ФОТОГРАФ. Данил Тетёркин
---
Как человек, любящий походы и Урал, Данил Тетёркин достаточно часто снимает в лесу. В рамках нашей новой обучающей Магистратуры Nikon он собрал несколько простых, но достаточно важных советов по съемке. Поехали!
Камера: Nikon D7000
“Виды съемки леса зависят от освещения, которое, в свою очередь, зависит от времени суток. Режим (сумеречное переходное время, яркость неба достаточно велика, чтобы получить темное, но не черное небо, а любые источники света уже отчетливо выделяются на таком фоне), эффектное время (при высоте от 0 до 15 градусов над горизонтом вертикальные поверхности хорошо высвечены, горизонтальные значительно хуже). Свет ярко освещает стволы и кроны деревьев, горы, скалы. Такого рода объекты отделяются светом от более темной поверхности земли или от фона, на которое прямое солнце не попадает, их формы хорошо обработаны светом), нормальное (от 15 до 60 градусов. Контраст освещения может быть смягчен облаками, которые не только отразят часть солнечного света в теневые области, но и смягчат цветовой контраст, несколько поджелтят тени), и зенит (выше 60 градусов — положение солнца, близкое к зениту. Солнце жесткое, горизонтальные поверхности пересвечены, вертикальные темные. Может понадобиться, чтобы передать жесткость места). Интереснее всего снимать, когда солнце уже скрылось за горизонтом, но еще (или уже) довольно светло. Так называемое, сумеречное время.
Камера: Nikon D7000
● Пройдитесь по интересующим вас местам и продумайте кадры, как бы они лучше всего выглядели.
● Дождитесь нужной погоды, посмотрите на процент влажности. Осенью особенно хороши туманы в низинах и облака в горах, они дают кадру особенный вид построения композиции — тональную (уменьшение контраста и насыщенности и по мере удаления предметов) и воздушную перспективу (исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя). При желании добиться графичности изображения, можно совместить с линейной перспективой, постараться найти линии, уходящие вдаль.
Камера: Nikon D7000
● Снимайте с коррекцией экспозиции примерно в -0.7 стопа, в зависимости от вашей камеры. Пересвеченные фотографии намного тяжелее вытягивать, чем недоэкспонированные. Это даёт возможность хода для обработки фотографий, ставьте замер экспозиции по матрице, если вам конечно не нужна блеклая картинка, старайтесь добиться контрастной картинки.
Камера: Nikon D7000
● Используйте данные вам возможности, не стоит полагаться на пост-обработку, старайтесь добиться выразительности кадра при помощи выдержки и диафрагмы.
● Постройте кадр с передним, средним и дальним планом, это поможет улучшить читаемость снимка. Найдите интересные ракурсы, попробуйте построить кадр на ритме, контрасте цветовых пятен, сравнение большого и малого.
● Советую полезную книгу для людей, желающих добиться качественных кадров: Л.П. Дыко. «Основы композиции в фотографии»”.
Изучайте урок Магистратуры, участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы!
Камера: Nikon D7000
“Виды съемки леса зависят от освещения, которое, в свою очередь, зависит от времени суток. Режим (сумеречное переходное время, яркость неба достаточно велика, чтобы получить темное, но не черное небо, а любые источники света уже отчетливо выделяются на таком фоне), эффектное время (при высоте от 0 до 15 градусов над горизонтом вертикальные поверхности хорошо высвечены, горизонтальные значительно хуже). Свет ярко освещает стволы и кроны деревьев, горы, скалы. Такого рода объекты отделяются светом от более темной поверхности земли или от фона, на которое прямое солнце не попадает, их формы хорошо обработаны светом), нормальное (от 15 до 60 градусов. Контраст освещения может быть смягчен облаками, которые не только отразят часть солнечного света в теневые области, но и смягчат цветовой контраст, несколько поджелтят тени), и зенит (выше 60 градусов — положение солнца, близкое к зениту. Солнце жесткое, горизонтальные поверхности пересвечены, вертикальные темные. Может понадобиться, чтобы передать жесткость места). Интереснее всего снимать, когда солнце уже скрылось за горизонтом, но еще (или уже) довольно светло. Так называемое, сумеречное время.
Камера: Nikon D7000
● Пройдитесь по интересующим вас местам и продумайте кадры, как бы они лучше всего выглядели.
● Дождитесь нужной погоды, посмотрите на процент влажности. Осенью особенно хороши туманы в низинах и облака в горах, они дают кадру особенный вид построения композиции — тональную (уменьшение контраста и насыщенности и по мере удаления предметов) и воздушную перспективу (исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя). При желании добиться графичности изображения, можно совместить с линейной перспективой, постараться найти линии, уходящие вдаль.
Камера: Nikon D7000
● Снимайте с коррекцией экспозиции примерно в -0.7 стопа, в зависимости от вашей камеры. Пересвеченные фотографии намного тяжелее вытягивать, чем недоэкспонированные. Это даёт возможность хода для обработки фотографий, ставьте замер экспозиции по матрице, если вам конечно не нужна блеклая картинка, старайтесь добиться контрастной картинки.
Камера: Nikon D7000
● Используйте данные вам возможности, не стоит полагаться на пост-обработку, старайтесь добиться выразительности кадра при помощи выдержки и диафрагмы.
● Постройте кадр с передним, средним и дальним планом, это поможет улучшить читаемость снимка. Найдите интересные ракурсы, попробуйте построить кадр на ритме, контрасте цветовых пятен, сравнение большого и малого.
● Советую полезную книгу для людей, желающих добиться качественных кадров: Л.П. Дыко. «Основы композиции в фотографии»”.
Изучайте урок Магистратуры, участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]