Маруха, папа сюрреалистов
---
Талант в шарах?
Сюрреалистическое искусство — мужской мир. Его основатель, Андре Бретон, был нераскаявшимся женоненавистником, он считал, что женщины не могут занимать серьезное место в искусстве.
Дали мог покровительствовать своим товарищам-женщинам-сюрреалистам, но, когда его спросили о богемной королеве Парижа, Леоноре Фини, он сказал: «Она лучше, чем большинство сюрреалистов, возможно. Но талант в шарах».
Вот и неудивительно, что так мало людей знают Маруху Мальо, одного из ведущих авторов испанского сюрреалистического движения, чье искусство так же увлекательно, как и ее друга Сальвадора Дали.
Маруха Мальо (Viveiro, 1902-Madrid, 1995) Сенсационная, дотошная, женщина большого характера, современница многих из нас.
Большинство ее работ в частных коллекциях Испании, Франции, Аргентины и Соединенных Штатов.
Мальо, (настоящее имя Ана Мария Гомез Гонсалес), переехала со своей семьей в Мадрид, когда ей было одиннадцать лет, и очень скоро проявил интерес к миру живописи.
Сальвадор Дали и Маруха Мальо в кафе-де-Ориенте» в 1923 году. Дали без усов).
Мальо был одной из немногих женщин в группе и у нее были открытые, бурные отношения с несколькими членами, включая поэтов Пабло Неруду, Рафаэля Альберти и Мигеля Эрнандеса.
Про Маруху и Рафаэля Альберти (1902—1999):
Она в него влюбляется у них происходит безумный роман, но вскоре Рафаэль предает ее — он знакомится с Марией Тересой Леон и женится на ней.
Перед тем, как начать свой путь в загадочную страну сюрреализм, она пишет несколько портретов, и ее стали считать искушенной экстравагантной портретисткой. Но потом пришли сюрреалистические видения.
Ее образ и ее картины, полные мрачных скелетов и чучел, соблазнили французских сюрреалистов настолько, что сам Андрэ Бретон приобрел одну из работ Мальо в галерее Пьера Лоэба.
Образ вот. (Вы можете себе представить эту даму, если обладаете воображением).
Maruja Малло в мантии из водорослей, в 1945 году. Дали сказал, что здесь она наполовину ангел, наполовину морепродукт.
В 1928 году на выставке, Маруха Мальо показала четыре картины в серии «Мадридская ярмарка», из которой La verbena(Ярмарка), в настоящее время в коллекции Museo Reina Sofía.
В этой красочной работе она пишет сцены, наполненные барокко в вихре линий и ощущений.
В картине, пронизанной острым критическим смыслом, переходящим в тонкую сатиру есть все элементы традиционных популярных мадридских ярмарок, а еще одноглазый гигант, священник, или человек с деформированными ногами и гитарой на спине. Все это неоспоримо сюрреалистическая атмосфера.
Маруджа Малло рисовал Tierra y excrementos (Земля и Экскремент, 1932), работа, которая поражает своей тревожной темой, и вызывает желание воскрешения материальной земли. Эти характеристики ставят художника близко к теллурическому сюрреализму.
(Эстамп "Витрина") 1927 г.
Рамон Гомес де ла Серна, первосвященник литературного салона «Эль-Помбо», назвал ее «художником четырнадцати душ» и папой сюрреалистов. Так что случилось, почему ее имя забыто?
В начале гражданской войны в Испании, опустошенная тем, что она воспринимала как кончину свободы, Маруха уехала в Аргентину. В результате мужчины коллеги из сюрреалистического движения бойкотировали ее, стирая из истории испанского авангарда.
С тех пор имя Мальо упоминалось только в истории испанского искусства за скандальные дела с ключевыми авангардистами, но писали о ней как о простом «талисмане» или так: «муза поколения 27».
Когда она вернулась в Испанию в 1962 году, она поняла, что мир, который она знала, исчез, ее друзья умерли, а пресса не поняла ее, и часто издевалась в колоннах сплетен над ее все более неустойчивым поведением и нетрадиционной одеждой.
Она продолжала публично выступать, как и Дали, до последних дней, и ее часто фотографировали на событиях - 80-х годах, маленькую. эксцентричную, носящую свою фирменную шубу, возмутительно выдуманную, и толпа зевак смотрела на нее.
Но она художник, настоящий и сильный, захватывающий внимание зрителя, и сегодня правомерно вспоминают ее творчество, устраивая выставки, привлекающие море людей.
Ну и скажите, где у Марухи Мальо то самое хранилище таланта, названное Дали «шарами»? Их у нее отродясь не было. Талант есть.
А ведь до сих пор значительная часть художников относится к своим коллегам-женщинам со скрытым высокомерием, часто плохо скрытым, мотивирую его также, как Дали.
