Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)
---
-=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-
Есть популярный стереотип, что если убрать парковки, то магазины разорятся, ведь никто без машины не будет в них приезжать. Конечно, это не так, более того, все ровным счетом наоборот. Если убрать парковки, клиентов станет только больше.
Помните, как на заре реконструкции улиц в центре Москвы нас пугали транспортным коллапсом и умирающим бизнесом на первых этажах? Каждый день районные группы разрывались от сообщений, как город вымрет без парковок и кому нужны широкие тротуары с зебрами в городе с двумя месяцами лета. Некоторые депутаты даже пиарились на этой теме и предлагали прогнать архитекторов и урбанистов и вернуть всё как было. Как же хорошо, что мы это уже пережили!
Прошедшие годы показали, что бизнес не только не умер от наведения порядка и приоритета пешеходов, а очень даже наоборот: цена недвижимости выросла, а число пустых помещений снизилось. Дорогим бутикам пришлось съехать, но на одно место теперь претендует сразу несколько других предприятий!
Опыт программы «Моя улица» довольно уникален для России, многие решения применялись у нас впервые. Поэтому была допущена одна типовая ошибка для таких проектов: перед началом работ не проводили комплексные исследования для отслеживания результата. Поэтому о результатах реконструкции улиц часто узнают из сторонних источников, типа баз ГИБДД, пассажирам общественного транспорта или баз риелторов. Влияние новых пешеходных зон, успокоения трафика и внедрением выделенных полос исследовательский центр узнавал из баз данных по ресторанам, арендным ставкам и анализу коммерческой недвижимости.
Выяснилось, что число пешеходов на улицах выросло. Мировые исследования давно показывают, что люди в автомобилях тратят больше средств в магазине за раз, но пешеходы и велосипедисты совершают покупки чаще и в итоге оставляют больше денег в магазинах. Например, на улицах после реконструкции рост числа заведений общепита составил 26-41%, а на неблагоустроенных улицах – всего 4%.
На улицах стало можно получить больше услуг: в 2015 году на Новом Арбате лишь 1% помещений предоставлял услуги жителям, а в 2017 – 12%.
Число пустых помещений для бизнеса снизилось с 14% до 6% – тоже успех!
Подсчёты показывают, что всего за пару лет ситуация с бизнесом и ценой недвижимости однозначно улучшается, а ведь это кратковременный эффект – в долгосрочной перспективе плюсов должно стать ещё больше!
Зимой, неожиданно для многих, люди тоже ходят по улицам! По пути на свидание, на работу от метро или просто прогуливаются – люди стали ходить больше и чаще, поэтому бизнес не пустует даже зимой.
Если всё так хорошо, то почему же люди боялись? Ответ прост: мы консервативны и любим судить на основе личного опыта, а не данных. Когда в городе начинают делать что-то новое, то фантазия сразу рисует самые страшные варианты для оправдания оставить всё как есть. Даже если «как есть» плохо и ужасно. Новые развязки на улицах, подземные переходы и парковка на месте тротуара как раз ведёт к вымиранию бизнеса, ухудшению качества жизни и прочим негативным последствиям, но так делают давно и это приелось, а вот возвращать город в нормальный вид стали впервые лет за 50.
было
стало
При этом многие ездят в магазин на машине, поэтому уверены, что все остальные поступают так же – это типичная проблема. Такое случается не только у нас – в европейских городах проходили это в прошлом веке, теперь там осторожнее подходят к вопросу реконструкций и имеют научную базу. Например, в Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить долю покупателей на машине. Владельцы ответили 19%, а на самом деле было лишь 9%.
В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятное: покупатель на машине действительно тратит больше денег в магазине за один поход. Зато пешеход, велосипедист или пассажир общественного транспорта покупает чаще и совокупно оставляет примерно в 5 раз больше денег в магазинах. Об этом хорошо написано в книги Джанет Садик-Хан «Битва за города» – цифры как раз взяты из неё.
Если в вашем городе очень боятся делать комфортные улицы для пешеходов, то посылайте скептикам этот материал: комфортный город для людей выгоден всем!
