Автомобильная авария, сгубившая СССР. Как разбился Машеров
---
Можно много спорить о роли личности в истории. Можно много говорить о том, почему развалился СССР. Но лично мне кажется, что во многом это связано с тем, что в нужный момент у руля оказались не те люди, которые могли бы повести страну в верном направлении. А появление этих людей, а именно Горбачева, во многом началось и связано с трагическими событиями 4 октября 1980 года.
Это фотография места аварии, любезно присланная мне Алексеем Шеиным. Сделал ее военный дознаватель Анатолий Марьин. Считается, что «Чайка» Машерова врезалась в самосвал ГАС-САС-53. Есть мнение, что это таки был не ГАЗ, а ЗИЛ, на фотографии этот грузовик стоит справа, снимок не очень четкий, точно определить сложно. Поэтому буду придерживаться классической версии трагических событий.
За день до этого шел дождь, а утром был туман. Грузовик, в который влетела «Чайка» поворачивал с боковой дороги и легковую машину из-за тумана не видел, поэтому начал обгонять МАЗ, которому была дана команда остановиться. Кортеж, в том числе и «Чайка» с Машеровым неслась со скоростью 120 км/ч. Впереди шла «Волга» без мигалок, что не соответствовало правилам сопровождения.
Шедшая впереди «Волга» успела пролететь рядом с ГАЗом, а водитель Машерова, который, к тому моменту был на пенсии, но уговорил Петра Мироновича оставить его, среагировать не успел. «Чайка» на полном ходу влетела в грузовик, погибли все, кто в ней находился.
И это, возможно, была катастрофа всего СССР. Недаром ходит столько слухов, что авария была подстроена. На самом деле это, все-таки цепь трагических случайностей: туман, спешка, неправильная машина сопровождения, пожилой водитель с уже притупившейся реакцией.
К тому моменту уже было решено, что Машеров переезжает в Москву и начинает рулить всем СССР. Видимо, именно он должен был стать следующим советским руководителем. Он был очень успешен в Белоруссии и, что еще важнее, его очень уважали и любили. И до сих пор уважают и любят, хотя с той аварии прошло 38 лет. Ведь во многом именно он создал ту Беларусь, которую мы теперь знаем.
Жаль, что он не смог применить свои знания, умения и желание работать во всем Союзе. Все могло бы пойти по-другому. Но в реальности все закончилось на автодороге Москва-Минск, у поворота на птицефабрику, рядом со Смолевичами.
Это фотография места аварии, любезно присланная мне Алексеем Шеиным. Сделал ее военный дознаватель Анатолий Марьин. Считается, что «Чайка» Машерова врезалась в самосвал ГАС-САС-53. Есть мнение, что это таки был не ГАЗ, а ЗИЛ, на фотографии этот грузовик стоит справа, снимок не очень четкий, точно определить сложно. Поэтому буду придерживаться классической версии трагических событий.
За день до этого шел дождь, а утром был туман. Грузовик, в который влетела «Чайка» поворачивал с боковой дороги и легковую машину из-за тумана не видел, поэтому начал обгонять МАЗ, которому была дана команда остановиться. Кортеж, в том числе и «Чайка» с Машеровым неслась со скоростью 120 км/ч. Впереди шла «Волга» без мигалок, что не соответствовало правилам сопровождения.
Шедшая впереди «Волга» успела пролететь рядом с ГАЗом, а водитель Машерова, который, к тому моменту был на пенсии, но уговорил Петра Мироновича оставить его, среагировать не успел. «Чайка» на полном ходу влетела в грузовик, погибли все, кто в ней находился.
И это, возможно, была катастрофа всего СССР. Недаром ходит столько слухов, что авария была подстроена. На самом деле это, все-таки цепь трагических случайностей: туман, спешка, неправильная машина сопровождения, пожилой водитель с уже притупившейся реакцией.
К тому моменту уже было решено, что Машеров переезжает в Москву и начинает рулить всем СССР. Видимо, именно он должен был стать следующим советским руководителем. Он был очень успешен в Белоруссии и, что еще важнее, его очень уважали и любили. И до сих пор уважают и любят, хотя с той аварии прошло 38 лет. Ведь во многом именно он создал ту Беларусь, которую мы теперь знаем.
Жаль, что он не смог применить свои знания, умения и желание работать во всем Союзе. Все могло бы пойти по-другому. Но в реальности все закончилось на автодороге Москва-Минск, у поворота на птицефабрику, рядом со Смолевичами.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]