Вообще, если задуматься, "Примадонна" - трагикомедия, а смешное и грустное воспринимаются ярче, когда идут рядом.
Кадр из фильма
Далее, фильм ставит очень серьезный вопрос - где граница, когда говорить правду неправильно? Не будет спойлером сказать, что близкие Флоренс скрывают от нее то, что она поет отвратительно. Они имеют с этого прямую денежную выгоду, но это не единственный фактор. Дженкинс - меценат, она поддерживает искусство и в целом делает много полезного. Кроме того, ее по-настоящему жалко. При всем своем правдорубстве я не могу осуждать ее окружение - обманывать плохо, но этически они скорее правы.
Кадр из фильма
Следующий слой - вопросы любви и дружбы. В начале мы не можем решить, любит ли муж Флоренс, но, на мой взгляд, вторая половина фильма говорит, что да. И ее окружение, напомню, получающее от нее деньги, все-таки являются верными друзьями, защищающими и поддерживающими ее искренне, а не ради выгоды.
У картины есть четкий этический аспект. Кроме дружбы, про которую мы уже говорили, персонажи становятся лучше. Даже второстепенная героиня, недостойно ведущая себя в начале фильма, оказывается в состоянии вырасти морально и, опять же, поддержать Флоренс. Финал картины прекрасен, трогателен и глубоко этичен тем, что дает смысл, пусть и несколько неотмирный.
Кадр из фильма
Еще один слой - вопросы таланта, успеха и амбиций. Мужа Флоренс и аккомпаниатора Макмуна объединяет то, что они хороши, но не гениальны. Своих вершин они достигают вместе с анти-талантом главной героини и остаются в истории только благодаря ей. Записи Флоренс ужасающи, но популярны и сейчас, на YouTube сотни тысяч просмотров. Любой из вас, читающих эти строки, или я, пишущий их, поет лучше Дженкинс, но снимут ли о нас фильм, тем более такой хороший? И правильной выглядит максима Флоренс: "Кто-то может говорить, что я не умею петь, но никто не может сказать, что я не пела".
А еще это история о силе искусства, причем с любопытным прикладным эффектом - некоторые зрители после конца фильма проверяли свое умение оперных певцов. Действительно, страх петь исчезает - хуже, чем у Флоренс, все равно не получится.
Кадр из фильма
Есть и несколько неожиданная грань - могут найтись люди, которые воспримут картину как аморальную историю декаденствующих буржуазных неудачников в то время, когда миллионы погибают на фронтах Второй мировой войны. Увы, для показа жизни богемы 1944 год подходит плохо, но дата не выдумана, и здесь есть, пусть и неполный, но этичный ответ - Флоренс бесплатно раздает треть билетов военным.
Кадр из фильма
Мэрил Стрип и Хью Гранта представлять не надо, но вот посмотреть на Саймона Хедберга (Говард Воловиц из "Теории Большого взрыва") интересно. На мой взгляд, Джим Парсонс (Шелдон) в "Скрытых фигурах" с ролью не справился - там получился такой же Шелдон, только перенесенный на 60 лет назад. Саймону досталась похожая на Говарда роль неуверенного в себе ботаника, только уже не физика, а лирика, но смотрится, на мой взгляд, он заметно лучше.
В титрах нам показывают биографии персонажей под реальные записи голоса Дженкинс, это очень хороший и правильный ход. Ну и закончить я бы хотел сохранившимися аудио и видео выступлений Дженкинс, их, как и фильм, стоит послушать и посмотреть.
В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Постер фильма
На первом уровне это отличная комедия. Реальные истории часто бывают интереснее выдуманных, и здесь достоверно воспроизведена биография настоящей Флоренс Фостер Дженкинс. Игра актеров, операторская работа, музыка и прочее хороши настолько, что о них специально не задумываешься. Если не хочется глубоких смыслов, можно остановиться на комедии. Но фильм наводит и на серьезные размышления.