Есть популярный стереотип, что если убрать парковки, то магазины разорятся, ведь никто без машины не будет в них приезжать. Конечно, это не так, более того, все ровным счетом наоборот. Если убрать парковки, клиентов станет только больше.
Помните, как на заре реконструкции улиц в центре Москвы нас пугали транспортным коллапсом и умирающим бизнесом на первых этажах? Каждый день районные группы разрывались от сообщений, как город вымрет без парковок и кому нужны широкие тротуары с зебрами в городе с двумя месяцами лета. Некоторые депутаты даже пиарились на этой теме и предлагали прогнать архитекторов и урбанистов и вернуть всё как было. Как же хорошо, что мы это уже пережили!
Прошедшие годы показали, что бизнес не только не умер от наведения порядка и приоритета пешеходов, а очень даже наоборот: цена недвижимости выросла, а число пустых помещений снизилось. Дорогим бутикам пришлось съехать, но на одно место теперь претендует сразу несколько других предприятий!
Опыт программы «Моя улица» довольно уникален для России, многие решения применялись у нас впервые. Поэтому была допущена одна типовая ошибка для таких проектов: перед началом работ не проводили комплексные исследования для отслеживания результата. Поэтому о результатах реконструкции улиц часто узнают из сторонних источников, типа баз ГИБДД, пассажирам общественного транспорта или баз риелторов. Влияние новых пешеходных зон, успокоения трафика и внедрением выделенных полос исследовательский центр узнавал из баз данных по ресторанам, арендным ставкам и анализу коммерческой недвижимости.
Выяснилось, что число пешеходов на улицах выросло. Мировые исследования давно показывают, что люди в автомобилях тратят больше средств в магазине за раз, но пешеходы и велосипедисты совершают покупки чаще и в итоге оставляют больше денег в магазинах. Например, на улицах после реконструкции рост числа заведений общепита составил 26-41%, а на неблагоустроенных улицах – всего 4%.
На улицах стало можно получить больше услуг: в 2015 году на Новом Арбате лишь 1% помещений предоставлял услуги жителям, а в 2017 – 12%.
Число пустых помещений для бизнеса снизилось с 14% до 6% – тоже успех!
Подсчёты показывают, что всего за пару лет ситуация с бизнесом и ценой недвижимости однозначно улучшается, а ведь это кратковременный эффект – в долгосрочной перспективе плюсов должно стать ещё больше!
Зимой, неожиданно для многих, люди тоже ходят по улицам! По пути на свидание, на работу от метро или просто прогуливаются – люди стали ходить больше и чаще, поэтому бизнес не пустует даже зимой.
Если всё так хорошо, то почему же люди боялись? Ответ прост: мы консервативны и любим судить на основе личного опыта, а не данных. Когда в городе начинают делать что-то новое, то фантазия сразу рисует самые страшные варианты для оправдания оставить всё как есть. Даже если «как есть» плохо и ужасно. Новые развязки на улицах, подземные переходы и парковка на месте тротуара как раз ведёт к вымиранию бизнеса, ухудшению качества жизни и прочим негативным последствиям, но так делают давно и это приелось, а вот возвращать город в нормальный вид стали впервые лет за 50.
было
стало
При этом многие ездят в магазин на машине, поэтому уверены, что все остальные поступают так же – это типичная проблема. Такое случается не только у нас – в европейских городах проходили это в прошлом веке, теперь там осторожнее подходят к вопросу реконструкций и имеют научную базу. Например, в Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить долю покупателей на машине. Владельцы ответили 19%, а на самом деле было лишь 9%.
В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятное: покупатель на машине действительно тратит больше денег в магазине за один поход. Зато пешеход, велосипедист или пассажир общественного транспорта покупает чаще и совокупно оставляет примерно в 5 раз больше денег в магазинах. Об этом хорошо написано в книги Джанет Садик-Хан «Битва за города» – цифры как раз взяты из неё.
Если в вашем городе очень боятся делать комфортные улицы для пешеходов, то посылайте скептикам этот материал: комфортный город для людей выгоден всем!
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]