Почему в Мурманске опять взрывают
---
В последнее время Россия всерьёз задумалась об инфраструктуре. Чуть ли не каждый месяц слышим о новых, причём ярких и амбициозных проектах, при этом это уже не просто разговоры, а мы на практике доказываем всему миру, что можем. Здорово, и то, что мы не только открываем юг для туристов, но и про север не забываем. По мере роста интереса государства к Северному морскому пути, напомню, это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, а также хорошая альтернатива транспортным артериям, проходящим через Суэцкий или Панамский каналы, сейчас активно возрождается портовая инфраструктура по маршруту. На этом фоне не отстаёт и Мурманск, ведь это единственный незамерзающий город-порт в европейской части России. Так вот, как раз там строится один из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране - Угольный перевалочный комплекс «Лавна». А где серьёзная стройка - там и взрывы!
Мурманск - это уникальный город. Во-первых, это крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Во-вторых, как я уже сказал выше, здесь расположен один из крупнейших незамерзающих портов в России, а это значит, что грузы здесь ждут круглый год . В-третьих, именно этот город выбрал домом Росатомфлот для своих атомных ледоколов. И вот я снова здесь.
2.
3.
Комплекс перегрузки угля «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла, строится на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье недалеко от Мурманска. Сам проект, помимо угольного терминала на берегу залива, включает в себя строительство железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Официальный старт этой стройки был дан 30 марта 2018 года с закладки капсулы в этом месте.
4.
Комплекс перегрузки угля «Лавна» строится в два этапа, причём первая очередь мощностью 9 млн тонн угля в год будет запущена уже в 2020 году, а после выхода на полную мощность (в 2021 году), грузооборот терминала возрастёт до 18 млн тонн угля в год.
5.
6. Пока наша стройка только в начале большого пути (вся активность здесь началась месяца полтора назад), есть уникальная возможность зафиксировать здешние пейзажи в почти в "первоначальном" виде.
Новый глубоководный причал длиной 660 метров будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Это большое конкурентное преимущество, так как ни один из портов Балтийского моря не способен принимать такие суда.
7.
8.
9. Практически напротив располагается база Росатомфлота, именно здесь прописаны все наши атомные ледоколы. Несколько лет назад мне повезло там побывать и даже отобедать на ледоколе "50 лет Победы", вот он как раз справа во всей красе.
10. На финише Комплекс перегрузки угля «Лавна» будет выглядеть как-то так.
Сразу же хотелось бы отметить, что и с экологической точки зрения наш Комплекс хорош. Ведь перевалка угля здесь будет осуществляться не открытым способом, а будет проходить в специальных технических сооружениях. При этом предусмотрена аспирационная система и система пылеподавления, а также система орошения на складе угля. По проекту уголь будут принимать две линии производительностью по 3 500 тонн угля в час. После выгрузки с судов его до места доставят жд транспортом. Причём в зимнее время будет работать система оттаивания и размораживания проходного типа, рассчитанная на 12 вагонов. Разгружать вагоны с углём будут с помощью вагоноопрокидывателя типа «Тандем», он способен за раз обеспечить выгрузку двух вагонов с максимальным общим весом 95 тонн каждый.
11.
12. А тем временем идёт подготовка к взрывным работам, закладывается взрывчатка, отгоняется техника на безопастное расстояние.
13. За подготовительные работы и вертикальную планировку отвечает компания АО «Ямалтрансстрой».
14.
Новый угольный терминал позволит существенно увеличить грузооборот морского порта Мурманск. Со стратегической точки зрения мы однозначно усиливаем наши позиции на Балтийском направлении, ведь Лавна позволит частично перевести экспорт угля из портов Прибалтики. Кроме того ожидается рост транзита угля и из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей. Если о земном, то вырастут налоговые поступления, а ещё будут созданы порядка 600 новых рабочих мест. Плюс к этому, не стоит забывать и о сопутствующей инфраструктуре, где, наверняка, тоже появится запрос на новые кадры. Более того проектом предусмотрено, что более 85% рабочих мест закрепляется за местным населением.
15.
16.
17.
18.
19. В эту историю обещают инвестировать порядка 24 миллиардов рублей, ещё почти миллиард планируется вложить в строительство подъездных железнодорожных путей.
20.
21. Третий сигнал сирены и.... ба-бах! Вот ради этих нескольких секунд и стоило сюда приехать. Хоть это у меня уже второй подобный взрыв в жизни, а по ощущениям, как в первый раз. Очень здорово!
С помощью вот таких направленных взрывов и убирается ненужная часть скальной породы, а полученный в результате грунт хорошо подходит для возведения насыпей и выравнивания рельефа.
22.
23.
Для закрепления материала предлагаю посмотреть и видеопрезентацию комплекса перегрузки угля «Лавна», которую я нашёл на сайте компании ООО «Морстройтехнология», являющейся разработчиком проекта.
24.
Кстати, для доставки груза в угольный терминал «Лавна» в настоящий момент уже идёт строительство новой железнодорожной линии длиной 46 километров и пропускной способностью 28 млн тонн в год, а также строится железнодорожный мост через реку Тулома длиной 1570 метров, на стройку которого я тоже заехал.
25.
26. Опять заглянем в будущее
27. Уже сделана технологическая насыпь длиной около 700 метров для строительства опор в русле реки, забиваются сваи на глубину 76 метров, постепенно растут опоры будущего моста.
В целом же, помимо железнодорожной ветки, также запланировано строительство трех новых станций, семи железнодорожных мостов, автомобильного моста и четырех путепроводов, а также развитие станции Выходной.
28.
29.
30.
