Лучшие американцы с Олдкарленда 2018 осень
---
Собственно сам Бюик 1921 года
Американские автомобили всегда задевали теплые струны в душах наших граждан. Ибо огромный полноразмерник с не менее огромным мотором и подвеской, глотающей все неровности и километры пути – просто идеально подходит для длительных путешествий. На нем можно пересечь несколько штатов и нисколько не устать. Правда, расход топлива многих страшно демотивирует. Особенно сейчас, когда денег стало меньше, а бензин стоит больше 1 доллара за литр. Но мечтать у нас пока можно совсем бесплатно.
Рядный шестицилиндровый мотор Buick с «мотор-генератором», как писали в проспектах
Самым интересным, самым старым, самым сенсационным… Словом самым-самым экспонатом выставки стал шестицилиндровый Buick (на заставке) cо спортивным кузовом полностью восстановленный с установкой множества заводских и тюнинговых деталей и узлов тех лет. Привезли раритет энтузиасты из «Музея техники Богуслаева» при заводе «Мотор Сич», Запорожье.
Тюниговая печка «Рыжая голова»
Автомобиль этот относится к той романтической эпохе, когда инженеры еще не придумали оптимальных решений и смело экспериментировали с совершенно невероятными конструкциями. А маркетологи и прочие крохоборы еще не совали свои грязные лапы в творческий процесс. Поэтому количество латунных и бронзовых деталей по нынешним меркам просто зашкаливает.
3. Массивные рычаги опережения зажигания и ручного газа
Под капотом рядный шестицилиндровый, верхнеклапанный (OHV) мотор 3, 67 литра мощностью 47 л.с. Что для того периода было не мало, но в проспектах на всякий случай про мощность не сообщают. Видать, был очередной период обострения борьбы с «избыточной мощностью» и за безопасность движения. Интересно, что каждые 50 миль надо смазывать коромысла клапанов, заливая масло в особые отверстия в крышке клапанов. Это не смотря на то, что в проспектах тех лет с гордостью писали «автоматическая смазка!». В пору говорить о «полуавтоматической».
Многодисковое сцепление. Картинка из проспекта
Про скорость ничего не известно, но 100 км/ч на нем уже по украинским дорогам разогнались спокойно. Три передачи без синхронизаторов. Зато рычаг КПП можно замкнуть идейным предшественником Мультилока! Задние тормоза – ленточные с штанговым приводом (замучаешься регулировать). Передних – нет от слова совсем! Подвеска рессорная, сзади стоят консольные рессоры, из-за чего карданный вал пришлось поместить в трубу, она же реактивная тяга, уперающаяся в корпус КПП через шаровый шарнир.
Консольные рессоры.
Бензин – самотеком для повышения надежности. В 1921-м уже можно было заказать громоздкий, дорогой и сложный вакуум-аппарат Стюарта. Зато есть комбинированный стартер-генератор Delco D-184. Сцепление – 12 сухих дисков и довольно легко выжимается. Если нужно увеличить мощность, можно дернуть тюнинговый рычаг на полу, который отключит глушитель и заметно повысит мощность мотора. Помните «Антилопу Гну» из романа «Золотой теленок»? Там стояло похожее устройство.
Сам автомобиль принадлежал заводской команде отделения GM Buick и отличается измененной подвеской, упрощенным кузовом. Руль огромный деревянный, провернуть его на стоянке вообще не реально. Зато есть опережение зажигания и дополнительный ручной газ на руле. Эдакий круиз-контроль из 20-х.
Отключение глушителя --рычаг в полу и замок рычага КПП.
Из 20-х мысленно перенесемся в конец 30-х. Что у нас здесь? DeSoto 1939 года (это была «средняя марка» концерна Chrysler) с ультрамодными «чечевичными» фарами. Увы, побушевав ровно год, мода заглохла. Передняя подвеска уже независимая пружинная. Под капотом рядная шестерка 93 или 100 л.с. при объеме в 3,7 литра. «Печка», радио, зеркальце для дам в солнечном козырьке и т.д. за доплату.
Собственно ДеСото. Он уже был у меня в жж, но пусть будет еще
Сhevrolet BelAir 1955 года в необычной комплектации.
Спидометр BelAir в километрах в час!
Мотор V8, но руль и тормоза без усилителей. АКП есть. Странная комплектация.
Следующий экспонат уже родом из 1955-го. Это Chevrolet BelAir в необычной европейской комплектации. Нет усилителей руля и тормозов, спидометр в милях, а не в километрах, уникальный декор на боковинах. Но зато в наличие V8 4,3 162 л.с. и двухступенчатый «автомат». На этом авто в 50-х катался сам дорогой Леонид Ильич, а затем и его дочь Галина Брежнева. Позже в 70-х после списания из гаража особого назначения в Москве машина перебралась в Днепр, где была восстановлена в начале 2000-х.
Oldsmobile 88 1971 года. Тоже был, но можем повторить!
Следующий прыжок нашей виртуальной машины времени в упадочные 70-е. Тут у нас целый выводок последних полноразмерных авто от General Motors начиная от Oldsmobile 88 1971 года известного киевского реставратора Павла Лозовенко и заканчивая Buick LeSaber 1974 года на старинных черных номерах, которые отменили в СССР еще в 80-е годы. Все эти прекрасные машины оснащались огромными моторами но с усохшей мощностью. Усыхание, кстати, можно наглядно проследить по годам. Cadillac deVille 1971-й 472 дюйма 345 л.с. Cadillac deVille 1973-й уже 220 л.с. 1974-й Buick LeSabre 455 210 л.с. А в 1977-м все эти чудные динозавры вымерли, уступив место уменьшенным, ну как бы полноразмерным.
Cadillac Sedan deVille 1971-й
И тяжеловестный Cadillac Coupe deVille 1973 года с тяжелым не только визуально пятимильным бампером на гидроцилиндрах
Buick LeSabre Luxus Hardtor Sedan 1974
Типичный представитель -- Chevrolet Сaprice. Начало производства 1977 год. На выставке был представлен эконом вариант 1986-88 годов с 4,3-литровым V6 140-145 л.с. (ставился в 1986-88 годах) с центральным впрыском бензина. Что характерно, по размерам он почти соответствует стоящему в том же ряду Chevrolet Malibu 1976 года с характерными вертикальными фарами. Что не удивительно. Полноразмерники в 1977-м усохли как раз до среднеразмерников.
Chevrolet Malibu Classic Sedan 1976
И наконец, еще один уникальный экспонат – Chevrolet Suburban 1500 (задний привод) 1989 года, тюнигованный известной техасской фирмой Anaheim Industries. В результате по уровню комфорта, машина даже превосходит Cadillac!
Chevrolet Сaprice 1986 год
Chevrolet Suburban 1500 Anaheim Industries
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]