Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)
13.10.2018 378 0 0 varlamov

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

---
0
В закладки
-=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


Есть популярный стереотип, что если убрать парковки, то магазины разорятся, ведь никто без машины не будет в них приезжать. Конечно, это не так, более того, все ровным счетом наоборот. Если убрать парковки, клиентов станет только больше.

Помните, как на заре реконструкции улиц в центре Москвы нас пугали транспортным коллапсом и умирающим бизнесом на первых этажах? Каждый день районные группы разрывались от сообщений, как город вымрет без парковок и кому нужны широкие тротуары с зебрами в городе с двумя месяцами лета. Некоторые депутаты даже пиарились на этой теме и предлагали прогнать архитекторов и урбанистов и вернуть всё как было. Как же хорошо, что мы это уже пережили!

Прошедшие годы показали, что бизнес не только не умер от наведения порядка и приоритета пешеходов, а очень даже наоборот: цена недвижимости выросла, а число пустых помещений снизилось. Дорогим бутикам пришлось съехать, но на одно место теперь претендует сразу несколько других предприятий!

Опыт программы «Моя улица» довольно уникален для России, многие решения применялись у нас впервые. Поэтому была допущена одна типовая ошибка для таких проектов: перед началом работ не проводили комплексные исследования для отслеживания результата. Поэтому о результатах реконструкции улиц часто узнают из сторонних источников, типа баз ГИБДД, пассажирам общественного транспорта или баз риелторов. Влияние новых пешеходных зон, успокоения трафика и внедрением выделенных полос исследовательский центр узнавал из баз данных по ресторанам, арендным ставкам и анализу коммерческой недвижимости.

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


Выяснилось, что число пешеходов на улицах выросло. Мировые исследования давно показывают, что люди в автомобилях тратят больше средств в магазине за раз, но пешеходы и велосипедисты совершают покупки чаще и в итоге оставляют больше денег в магазинах. Например, на улицах после реконструкции рост числа заведений общепита составил 26-41%, а на неблагоустроенных улицах – всего 4%.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


На улицах стало можно получить больше услуг: в 2015 году на Новом Арбате лишь 1% помещений предоставлял услуги жителям, а в 2017 – 12%.

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


Число пустых помещений для бизнеса снизилось с 14% до 6% – тоже успех!

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


Подсчёты показывают, что всего за пару лет ситуация с бизнесом и ценой недвижимости однозначно улучшается, а ведь это кратковременный эффект – в долгосрочной перспективе плюсов должно стать ещё больше!

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


Зимой, неожиданно для многих, люди тоже ходят по улицам! По пути на свидание, на работу от метро или просто прогуливаются – люди стали ходить больше и чаще, поэтому бизнес не пустует даже зимой.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


Если всё так хорошо, то почему же люди боялись? Ответ прост: мы консервативны и любим судить на основе личного опыта, а не данных. Когда в городе начинают делать что-то новое, то фантазия сразу рисует самые страшные варианты для оправдания оставить всё как есть. Даже если «как есть» плохо и ужасно. Новые развязки на улицах, подземные переходы и парковка на месте тротуара как раз ведёт к вымиранию бизнеса, ухудшению качества жизни и прочим негативным последствиям, но так делают давно и это приелось, а вот возвращать город в нормальный вид стали впервые лет за 50.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых

было

Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых

стало

При этом многие ездят в магазин на машине, поэтому уверены, что все остальные поступают так же – это типичная проблема. Такое случается не только у нас – в европейских городах проходили это в прошлом веке, теперь там осторожнее подходят к вопросу реконструкций и имеют научную базу. Например, в Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить долю покупателей на машине. Владельцы ответили 19%, а на самом деле было лишь 9%.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятное: покупатель на машине действительно тратит больше денег в магазине за один поход. Зато пешеход, велосипедист или пассажир общественного транспорта покупает чаще и совокупно оставляет примерно в 5 раз больше денег в магазинах. Об этом хорошо написано в книги Джанет Садик-Хан «Битва за города» – цифры как раз взяты из неё.
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых


Если в вашем городе очень боятся делать комфортные улицы для пешеходов, то посылайте скептикам этот материал: комфортный город для людей выгоден всем!
Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет) больше, улицах, хорошо, городе, реконструкции, пешеходов, город, недвижимости, денег, транспорта, общественного, помещений, только, машине, теперь, снизилось, сразу, многие, впервые, пустых

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]