Очень Большой Телескоп обнаружил невидимое свечение Вселенной
12.10.2018 400 0 0 kiri2ll

Очень Большой Телескоп обнаружил невидимое свечение Вселенной

Благодаря установленному на Очень Большом Телескопе ESO (VLT) спектрографу MUSE, астрономы сумели обнаружить слабое свечение неба в линии Лайман-альфа. Оно осталось от гигантских облаков атомарного водорода, некогда окружавших галактики в ранней Вселенной.

Очень Большой Телескоп обнаружил невидимое свечение Вселенной Лайманальфа, результате, водорода, излучение, линии, галактик, полностью, участка, далеких, Field, Вселенной, наблюдения, Hubble, Ultra, область, волны, удалось, обнаружить, свечение, слабое

Открытие было сделано благодаря изучению участка неба в созвездии Печи, известному как Hubble Ultra Deep Field (HUDF). В 2004 году телескоп «Хаббл» в течение 270 часов наблюдал эту темную, казалось бы полностью лишенную каких-либо объектов область. В результате ему удалось обнаружить тысячи далеких, ранее неизвестных галактик.

Hubble Ultra Deep Field

Ученые из Потсдамского астрофизического института выполнили новые наблюдения этого участка. В этот раз они использовали спектрограф MUSE. Исключительно высокая чувствительность инструмента позволила выявить, что почти вся наблюдаемая ими область неба излучает на линии Лайман-альфа. Такое свечение возникает в результате электронных переходов в атомах водорода. В его ходе испускается ультрафиолетовое излучение с длиной волны 122 нм, которое полностью поглощается земной атмосферой. Но в результате красного смещения длина волны Лайман-альфа от очень далеких галактик увеличивается настолько, что она переходит в оптический диапазон и потому может быть зарегистрирована наземными телескопами.

Обнаружение Лайман-альфа эмиссии в области HUDF означает, что астрономам впервые удалось увидеть слабое излучение газовых оболочек вокруг самых ранних галактик. Можно сказать, что все небо освещено невидимым сиянием водорода, первичного строительного материала Вселенной. На опубликованных на сайте ESO композитных изображениях это излучение показано голубым цветом. Оно наложено на снимки HUDF, сделанные в видимом свете.

У астрономов уже есть несколько предварительных предположений, что именно заставляет удаленные водородные облака излучать в линии Лайман-альфа. Но чтобы получит точный ответ, им потребуется провести дополнительные наблюдения.