Украинские бронекатера типа «Гюрза-М» готовятся ко вводу в строй
---
Как сообщил пресс-центр командования ВМС Украины, два построенных для ВМС Украины малых бронированных артиллерийских катера проекта проекта 58155 («Гюрза-М») 2 июня 2016 года "в ходе испытаний в районе Одесского залива впервые осуществили совместное плавание. Во время выхода в море в составе тактической группы катеров проверена работа систем и механизмов в штормовых условиях. Материальная часть работала в штатном режиме".
Указывается, что "как планируется, в ближайшее время малые бронированные артиллерийские катера войдут в состав ВМС Украины".
Второй построенный для ВМС Украины малый артиллерийский бронированный катер U 175 (предположительно, катер БК-02 с заводским номером 01024, предполагаемое название «Аккерман») проекта 58155 («Гюрза-М») на завершающем этапе испытаний. Одесса, 02.06.2016 (с) ВМС Украины / www.facebook.com/navy.ua
Судя по сопровождающим это сообщение фотографиям, оба бронекатера проекта 58155 в настоящее время уже практически укомплектованы штатным оборудованием и получили бортовые номера ВМС Украины U 174 (предположительно, катер БК-01 с заводским номером 01023, предполагаемое название «Білгород-Дністровський») и U 175 (предположительно, катер БК-02 с заводским номером 01024, предполагаемое название «Аккерман»).
Закладка двух первых предназначенных для ВМС Украины малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 ("Гюрза-М") была произведена на ПАО «Завод «Ленинская кузница» в Киеве 25 октября 2012 года. Катера предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года. Согласно первоначальным планам министерства обороны Украины (МОУ), до 2017 года намечалось построить для ВМС Украины девять катеров типа "Гюрза-М".
Хотя оба бронекатера должны были быть сданы ВМСУ к концу 2013 года, однако из-за недостаточного финансирования и низкого качества работы завода «Ленинская кузница» их строительство значительно затянулось, а в декабре 2013 года МОУ вообще расторгло контракт с «Ленинской кузницей», планируя передать постройку этих катеров на другое предприятие.
Строительство обеих бронекатеров было возобновлено осенью 2014 года уже в качестве "чрезвычайного военного заказа", дополнительным фактором в пользу их достройки стала принадлежность завода «Ленинская кузница» коммерческим структурам, контролируемым нынешним президентом Украины Петром Порошенко.
Спуск на воду обеих бронекатеров БК-01 (заводской номер 01023) и БК-02 (заводской номер 01024) был осуществлен в Киеве в ноябре 2015 года, после чего оба катера были переправлены для доукомплектования и проведения испытаний в Одессу на ОСП «Судоверфь Украина» (бывший судоремонтный завод имени 50-летия Советской Украины), входящее в состав ГП «Одесский морской торговый порт». Испытания обеих катеров были начаты в Одессе 3-4 февраля 2016 года.
Бронекатер проекта 58155 ("Гюрза-М") разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 ("Гюрза"), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана на средства американского финансирования (в 5,6 млн. долл). Катер проекта 58155 ("Гюрза-М") крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр. Максимальная скорость хода "Гюрзы-М" до 25 узлов, дальность плавания экономическим ходом 700 миль, автономность пять суток. Экипаж всего пять человек. Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 "Катран-М" производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 "Штурм" для бронетехники. Каждый модуль "Катран-М" имеет включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ-1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР "Барьер" с лазерной системой наведения. Катер должен быть оснащен оптико-электронной системой управления огнем и наблюдения "Сова" и иметь также комплект переносного ЗРК.
Второй построенный для ВМС Украины малый артиллерийский бронированный катер U 174 (предположительно, катер БК-01 с заводским номером 01023, предполагаемое название «Білгород-Дністровський») проекта 58155 («Гюрза-М») на завершающем этапе испытаний. Одесса, 02.06.2016 (с) ВМС Украины / www.facebook.com/navy.ua
Указывается, что "как планируется, в ближайшее время малые бронированные артиллерийские катера войдут в состав ВМС Украины".
Второй построенный для ВМС Украины малый артиллерийский бронированный катер U 175 (предположительно, катер БК-02 с заводским номером 01024, предполагаемое название «Аккерман») проекта 58155 («Гюрза-М») на завершающем этапе испытаний. Одесса, 02.06.2016 (с) ВМС Украины / www.facebook.com/navy.ua
Судя по сопровождающим это сообщение фотографиям, оба бронекатера проекта 58155 в настоящее время уже практически укомплектованы штатным оборудованием и получили бортовые номера ВМС Украины U 174 (предположительно, катер БК-01 с заводским номером 01023, предполагаемое название «Білгород-Дністровський») и U 175 (предположительно, катер БК-02 с заводским номером 01024, предполагаемое название «Аккерман»).
Закладка двух первых предназначенных для ВМС Украины малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 ("Гюрза-М") была произведена на ПАО «Завод «Ленинская кузница» в Киеве 25 октября 2012 года. Катера предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года. Согласно первоначальным планам министерства обороны Украины (МОУ), до 2017 года намечалось построить для ВМС Украины девять катеров типа "Гюрза-М".
Хотя оба бронекатера должны были быть сданы ВМСУ к концу 2013 года, однако из-за недостаточного финансирования и низкого качества работы завода «Ленинская кузница» их строительство значительно затянулось, а в декабре 2013 года МОУ вообще расторгло контракт с «Ленинской кузницей», планируя передать постройку этих катеров на другое предприятие.
Строительство обеих бронекатеров было возобновлено осенью 2014 года уже в качестве "чрезвычайного военного заказа", дополнительным фактором в пользу их достройки стала принадлежность завода «Ленинская кузница» коммерческим структурам, контролируемым нынешним президентом Украины Петром Порошенко.
Спуск на воду обеих бронекатеров БК-01 (заводской номер 01023) и БК-02 (заводской номер 01024) был осуществлен в Киеве в ноябре 2015 года, после чего оба катера были переправлены для доукомплектования и проведения испытаний в Одессу на ОСП «Судоверфь Украина» (бывший судоремонтный завод имени 50-летия Советской Украины), входящее в состав ГП «Одесский морской торговый порт». Испытания обеих катеров были начаты в Одессе 3-4 февраля 2016 года.
Бронекатер проекта 58155 ("Гюрза-М") разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 ("Гюрза"), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана на средства американского финансирования (в 5,6 млн. долл). Катер проекта 58155 ("Гюрза-М") крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр. Максимальная скорость хода "Гюрзы-М" до 25 узлов, дальность плавания экономическим ходом 700 миль, автономность пять суток. Экипаж всего пять человек. Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 "Катран-М" производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 "Штурм" для бронетехники. Каждый модуль "Катран-М" имеет включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ-1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР "Барьер" с лазерной системой наведения. Катер должен быть оснащен оптико-электронной системой управления огнем и наблюдения "Сова" и иметь также комплект переносного ЗРК.
Второй построенный для ВМС Украины малый артиллерийский бронированный катер U 174 (предположительно, катер БК-01 с заводским номером 01023, предполагаемое название «Білгород-Дністровський») проекта 58155 («Гюрза-М») на завершающем этапе испытаний. Одесса, 02.06.2016 (с) ВМС Украины / www.facebook.com/navy.ua
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]