Что делать, если вас хотят уволить
Слышали уже, наверное, про то, что государство будет защищать людей предпенсионного возраста.
А что делать тем, кому до этого возраста ещё работать и работать?
И вообще, не начнут ли работодатели увольнять своих сотрудников прямо перед достижением предпенсионного возраста.
К тому же, очень часто на работе нас держит не желание трудиться, а стабильный доход. Хорошо если работа вам нравится, а что делать тем, кто не может зарабатывать любимым делом, или тем, кому для комфортной жизни не хватает этого фиксированного заработка?
Чтобы обеспечить себя хорошим доходом очень многие идут в бизнес, однако не у всех это получается. Для ведения бизнеса нужно иметь особый склад ума, а кроме этого свежую идею и, главное, чуйку на то, что данная идея приживется в суровой конкурентной среде.
Но есть ещё один инструмент, которым и воспользовалась, молодая пара Михаил и Людмил - Франчайзинг
Если своими словами, то франчайзинг (разговор. франшиза) это право работать под раскрученным брендом и использовать налаженную годами бизнес-схему.
А теперь детали:
Людмила и Михаил вместе успешно работали в фармацевтической отрасли, но перспектива, пусть и не скорой, но крохотной пенсии, заставила пересмотреть планы на жизнь и заняться бизнесом. Но так как набивать собственные шишки желания не было, на семейном совете приняли решение вложить собственные накопления во франчайзинг сети магазинов белья и вот, что из этого вышло.
Это их первый магазин.
Привлекло, что у Стильпарка нет паушального взноса (условно залога), хотя это достаточно распространенная история, когда просто так вы вперед должны заплатить огромную сумму денег, иногда несколько миллионов рублей, которую вам вернут только в одном случае - если откажут в дальнейшем сотрудничестве.
А тут этот самый взнос - 0 рублей.
Специалисты из Стильпарка помогли найти и выбрать удобное помещение для торговли, но вот оплачивать аренду нужно было уже из собственных средств. Это помещение, 45 кв.м. в небольшом ТЦ на Шаболовке. Аренда такой площади в Москве обходится в среднем в сумму от 100 до 250 тыс, в зависимости от торгового центра, места его расположения, трафика и т.д.
Обеспечительный платеж обычно составляет минимум две аренды и эти деньги тоже нужно учитывать при расчет инвестиций.
Ну и не забываем про ремонт, который придется тоже делать за свои деньги. Если входить в бетон, т.е. в помещение без чистовой отделки, то затраты в среднем будут составлять 8 тыс/квм. Людмиле и Михаилу на ремонте удалось сэкономить – они выбрали помещение, в котором до них уже был бельевой магазин, поэтому затраты на ремонт составили всего около 150 тыс.
Очень важный совет не экономить на аренде, поскольку, стоимость аренды напрямую зависит от трафика, а он в свою очередь будет играть важную роль в формировании выручки магазина.
По расчетам Стильпарка, в первые три месяца магазин должен преодолеть отметку рентабельности. Людмиле и Михаилу повезло, на самоокупаемость магазин вышел в первый же месяц, но не путайте это с полной окупаемостью всех затрат, на это по расчетам франчайзера уйдет от 15 до 18 месяцев. Хотя, судя по старту, у Людмилы и Михаила ещё быстрее.
Прочие затраты:
Вывеска - 100 000 рублей
Основное торговое оборудование – 450 000 – 500 000 рублей
Дополнительное торговое оборудование (манекены, торсы, вешалки, пакеты и т.д) - 250 000 рублей
ИТ - оборудование - 200 000 рублей
И полная затоварка магазина в среднем - 1 100 000 – 1 200 000 рублей
Таким образом средние инвестиции в 45метроовый магазин составляют от 2 до 2,5 млн рублей. Хотя желательно иметь ещё запас, на первые 3 месяца, пока магазин не выйдет на самоокупаемость, в данном случае он не понадобился.
Не забывайте, что нужно зарегистрировать ИП или ООО, открыть банковский счет, а когда начнется работа, потребуется нанять персонал и платить ещё и ЗП своим сотрудникам.
Но всё это у Стильпарка уже просчитано и обкатано на 45 магазинах по всей России. И, конечно, многих интересует какой с этого профит. И это самое интересное, поскольку оборот вставших на ноги магазинов может доходить до 3 000 000 – 4 000 000 рублей.
И вот вам табличка, которая поможет понять сколько можно заработать при обороте всего в 1 000 000 рублей в месяц.
Некоторые показатели могут меняться в зависимости от региона и выручки магазина, так, например, налог по патентной системе в Москве в ЮЗАО будет примерно 14 000 рублей, но при этом если у вас месячный оборот будет 3 000 000 рублей, то на каждый миллион выручки вы заплатите всего 4 700 рублей налога.
А если работать на упрощенной системе "доход минус расход" по ставке 15 %, то с миллионного оборота придется заплатить уже 36 000 рублей и так далее.
Опытные франчайзи могут получать получают чистую прибыль с одной торговой точки до 500 000 рублей. Согласитесь, что это куда выгоднее, чем работать на дядю за 90 000 в месяц.
А как только одна точка раскрутилась, можно часть чистой прибыли откладывать на открытие ещё одной точки.