Сюрреалистическое искусство — мужской мир. Его основатель, Андре Бретон, был нераскаявшимся женоненавистником, он считал, что женщины не могут занимать серьезное место в искусстве.
Дали мог покровительствовать своим товарищам-женщинам-сюрреалистам, но, когда его спросили о богемной королеве Парижа, Леоноре Фини, он сказал: «Она лучше, чем большинство сюрреалистов, возможно. Но талант в шарах».
Вот и неудивительно, что так мало людей знают Маруху Мальо, одного из ведущих авторов испанского сюрреалистического движения, чье искусство так же увлекательно, как и ее друга Сальвадора Дали.
Маруха Мальо (Viveiro, 1902-Madrid, 1995) Сенсационная, дотошная, женщина большого характера, современница многих из нас.
Большинство ее работ в частных коллекциях Испании, Франции, Аргентины и Соединенных Штатов.
Мальо, (настоящее имя Ана Мария Гомез Гонсалес), переехала со своей семьей в Мадрид, когда ей было одиннадцать лет, и очень скоро проявил интерес к миру живописи.
Сальвадор Дали и Маруха Мальо в кафе-де-Ориенте» в 1923 году. Дали без усов).
Мальо был одной из немногих женщин в группе и у нее были открытые, бурные отношения с несколькими членами, включая поэтов Пабло Неруду, Рафаэля Альберти и Мигеля Эрнандеса.
Про Маруху и Рафаэля Альберти (1902—1999):
Она в него влюбляется у них происходит безумный роман, но вскоре Рафаэль предает ее — он знакомится с Марией Тересой Леон и женится на ней.
Перед тем, как начать свой путь в загадочную страну сюрреализм, она пишет несколько портретов, и ее стали считать искушенной экстравагантной портретисткой. Но потом пришли сюрреалистические видения.
Ее образ и ее картины, полные мрачных скелетов и чучел, соблазнили французских сюрреалистов настолько, что сам Андрэ Бретон приобрел одну из работ Мальо в галерее Пьера Лоэба.
Образ вот. (Вы можете себе представить эту даму, если обладаете воображением).
Maruja Малло в мантии из водорослей, в 1945 году. Дали сказал, что здесь она наполовину ангел, наполовину морепродукт.
В 1928 году на выставке, Маруха Мальо показала четыре картины в серии «Мадридская ярмарка», из которой La verbena(Ярмарка), в настоящее время в коллекции Museo Reina Sofía.
В этой красочной работе она пишет сцены, наполненные барокко в вихре линий и ощущений.
В картине, пронизанной острым критическим смыслом, переходящим в тонкую сатиру есть все элементы традиционных популярных мадридских ярмарок, а еще одноглазый гигант, священник, или человек с деформированными ногами и гитарой на спине. Все это неоспоримо сюрреалистическая атмосфера.
Маруджа Малло рисовал Tierra y excrementos (Земля и Экскремент, 1932), работа, которая поражает своей тревожной темой, и вызывает желание воскрешения материальной земли. Эти характеристики ставят художника близко к теллурическому сюрреализму.
(Эстамп "Витрина") 1927 г.
Рамон Гомес де ла Серна, первосвященник литературного салона «Эль-Помбо», назвал ее «художником четырнадцати душ» и папой сюрреалистов. Так что случилось, почему ее имя забыто?
В начале гражданской войны в Испании, опустошенная тем, что она воспринимала как кончину свободы, Маруха уехала в Аргентину. В результате мужчины коллеги из сюрреалистического движения бойкотировали ее, стирая из истории испанского авангарда.
С тех пор имя Мальо упоминалось только в истории испанского искусства за скандальные дела с ключевыми авангардистами, но писали о ней как о простом «талисмане» или так: «муза поколения 27».
Когда она вернулась в Испанию в 1962 году, она поняла, что мир, который она знала, исчез, ее друзья умерли, а пресса не поняла ее, и часто издевалась в колоннах сплетен над ее все более неустойчивым поведением и нетрадиционной одеждой.
Она продолжала публично выступать, как и Дали, до последних дней, и ее часто фотографировали на событиях - 80-х годах, маленькую. эксцентричную, носящую свою фирменную шубу, возмутительно выдуманную, и толпа зевак смотрела на нее.
Но она художник, настоящий и сильный, захватывающий внимание зрителя, и сегодня правомерно вспоминают ее творчество, устраивая выставки, привлекающие море людей.
Ну и скажите, где у Марухи Мальо то самое хранилище таланта, названное Дали «шарами»? Их у нее отродясь не было. Талант есть.
А ведь до сих пор значительная часть художников относится к своим коллегам-женщинам со скрытым высокомерием, часто плохо скрытым, мотивирую его также, как Дали.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]