Принцесса, которая рисовала
---
Однажды Фахлельнисса Зейд (1901-1991) написала письмо замечательному американскому бизнесмену, спрашивая, может ли она нарисовать его портрет. Она никогда не встречала этого человека с веселым вихром пшеничных волос и стальным взглядом. Работая с фотографией, которую он ей послал, Зейд нарисовала его портрет в натуральную величину в смокинге и белой рубашке. Затем она нарисовала его имя на арабском языке прямо на груди. Дональд Трамп. Это было в восьмидесятых годах.
Зейд, жила нетрадиционной для ее культуры, увлекательной жизнью. Она была современной, волевой женщиной, удивительным образом жонглирующей требованием быть женой посла, матерью детям и художником для всех. Ее жизнь настолько захватывает, что кажется романом, не менее интересным, чем ее абстрактная живопись.
Зейд была принцессой, родившейся в аристократической Османской семье в начале 1900-х годов. Она пережила рождение современной Турции под руководством лидера Аттатюрка, близкого друга. Она была одной из первых женщин, которые посещали Академию изобразительных искусств в Стамбуле и одной из самых первых в стране современных женщин-художников. Вышла замуж за иракского посла и жила в Берлине во время подъема нацизма.
Но жизнь Зейд была не из легких. Когда ей было 14 лет, ее любимый старший брат был отправлен в тюрьму за убийство отца. У Зейд был трудный первый брак. Ее первая дочь умерла от скарлатины.
Потом она вышла замуж второй раз и наконец-то счастье улыбнулось ей. Она обожала семью мужа, была близка со свекровью и казалось, все хорошо….
Но в одночасье безмятежная жизнь кончилась.
Семья ее второго мужа была убита в результате иракского переворота в 1958 году. И Зейд получила изнурительную депрессию, от которой она страдала всю остальную жизнь, и от которой часто убегала в Париж, где ощущала настоящую свободу и творческую стимуляцию.
«Она была очень привилегированная с одной стороны, но все равно ей пришлось противостоять огромному количеству проблем, больше, чем большинству людей. Невзгоды ужесточили ее и искусство стало способом обработки этих переживаний».
Ее искусство, сочетание исламского, византийского, арабского и персидского стилей с аспектами послевоенной Европы, отражает ее красочную, культурную жизнь. Многие ее работы полны геометрических форм, сплавляя восток и запад.
«Я потомок четырех цивилизаций. В моем автопортрете ... рука персидская, платье византийское, лицо критское и глаза восточные. Но я не знала об этом, просто так рисовала.
Зейд пользовался успехом в международной арт-сцене, выступая в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, в том числе в Институте современного искусства в 1954 году. Вероятно, она была известна своим монументальным шедевром «Мой ад», который имеет размеры 5-6 метров в ширину.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]