ВМФ РФ в 2019 году пополнится океанографическим исследовательским кораблем "Алмаз"
---
Океанографическое исследовательское судно "Алмаз" (далее ОИС "Алмаз") – второй корабль проекта 22010. Его готовность на данный момент порядка сорока процентов. Планируется, что он будет передан в состав ВМФ РФ в будущем году. Об этом сообщили в пресс-службе калининградского судостроительного завода «Янтарь», на верфях которого и строят это исследовательское плавсредство.
Проект 22010 был инициирован Минобороны РФ в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль этого проекта «Янтарь», был назван в честь завода-изготовителя, и был передан ВМФ РФ в 2016 году. В тот же год был заложен и «Алмаз», 1-ый серийный корабль этой серии, получивший название в честь одноименного КБ-разработчика вышеназванного проекта.
Представитель корабельного завода «Янтарь» сказал, что сборка корабля идет строго по плану, на данный момент судно готово на тридцать шесть процентов, Минобороны РФ, как и запланированно по техническому графику, получит ИОС в будущем году. «Алмаз» будет ходить в составе ТОФ, отрабатывая задачи по обеспечению запусков российских космических носителей с космодрома Восточный.
«Алмаз» по своим габаритным параметрам не отличается от своего старшего брата «Янтаря»: все-таки оба судна сконструированы в рамках единого инженерного проекта. Но «Алмаз» по времени новее, поэтому его электронная начинка и исследовательское оборудование будет более современным и технологически продвинутым. Соответственно, и список выполняемых задач будет более объемным и разнообразным.
Другой полезный опыт по эксплуатации «Янтаря» тоже будет использован при окончательной сборке и оснастке «Алмаза». Так, на последнем уже не будет вертолета, который есть в номенклатуре штатных транспортных средств головного корабля этой серии, так как наличие винтокрылой машины на борту судна оказалось невостребованным. С другой стороны, в арсенале «Алмаза» могут появиться глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые до этого были в наличии лишь на судне «Академик Келдыш». Помимо этих средств погружения на втором ОИС проекта 22010 будут уже привычные безэкипажные автономные подлодки класса «Русь» и «Консул», хорошо себя зарекомендовавшие при выполнении различных типов задач. Глубина погружения "Консула", для справки - до 6,5 км.
Проект 22010 был инициирован Минобороны РФ в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль этого проекта «Янтарь», был назван в честь завода-изготовителя, и был передан ВМФ РФ в 2016 году. В тот же год был заложен и «Алмаз», 1-ый серийный корабль этой серии, получивший название в честь одноименного КБ-разработчика вышеназванного проекта.
Представитель корабельного завода «Янтарь» сказал, что сборка корабля идет строго по плану, на данный момент судно готово на тридцать шесть процентов, Минобороны РФ, как и запланированно по техническому графику, получит ИОС в будущем году. «Алмаз» будет ходить в составе ТОФ, отрабатывая задачи по обеспечению запусков российских космических носителей с космодрома Восточный.
«Алмаз» по своим габаритным параметрам не отличается от своего старшего брата «Янтаря»: все-таки оба судна сконструированы в рамках единого инженерного проекта. Но «Алмаз» по времени новее, поэтому его электронная начинка и исследовательское оборудование будет более современным и технологически продвинутым. Соответственно, и список выполняемых задач будет более объемным и разнообразным.
Другой полезный опыт по эксплуатации «Янтаря» тоже будет использован при окончательной сборке и оснастке «Алмаза». Так, на последнем уже не будет вертолета, который есть в номенклатуре штатных транспортных средств головного корабля этой серии, так как наличие винтокрылой машины на борту судна оказалось невостребованным. С другой стороны, в арсенале «Алмаза» могут появиться глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые до этого были в наличии лишь на судне «Академик Келдыш». Помимо этих средств погружения на втором ОИС проекта 22010 будут уже привычные безэкипажные автономные подлодки класса «Русь» и «Консул», хорошо себя зарекомендовавшие при выполнении различных типов задач. Глубина погружения "Консула", для справки - до 6,5 км.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]