Кадр из фильма
Прежде всего, я не мог решить, этично ли вообще смеяться над Дженкинс. В музыкальной школе слух у меня оценили на тройку, но этого достаточно, чтобы понять, что поет она невообразимо ужасно. К тому же, в фильме раскрываются действительно трагичные детали ее жизни. Но, учитывая что Флоренс давала концерты, можно представить себя случайным зрителем. Так что в итоге моя совесть успокоилась. Вообще, если задуматься, "Примадонна" - трагикомедия, а смешное и грустное воспринимаются ярче, когда идут рядом.
Кадр из фильма
Далее, фильм ставит очень серьезный вопрос - где граница, когда говорить правду неправильно? Не будет спойлером сказать, что близкие Флоренс скрывают от нее то, что она поет отвратительно. Они имеют с этого прямую денежную выгоду, но это не единственный фактор. Дженкинс - меценат, она поддерживает искусство и в целом делает много полезного. Кроме того, ее по-настоящему жалко. При всем своем правдорубстве я не могу осуждать ее окружение - обманывать плохо, но этически они скорее правы.
Кадр из фильма
Следующий слой - вопросы любви и дружбы. В начале мы не можем решить, любит ли муж Флоренс, но, на мой взгляд, вторая половина фильма говорит, что да. И ее окружение, напомню, получающее от нее деньги, все-таки являются верными друзьями, защищающими и поддерживающими ее искренне, а не ради выгоды.
У картины есть четкий этический аспект. Кроме дружбы, про которую мы уже говорили, персонажи становятся лучше. Даже второстепенная героиня, недостойно ведущая себя в начале фильма, оказывается в состоянии вырасти морально и, опять же, поддержать Флоренс. Финал картины прекрасен, трогателен и глубоко этичен тем, что дает смысл, пусть и несколько неотмирный.
Кадр из фильма
Еще один слой - вопросы таланта, успеха и амбиций. Мужа Флоренс и аккомпаниатора Макмуна объединяет то, что они хороши, но не гениальны. Своих вершин они достигают вместе с анти-талантом главной героини и остаются в истории только благодаря ей. Записи Флоренс ужасающи, но популярны и сейчас, на YouTube сотни тысяч просмотров. Любой из вас, читающих эти строки, или я, пишущий их, поет лучше Дженкинс, но снимут ли о нас фильм, тем более такой хороший? И правильной выглядит максима Флоренс: "Кто-то может говорить, что я не умею петь, но никто не может сказать, что я не пела".
А еще это история о силе искусства, причем с любопытным прикладным эффектом - некоторые зрители после конца фильма проверяли свое умение оперных певцов. Действительно, страх петь исчезает - хуже, чем у Флоренс, все равно не получится.
Кадр из фильма
Есть и несколько неожиданная грань - могут найтись люди, которые воспримут картину как аморальную историю декаденствующих буржуазных неудачников в то время, когда миллионы погибают на фронтах Второй мировой войны. Увы, для показа жизни богемы 1944 год подходит плохо, но дата не выдумана, и здесь есть, пусть и неполный, но этичный ответ - Флоренс бесплатно раздает треть билетов военным.
Кадр из фильма
Мэрил Стрип и Хью Гранта представлять не надо, но вот посмотреть на Саймона Хедберга (Говард Воловиц из "Теории Большого взрыва") интересно. На мой взгляд, Джим Парсонс (Шелдон) в "Скрытых фигурах" с ролью не справился - там получился такой же Шелдон, только перенесенный на 60 лет назад. Саймону досталась похожая на Говарда роль неуверенного в себе ботаника, только уже не физика, а лирика, но смотрится, на мой взгляд, он заметно лучше.
В титрах нам показывают биографии персонажей под реальные записи голоса Дженкинс, это очень хороший и правильный ход. Ну и закончить я бы хотел сохранившимися аудио и видео выступлений Дженкинс, их, как и фильм, стоит послушать и посмотреть.
В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Взято: lozga.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]