Общественники на развес
---
Я надеюсь, вы не из тех, кто верит всем «скандальным новостям» в интернете? Ведь большинство из них пишется по инициативе конкурентов или просто общественников-бандитов: устраивать шумиху на заказ — это прибыльный бизнес. Хочу рассказать про то, как работает механизм, чтобы вы не попадались на его крючки.
Общественное мнение давно формируется за деньги — достаточно быть хоть сколько-то медийным человеком либо представлять известную общественную организацию, чтобы однажды получить предложение на «заказную» скандальную публикацию или интервью. И деньги за это предлагают хорошие, поэтому «рупор общественного мнения» часто превращается в эффективный бизнес. «Замочить» конкурента или осложнить ему ведение бизнеса, подвергнуть продолжительной критике конкретного чиновника или всю городскую администрацию, а также многое другое — некоторые люди готовы взяться за все, были бы деньги. А простые читатели видят очередное «громкое расследование» и не задумываются, что на самом деле стоит за желанием некого журналиста «докопаться до правды».
Продажные общественники готовы работать на тех, кто платит, им не важна мораль и правда. Они старательно придумывают скандальные новости и в погоне за деньгами убивают в других веру в справедливость. Каждый раз, когда мы читаем, что кто-то бьется «за правду», поневоле думаем, кому это выгодно.
Эти ребята могут пойти еще дальше: мало заказов — они сами находят жертву и устраивают «общественный рэкет». Если в городе намечается какой-то резонансный бизнес-проект, обычно связанный со строительством, то «общественники-бизнесмены» стараются организовать встречу с инициаторами этого проекта. И ставят вопрос ребром: «либо вы нам отстегиваете энную сумму и вашему проекту обеспечены хорошая пресса и общественное мнение, либо мы будем вставлять вам палки в колеса». Кто-то отстегивает, кто-то… нанимает таких же общественников в защиту своего проекта. А «пипл хавает» скандальные новости из интернета и СМИ, не понимая, что вся эта шумиха — чаще всего дело рук конкурентов. Бизнес работает!
Кроме строительства, благодатная тема для таких деятелей — экология. Население, либо реально беспокоящееся об окружающей среде, либо напуганное последствиями уже прошедших экокатастроф, легко готово возненавидеть тех, кто загрязняет природу. Пользуясь этим, лже-экологи во всю манипулируют общественным мнением. Вот очевидные примеры:
1. На прошедшем недавно форуме отечественных экологических движений писатель Захар Прилепин рассказал о том, как экологическая тематика используется в корыстных целях, приведя пример родного города: «С началом так называемой перестройки Дзержинск начал периодически, если не сказать постоянно, попадать в новостную повестку как самый грязный город Европы. Но это неправда, это был определенный политический заказ на уничтожение предприятий, которые далеко не такой уж вред приносили городу».
2. В Вологодской области уже какой год маринуется проект целлюлозного завода группы «СВЕЗА». Идет борьба с местными общественными организациями, вставляющими палки в колеса инвестиционного проекта. А ведь новое производство должно стать локомотивом не только для ЛПК области, но и для всей экономики региона: появятся новые рабочие места, увеличатся отчисления в бюджет области, будет создана социальная и транспортная инфраструктура... В это же время активно модернизируются целлюлозные предприятия Швеции и Финляндии, для которых вологодской завод должен стать основным конкурентом.
3. Введение углеводородного налога — пример манипуляции общественным мнением на межгосударственном уровне. По мнению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева , эта инициатива, озвученная на Парижской конференции, выгодна, прежде всего, экономическим конкурентам России — США и Китаю: «установление … налога приведет к закрытию десятков шахт и разрезов, сокращению 140 тыс. шахтеров, кризису во всех отраслях, связанных с углепромом, и росту тарифов на энергоресурсы в Сибири в 1,6–2,5 раза».
Вы можете сами продолжить этот список. Просто найдите в вашем регионе предприятие (будущее или уже действующее), деятельность которого связана с сильным влиянием на окружающую среду. И вы обязательно обнаружите в его окружении общественные организации, которые якобы борются «за чистоту родного края и здоровье земляков». Но копнешь поглубже, и, под налетом экологической патриотичности, обнаруживаешь те или иные экономические или политические силы, которые преследуют свои интересы.
А народ верит в байки про «радение за чистые водоемы, леса, воздух (нужное подчеркнуть)». Не каждый из нас может похвастаться способностями Кэла Лайтмана, чтобы обнаружить истинные мотивы поведения «общественников-бизнесменов». Кстати, этой осенью всех нас ждет новый сезон «сериала», где общественники будут не на последних ролях — выборы в Государственную думу. Так что постарайтесь «фильтровать» получаемую информацию и не верить всему, что льется на вас из СМИ. Пока вы «на крючке» — бизнес продолжается.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]