31. А места тут и правда красивые, думаю здесь даже сама природа стройке помогает.
32.
33.
34.
35.
36.
37. Отличный проект, буду и дальше за него болеть и внимательно следить за его реализацией! Со своей стороны хочу поблагодарить ООО «Морской торговый порт «Лавна» за организацию моего визита, а компанию АО «Ямалтрансстрой» за интересную экскурсию по своей стройке и за красивый взрыв :).
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 400 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
Мурманск - это уникальный город. Во-первых, это крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Во-вторых, как я уже сказал выше, здесь расположен один из крупнейших незамерзающих портов в России, а это значит, что грузы здесь ждут круглый год . В-третьих, именно этот город выбрал домом Росатомфлот для своих атомных ледоколов. И вот я снова здесь.
2.
3.
Комплекс перегрузки угля «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла, строится на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье недалеко от Мурманска. Сам проект, помимо угольного терминала на берегу залива, включает в себя строительство железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Официальный старт этой стройки был дан 30 марта 2018 года с закладки капсулы в этом месте.
4.
Комплекс перегрузки угля «Лавна» строится в два этапа, причём первая очередь мощностью 9 млн тонн угля в год будет запущена уже в 2020 году, а после выхода на полную мощность (в 2021 году), грузооборот терминала возрастёт до 18 млн тонн угля в год.
5.
6. Пока наша стройка только в начале большого пути (вся активность здесь началась месяца полтора назад), есть уникальная возможность зафиксировать здешние пейзажи в почти в "первоначальном" виде.
Новый глубоководный причал длиной 660 метров будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Это большое конкурентное преимущество, так как ни один из портов Балтийского моря не способен принимать такие суда.
7.
8.
9. Практически напротив располагается база Росатомфлота, именно здесь прописаны все наши атомные ледоколы. Несколько лет назад мне повезло там побывать и даже отобедать на ледоколе "50 лет Победы", вот он как раз справа во всей красе.
10. На финише Комплекс перегрузки угля «Лавна» будет выглядеть как-то так.
Сразу же хотелось бы отметить, что и с экологической точки зрения наш Комплекс хорош. Ведь перевалка угля здесь будет осуществляться не открытым способом, а будет проходить в специальных технических сооружениях. При этом предусмотрена аспирационная система и система пылеподавления, а также система орошения на складе угля. По проекту уголь будут принимать две линии производительностью по 3 500 тонн угля в час. После выгрузки с судов его до места доставят жд транспортом. Причём в зимнее время будет работать система оттаивания и размораживания проходного типа, рассчитанная на 12 вагонов. Разгружать вагоны с углём будут с помощью вагоноопрокидывателя типа «Тандем», он способен за раз обеспечить выгрузку двух вагонов с максимальным общим весом 95 тонн каждый.
11.
12. А тем временем идёт подготовка к взрывным работам, закладывается взрывчатка, отгоняется техника на безопастное расстояние.
13. За подготовительные работы и вертикальную планировку отвечает компания АО «Ямалтрансстрой».
14.
Новый угольный терминал позволит существенно увеличить грузооборот морского порта Мурманск. Со стратегической точки зрения мы однозначно усиливаем наши позиции на Балтийском направлении, ведь Лавна позволит частично перевести экспорт угля из портов Прибалтики. Кроме того ожидается рост транзита угля и из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей. Если о земном, то вырастут налоговые поступления, а ещё будут созданы порядка 600 новых рабочих мест. Плюс к этому, не стоит забывать и о сопутствующей инфраструктуре, где, наверняка, тоже появится запрос на новые кадры. Более того проектом предусмотрено, что более 85% рабочих мест закрепляется за местным населением.
15.
16.
17.
18.
19. В эту историю обещают инвестировать порядка 24 миллиардов рублей, ещё почти миллиард планируется вложить в строительство подъездных железнодорожных путей.
20.
21. Третий сигнал сирены и.... ба-бах! Вот ради этих нескольких секунд и стоило сюда приехать. Хоть это у меня уже второй подобный взрыв в жизни, а по ощущениям, как в первый раз. Очень здорово!
С помощью вот таких направленных взрывов и убирается ненужная часть скальной породы, а полученный в результате грунт хорошо подходит для возведения насыпей и выравнивания рельефа.
22.
23.
Для закрепления материала предлагаю посмотреть и видеопрезентацию комплекса перегрузки угля «Лавна», которую я нашёл на сайте компании ООО «Морстройтехнология», являющейся разработчиком проекта.
24.
Кстати, для доставки груза в угольный терминал «Лавна» в настоящий момент уже идёт строительство новой железнодорожной линии длиной 46 километров и пропускной способностью 28 млн тонн в год, а также строится железнодорожный мост через реку Тулома длиной 1570 метров, на стройку которого я тоже заехал.
25.
26. Опять заглянем в будущее
27. Уже сделана технологическая насыпь длиной около 700 метров для строительства опор в русле реки, забиваются сваи на глубину 76 метров, постепенно растут опоры будущего моста.
В целом же, помимо железнодорожной ветки, также запланировано строительство трех новых станций, семи железнодорожных мостов, автомобильного моста и четырех путепроводов, а также развитие станции Выходной.
28.
29.
30.
31. А места тут и правда красивые, думаю здесь даже сама природа стройке помогает.
32.
33.
34.
35.
36.
37. Отличный проект, буду и дальше за него болеть и внимательно следить за его реализацией! Со своей стороны хочу поблагодарить ООО «Морской торговый порт «Лавна» за организацию моего визита, а компанию АО «Ямалтрансстрой» за интересную экскурсию по своей стройке и за красивый взрыв :).
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 400 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]