Кишиневская канатая дорога, про которую не знают сами кишиневцы (Молдова)
---
Если бы я не снял квартиру в Кишиневе неподалеку от станции единственной в Молдавии канатной дороги, то я бы даже не узнал об ее существовании. Маршрут подвесной дороги пролегал от района Новые Боюканы (от улицы Михая Эминеску, ныне — улица Николая Костина) через парк (ныне носит название Лесопарк "Бутояш") до улицы Куйбышева (ныне Улица Каля Ешилор). Удивительно, но про ее существование не знает и большинство кишиневцев. Дело в том, что этот безусловно нужный проект городского общественного транспорта давно не функционирует. Будучи с пафосом открытым в 1990, за год до распада СССР, власти уже пару лет спустя её закрыли из-за экономического кризиса, войны в Приднестровье и хаоса в стране. По другой версии, якобы из кабинки выпал человек, а по третьей версии канатная дорога банально не окупалась. Простояв в нерабочем состоянии около двадцати лет, наконец в 2012 кишиневские власти заявили о намерении не только восстановить эт канатку, но и построить еще три линии. Обьявили тендер, даже выбрали подрядчика, выделили какие-то средства. Прошло шесть лет, наступил текущий 2018 год и воз и ныне там, ничего не построено. Прогуляемся и посмотрим?
Кишинев - город на холмах, как Рим. Только кишиневские холмы достаточно крутые и перепады высот достигают 200-300 метров между различными районами города. Молдову принято считать страной равнин, но погуляв по спальным районам западнее исторического центра понимаешь, что хорошая физическая подготовка не помешает. Другой особенностью месторасположения города является тот факт, что склоны холмов подвержены эрозии и не везде можно строить здания, или даже прокладывать дорогу. После проливных дождей, или таяния снега весной многократно "съезжали" вниз целые садовые участки и покрывались трещинами неправильно спроэктированные здания. Это я к тому, что канатная дорога протяженностью в скромные 200-500 метров сокращала бы в несколько раз путь из точки А в точку Б, поскольку дорогу приходится строить объездную, с учетом местных особенностей.
Сегодня верхняя станция канатки выглядит так. Она законсервирована, но не заброшена. Внизу даже дежурит служба охраны, не позволяя вандалам разрушать объект -
К станции ведут два мостика, один для посадки, второй для высадки -
Чтобы лучше оценить местность и инфраструктуру канатки, лучше всего подняться на 16 этаж близлежащего здания. Сверху хорошо видно, что линия должна была связать данный район с другим спальным районом внизу, за лесом -
Линия имела две опоры, они хорошо просматриваются посреди леса -
Несколько фотографий этого живописного города холмов и озер -
Ощущение, что нахожусь не в Молдове, а где-то в Финляндии -
Впрочем, убогие советские хрущовки и уродские девятиэтажки возвращают из Финляндии назад, на грешную землю -
Одного не отнять, город очень зеленый! Я правда не припоминаю ни одного другого такого на просторах бывшего СССР -
Кстати, дом, с 16 этажа которого я снимал канатную дорогу напоминает общежитие. Таких странных проектов еще встречать не приходилось -
Прогуляемся вниз, по линии канатной дороги? Опоры здорово проржавели и ощущение, что даже если канатку запустят, то все придется переделывать заново -
На одной из опор замечены пацаны, поднимающиеся по лестнице. Я бы на подобное уже не решился, уж больно сооружение выглядит сомнительно и шатко -
Нижняя станция канатной дороги -
Вид на нее с крыши соседнего жилого здания -
Вид оттуда же на улицу Куйбышева (ныне Улица Каля Ешилор) -
Кишинев - город на холмах, как Рим. Только кишиневские холмы достаточно крутые и перепады высот достигают 200-300 метров между различными районами города. Молдову принято считать страной равнин, но погуляв по спальным районам западнее исторического центра понимаешь, что хорошая физическая подготовка не помешает. Другой особенностью месторасположения города является тот факт, что склоны холмов подвержены эрозии и не везде можно строить здания, или даже прокладывать дорогу. После проливных дождей, или таяния снега весной многократно "съезжали" вниз целые садовые участки и покрывались трещинами неправильно спроэктированные здания. Это я к тому, что канатная дорога протяженностью в скромные 200-500 метров сокращала бы в несколько раз путь из точки А в точку Б, поскольку дорогу приходится строить объездную, с учетом местных особенностей.
Сегодня верхняя станция канатки выглядит так. Она законсервирована, но не заброшена. Внизу даже дежурит служба охраны, не позволяя вандалам разрушать объект -
К станции ведут два мостика, один для посадки, второй для высадки -
Чтобы лучше оценить местность и инфраструктуру канатки, лучше всего подняться на 16 этаж близлежащего здания. Сверху хорошо видно, что линия должна была связать данный район с другим спальным районом внизу, за лесом -
Линия имела две опоры, они хорошо просматриваются посреди леса -
Несколько фотографий этого живописного города холмов и озер -
Ощущение, что нахожусь не в Молдове, а где-то в Финляндии -
Впрочем, убогие советские хрущовки и уродские девятиэтажки возвращают из Финляндии назад, на грешную землю -
Одного не отнять, город очень зеленый! Я правда не припоминаю ни одного другого такого на просторах бывшего СССР -
Кстати, дом, с 16 этажа которого я снимал канатную дорогу напоминает общежитие. Таких странных проектов еще встречать не приходилось -
Прогуляемся вниз, по линии канатной дороги? Опоры здорово проржавели и ощущение, что даже если канатку запустят, то все придется переделывать заново -
На одной из опор замечены пацаны, поднимающиеся по лестнице. Я бы на подобное уже не решился, уж больно сооружение выглядит сомнительно и шатко -
Нижняя станция канатной дороги -
Вид на нее с крыши соседнего жилого здания -
Вид оттуда же на улицу Куйбышева (ныне Улица Каля Ешилор) -
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]