ВКС России получили очередные три самолета Як-130
---
Как сообщают, с 8 октября 2018 года из Иркутска к месту службы перелетели три новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" имеют красные бортовые номера "37", и, предположительно, "38" и "39" (предположительные серийные номера 1415, 1416 и 1417).
Один из трех новых переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (бортовой номер "37 красный") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 08.10.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com
Данные три самолета Як-130 построены ИАЗ в 2018 году, и, видимо, являются последними машинами этого типа, изготовленными в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. В мае-июле 2017 года в Армавир были переданы еще шесть самолетов Як-130 программы 2017 года с красными бортовыми номерами "50", "100", "01", "02", "03" и "04" (серийные номера, соответственно, 1319, 1320, 1318, 1401, 1402, 1403).
Однако затем передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена с ИАЗ с конца июля 2017 года и была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера "05", "06", "07" и "08" ), а в июне 2018 года получили еще четыре самолета с красными бортовыми номерами "30", "32", "33" и "34" (серийные номера, соответственно, 1408, 1409, 1410 и 1412). Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.
В июле 2018 года ИАЗ передал ВКС еще три самолета Як-130 с красными бортовыми номерами "31", "35" и "36" (предположительные серийные номера, соответственно, 1411, 1413 и 1414), а теперь переданы и последние три машины.
С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 97 - на Иркутском авиационном заводе.
Один из трех новых переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (бортовой номер "37 красный") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 08.10.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com
Данные три самолета Як-130 построены ИАЗ в 2018 году, и, видимо, являются последними машинами этого типа, изготовленными в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. В мае-июле 2017 года в Армавир были переданы еще шесть самолетов Як-130 программы 2017 года с красными бортовыми номерами "50", "100", "01", "02", "03" и "04" (серийные номера, соответственно, 1319, 1320, 1318, 1401, 1402, 1403).
Однако затем передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена с ИАЗ с конца июля 2017 года и была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера "05", "06", "07" и "08" ), а в июне 2018 года получили еще четыре самолета с красными бортовыми номерами "30", "32", "33" и "34" (серийные номера, соответственно, 1408, 1409, 1410 и 1412). Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.
В июле 2018 года ИАЗ передал ВКС еще три самолета Як-130 с красными бортовыми номерами "31", "35" и "36" (предположительные серийные номера, соответственно, 1411, 1413 и 1414), а теперь переданы и последние три машины.
С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 97 - на Иркутском авиационном заводе.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]