День открытых дверей на стройплощадке Фильдерского тоннеля проекта «Штутгарт-21».
---
Один из моих читателей из Германии Петер Донн прислал мне небольшой авторский материал про день открытых дверей на стройплощадке Фильдерского тоннеля проекта «Штутгарт-21».
Для тех, кто не в курсе — в Штутгарте уже несколько лет строится новый, подземный ж/д вокзал с подъездными тоннелями и также скоростная ж/д линия до города Ульм. В обшей сложности строится около 60 км тоннелей. Еще примерно столько же строится на пути до Ульма . Двухпутный фильдерский тоннель — самый длинный из всех тоннелей данного проекта — 9.468 м с перепадом высоты 154 м. По длине он будет на 3-м месте самых длинных тоннелей Германии. Строится он щитом «Херренкнехт» диаметром 10,82 м из ж/б тюбингов.
Сейчас построен один тоннель. Далее 120-метроывй ТПМК перевернули, чтобы построить второй. Перед началом проходки второго тоннеля проводили день открытой стройки.
1. Стройплощадка находится в чистом поле за городом. На машине никого не пускали, надо было ехать до последней остановки метротрама «Фазаненхоф Шельменвазен», которая находится рядом со стройкой. В основном приходили отцы с детьми и пенсионеры. Для детей сделали большую кучу песка с несколькими детскими экскаваторами, которые у детей были очень популярны.
2. Попасть на стойку могли все желающие. Не было никаких проверок, металлоискателей, прописок паспортных данных и т.д. Металлическими заборами огородили те зоны, в которые нельзя было попасть. Сделали круговой обход вокруг ТПМК. Собственно на него народ не пустили, конечно, но можно было заходить очень близко и посмотреть все детали через забор.
3. Но можно было заходить в построенный тоннель. Лоток еще не сделали, так что ходить по «круглому полу» было непросто, особенно с детской коляской... Народ пустили метров на 150, в конце поставили забор и большой экран с пояснительным фильмом о тоннеле и о проекте в целом.
4. Народу было полно. Мы приходили сразу после начала мероприятия, но было уже довольно людно.
5. Интересно, что начало щитовой проходки расположен внутри тоннеля, построенного по новоавстрийскому способу.
6. Строители, маркшейдеры и инженеры проекта были одеты в яркие жилеты и отвечали на все вопросы публики. В итоге было очень интересно, получился классная акция!
Я считаю, что очень хорошая акция. У нас на метрострое проводятся конечно пресс-туры, но они очень для малого количества людей. Раз в год при возможности, как мне кажется, можно делать и похожее мероприятие.
PS. А я сегодня улетаю в Казань на нефорум блогеров. Посмотрю, что за мероприятие такое.
Для тех, кто не в курсе — в Штутгарте уже несколько лет строится новый, подземный ж/д вокзал с подъездными тоннелями и также скоростная ж/д линия до города Ульм. В обшей сложности строится около 60 км тоннелей. Еще примерно столько же строится на пути до Ульма . Двухпутный фильдерский тоннель — самый длинный из всех тоннелей данного проекта — 9.468 м с перепадом высоты 154 м. По длине он будет на 3-м месте самых длинных тоннелей Германии. Строится он щитом «Херренкнехт» диаметром 10,82 м из ж/б тюбингов.
Сейчас построен один тоннель. Далее 120-метроывй ТПМК перевернули, чтобы построить второй. Перед началом проходки второго тоннеля проводили день открытой стройки.
1. Стройплощадка находится в чистом поле за городом. На машине никого не пускали, надо было ехать до последней остановки метротрама «Фазаненхоф Шельменвазен», которая находится рядом со стройкой. В основном приходили отцы с детьми и пенсионеры. Для детей сделали большую кучу песка с несколькими детскими экскаваторами, которые у детей были очень популярны.
2. Попасть на стойку могли все желающие. Не было никаких проверок, металлоискателей, прописок паспортных данных и т.д. Металлическими заборами огородили те зоны, в которые нельзя было попасть. Сделали круговой обход вокруг ТПМК. Собственно на него народ не пустили, конечно, но можно было заходить очень близко и посмотреть все детали через забор.
3. Но можно было заходить в построенный тоннель. Лоток еще не сделали, так что ходить по «круглому полу» было непросто, особенно с детской коляской... Народ пустили метров на 150, в конце поставили забор и большой экран с пояснительным фильмом о тоннеле и о проекте в целом.
4. Народу было полно. Мы приходили сразу после начала мероприятия, но было уже довольно людно.
5. Интересно, что начало щитовой проходки расположен внутри тоннеля, построенного по новоавстрийскому способу.
6. Строители, маркшейдеры и инженеры проекта были одеты в яркие жилеты и отвечали на все вопросы публики. В итоге было очень интересно, получился классная акция!
Я считаю, что очень хорошая акция. У нас на метрострое проводятся конечно пресс-туры, но они очень для малого количества людей. Раз в год при возможности, как мне кажется, можно делать и похожее мероприятие.
PS. А я сегодня улетаю в Казань на нефорум блогеров. Посмотрю, что за мероприятие такое.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]