Железнодорожные госпитали Первой мировой.
12.10.2018 539 0 0 foto-history

Железнодорожные госпитали Первой мировой.

---
0
В закладки
История XIX-го века явила миру поистине огромное открытие и прогресс - железные дороги. Они впервые появились в Британии, а затем распространились по всему европейскому и впоследствии остальным континентам. Ну а с началом Первой мировой войны, именно Британия явилась законодателем мод в истории появления первых военных госпиталей на железной дороге.

Еще в 1912 году в Британии появился т.н. "Железнодорожный исполнительный комитет" (англ.- Railway Executive Committee (REC), который являлся промежуточным звеном между железнодорожными корпорациями и Военным ведомством страны. Именно тогда в британском правительстве появилась идея, в случае начала большой войны максимально задействовать в перевозках железнодорожный транспорт. Для любых нужд, включая санитарные.

С началом Первой мировой войны страна столкнулась с огромным количеством санитарных потерь, а сама идея использовать специализированный транспорт для его перевозки оказалась верной. Еще до начала войны в стране появились первые поезда, предназначенные для перевозки раненых. Кстати, эта идея была опробована в ходе маневров, которые проводились британскими военными еще до начала войны.

Железнодорожные госпитали Первой мировой. раненых, войны, перевозки, более, поезда, мировой, период, начала, Первой, транспорт, вагон, около, Британии, который, Всего, людей, Европе, континентальной, дороги, только


Железнодорожные госпитали Первой мировой. раненых, войны, перевозки, более, поезда, мировой, период, начала, Первой, транспорт, вагон, около, Британии, который, Всего, людей, Европе, континентальной, дороги, только

Так выглядел первый поезд, предназначенный для перевозки раненых военнослужащих.

Поезд включал в себя вагон для персонала и вагоны для раненых, которые оборудовались специально. Основным отличием от обычного вагона были более широкие двери, куда без проблем можно было занести носилки с раненым. Каждый вагон имел специальные подвесные койки для размещения людей. Всего в состав поезда входило до 12 вагонов. Персонал включал в себя около 50-ти человек: врачи, медицинские сестры, санитары, повара и т.п.

Железнодорожные госпитали Первой мировой. раненых, войны, перевозки, более, поезда, мировой, период, начала, Первой, транспорт, вагон, около, Британии, который, Всего, людей, Европе, континентальной, дороги, только

санитарный автомобиль около санитарного поезда.

Сама же система транспортировки раненых в тыл была стандартной. Непосредственно на передовой, раненый попадал в руки санитара, который транспортировал его до пункта сбора, а оттуда до мобильного медотряда (англ.- field ambulance). Из этого отряда раненый поступал в эвакуационный пункт (англ- casualty clearing station – CCS), где непосредственно решался вопрос дальнейшей участи пострадавшего; его либо лечили на месте, либо отправляли дальше в Базовый госпиталь (англ.- stationary).

Железнодорожные госпитали Первой мировой. раненых, войны, перевозки, более, поезда, мировой, период, начала, Первой, транспорт, вагон, около, Британии, который, Всего, людей, Европе, континентальной, дороги, только

Британский военный госпиталь времен Первой мировой. Вид сверху.

В период 1914-1916 гг только в континентальной Европе было развернуто около двухсот эвакуационных пунктов и более 60-ти госпиталей. Базовый эвакопункт разворачивался из расчета один на две дивизии. Сама служба в этих учреждениях была не сахар. Особенно в период ожесточенных боев. Контингент набирался из обычных врачей, медсестры изначально брались незамужние. В последующем, стали набирать и замужних, также некоторые дамы вступали в браки с пациентами.

Железнодорожные госпитали Первой мировой. раненых, войны, перевозки, более, поезда, мировой, период, начала, Первой, транспорт, вагон, около, Британии, который, Всего, людей, Европе, континентальной, дороги, только

британские медсестры и пациент.

В самих же войсках, для отправки раненых, которым требовалась более квалифицированная медпомощь, осуществлялась специальными колоннами, с использованием как автомобильного, так и гужевого транспорта. Вот они то и попадали на железнодорожные станции, откуда их из эвакопунктов распределяли для дальнейшего лечения в более серьезные лечебные заведения, включая и Британские острова.

Железнодорожные госпитали Первой мировой. раненых, войны, перевозки, более, поезда, мировой, период, начала, Первой, транспорт, вагон, около, Британии, который, Всего, людей, Европе, континентальной, дороги, только

Санитарная колонна.

Железнодорожные госпитали Первой мировой. раненых, войны, перевозки, более, поезда, мировой, период, начала, Первой, транспорт, вагон, около, Британии, который, Всего, людей, Европе, континентальной, дороги, только

Общий вид вагона для перевозки раненых.

Для эвакуации из Европы для перевозки людей были оборудованы специальные баржи, с других театров военных действий эвакуировали транспортными судами. Весь процесс ухода за пострадавшими в боях осуществлял Королевский армейский медицинский корпус (сокр.- RAMS).

Всего за период войны только в одной Британии количество медицинских поездов выросло с 12 до 20. В континентальной Европе таких поездов было 31. И именно железнодорожный транспорт сыграл одну из основных ролей в деле спасения раненых военнослужащих. Хотя железные дороги использовались для эвакуации всеми сторонами конфликта.

Железнодорожные госпитали Первой мировой. раненых, войны, перевозки, более, поезда, мировой, период, начала, Первой, транспорт, вагон, около, Британии, который, Всего, людей, Европе, континентальной, дороги, только

Погрузка раненых в специальный вагон. Первая мировая война.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]