Но всегда нужно помнить, что франчайзинг – это не счастливый билетик в богатую жизнь. И вам всё равно придется много работать, вникая во все процессы, ведь управлять бизнесом это только с первого взгляда очень просто. Опыт показывает, что легких денег не бывает. Просто с франчайзингом вы исключаете огромное количество рисков.
Мне стало любопытно и я задал Людмиле несколько вопросов:
- Почему именно Стильпарк, ведь на рынке огромное количество франшиз?
Ключевое это товар, он не портится, он не объемный, не требует складского хранения и все запасы можно держать в торговом зале. У нижнего белья практически нет сезона, за исключением купальных костюмов, но и их сейчас покупают практически в любое время года. А ещё у белья нет ярко-выраженных модных трендов.
По правилам обмена и возврата, белье и чулочно-носочные изделия обмену и возврату не подлежат. А для розничной торговли это огромный плюс.
Даже в кризис девушки и женщины не перестают покупать колготки и белье. При этом средний чек колеблется от ~ 2000 до 3000 рублей. А торговая наценка аж 150%.
Ещё у Стильпарка нет паушального взноса, а роялти всего 1% от оборота, что делает вход в бизнес одним из самых выгодных на рынке.
Стильпарк зарабатывает на обороте и чем больше мы продаем, тем выше оборот у компании, а это значит команда Стильпарка заряжена на помощь и поддержку и сделает все возможное, чтобы торговая точка делала хорошие продажи.
- А какими брендами торгуете?
Самыми известными и популярными. Бренд Стильпарк это детище крупнейшего в России импортера колготок, поэтому в ассортименте есть самые популярные марки колготок: Golden Lady, Omsa, Sisi, Filodoro, Phillippe Matignon, Minimi. Этот товар, без исключения, знает всё женское население нашей страны, и конечно, большой выбор белья, купальников, домашней одежды.
- А кто занимается маркетингом?
Почти всю работу делает команда франчайзера, мы конечно тоже можем подключаться к продвижению своего магазина, но что касается сейлов и прочих акций, то тут на помощь приходят профессионалы.
Помогают правильно расставить товар, от этого тоже зависят продажи. Полиграфия, материалы для упаковок и многое-многое другое...
А кто ваш основной покупатель, какое соотношение мужчин и женщин?
Мужчин мало, всего 5%, хотя этот процент медленно растет, а 95% это девушки и женщины. При этом в магазине есть товар и для мужчин, однако и его чаще покупают женщины.
Есть у нас и свой эксклюзив, вот эти мужские плавательные шорты легким движение превращаются в небольшую сумочку.
- А как происходит взаимодействие со Стильпарком и каков процесс заказа товара?
У нас всё автоматизировано. После покупки информация уходит в базу данных и на основании остатков формируется новый заказ. Ассортимент постепенно меняется с приходом новых коллекций, а специалисты Стильпарка подсказывают как именно расставить товар, чтобы увеличить продажи.
А кто регулирует ценовую политику?
Стильпарк рекомендует розничную цену, если нет акций, то это наценка 150%. Демпинговать не дадут, но цена может меняться в зависимости от региона. Дороже продавать можно, но есть риск остаться совсем без покупателя. Опыт показывает, что рекомендованная цена самая оптимальная.
Стало интересно, посмотреть условия можно тут.
Ну а если вы ещё не разобрались, что такое франчайзинг, то вот вам основные его преимущества и принципы:
Преимущеста
1. Возможность начать самостоятельный бизнес под руководством более опытного партнера. И когда вы вдруг решите, что готовы отправиться в свободное плавание, за вашими плечами уже будет отличный бэкграунд.
2. Минимизация ошибок. Начиная бизнес, вы гарантированно наломаете дров, многие ошибки могут стать для вас фатальными, после чего вы окончательно потеряете веру в себя и в бизнес. Рынок суров, в нем полно недобросовестных партнеров, да и где гарантия, что вы сами сможете правильно управлять персоналом.
3. Помощь на всех этапах. С первого дня у вас будут возникать вопросы, на которые кто-то давно нашел ответы, а самостоятельный поиск гарантированно отберет у вас деньги, время и силы. Как работать с онлайн кассой, где найти хорошего бухгалтера, как общаться с проверяющими органами и т.д
4. Франшиза - это годами отработана схема, которая гарантированно дает результат, а значит вы легко и быстро вернете все инвестиции.
Принципы франшизы
За всё выше перечисленное нужно платить, этим франшиза и отличается от собственного бизнеса:
1. Паушальный взнос – покупка лицензии, иными словами, единоразовая фиксированная плата за право использовать раскрученный бренд. Он может быть разным, от нуля, как в случае со Стильпарком, до нескольких миллионов рублей.
2. Роялти – это уже регулярная плата, она может быть фиксированной или как процент от оборота.
Сегодня на рынке огромное количество бизнесов, которые продают свою франшизу, от ресторанов и гостиниц, до автомастерских и медицинских лабораторий, и даже производств.
ПыСы
И ещё, чтобы понять хорошая франшиза или нет, нужно знать показатель соотношения открытий и закрытий торговых точек. Так вот, у Стильпарка такой показатель один из самых высоких на рынке. На каждые 8 новых открывшихся магазинов приходится одно закрытие.
Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб / Телеграм-канал
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Взято: nemihail.livejournal.com