Испанская армия восстановила танк Renault FT-17
---
2 октября 2018 года в расположении 12-й мотопехотной бригады "Guadarrama" испанской армии в Эль-Голосо в Мадриде был продемонстрирован восстановленный силами испанских военных до ходового состояния танк Renault FT-17 французского производства периода Первой мировой войны. Танк сохранил восстановленный оригинальный двигатель, показавший мощность в 60 л.с. и обеспечивающий танку скорость до 8 км/ч.
Восстановленный танк Renault FT-17 испанской армии вместе с танком Leopard 2E на презентации в расположении 12-й мотопехотной бригады "Guadarrama". Эль-Голосо (Мадрид), 02.10.2018 (с) www.defensa.com
Восстановление танка заняло шесть лет, начавшись в июне 2012 года и осуществлялось 1-м центром технического обслуживания бронетанкового вооружения (Parque Central de Mantenimiento de Sistemas Acorazados - PCMASA 1) командования обеспечения сухопутных войск Испании (Mando de Apoyo Logístico del Ejército) под общим руководством старшего сержанта 12-й бригады Альберто Ранеро и при содействии Института военной истории и культуры министерства обороны Испании и ряда энтузиастов-волонтеров. До восстановления танк с 1987 года находился в качестве памятника на территории 12-й бригады (сменив тогда по соображениям "политической корректности" ранее стоявший в бригаде в качестве памятника бывший германский танк PzKpfw IV).
Данный пушечный танк Renault FT-17 (построенный заводом Renault в Билланккуре в 1918 году) являлся одной из 16 машин этого типа (девяти пушечных и семи пулеметных), приобретенных правительством республиканской Испании в конце 1936 года в Польше из наличия польской армии и доставленных в марте 1937 года советским судном "Артем" в Сантандер на север Испании. Танк в боях 1937 года был захвачен националистами и затем некоторое время использовался как учебный, а затем несколько десятилетий кочевал по различным экспозициям и хранениям.
Как и во многих других армиях мира, танки Renault FT-17 были первыми танками испанской армии. Первый танк FT-17 (пулеметный) был приобретен во Франции для испытаний за 60 тысяч франков и доставлен в Испанию 23 июня 1919 года. В 1921 году во Франции из наличия для испанской армии были приобретены еще 12 танков (11 пулеметных и один радийный TSF), которые в марте 1922 года были доставлены в Марокко для участия в боевых действиях против рифов. В начале 1925 года были во Франции куплены еще шесть пушечных FT-17, и 8 сентября 1925 года 12 танков (шесть пушечных и шесть пулеметных) были использованы при высадке в заливе Альхусемас, ставшей первым в истории применением танков в морской десантной операции.
В 1926 году всего 18 танков FT-17 были возвращены из Марокко в Испанию. К моменту начала Гражданской войны на июль 1936 года в испанской армии оставались 11 танков FT-17 (шесть пушечных и пять пулеметных) - по пять машин в 1-м (Мадрид) и 2-м (Сарагоса) легких танковых полках, и одна в центральной автомобильной школе в Мадриде. Мадридские машины достались республиканцам, а сарагосские - восставшим военным, обе стороны использовали эти танки в боях, где они были все потеряны к концу 1936 года.
Националисты в дальнейшем не использовали танки FT-17 в Гражданской войне, считая их полностью устаревшими и используя трофейные машины только в учебных целях. В противовес этому республиканцы с августа 1936 и в 1937 году получили из-за рубежа в общей сложности, по наиболее достоверным данным, 64 танка Renault FT-17 (из которых оценочно 38 были пушечными). Помимо 16 упомянутых танков, приобретенных в Польше, еще 32 танка FT-17 были получены от советской стороны (происхождение этих танков неизвестно, возможно, что это были также купленные бывшие польские машины), два куплены в Китае (также бывшие польские), а остальные 14, видимо, получены из Франции (известно, в частности, что в августе 1936 года три пушечных танка были доставлены из Франции в Бильбао и два - в Сантандер).
Практически все вновь полученные республиканские FT-17 применялись в Северной зоне, где и были все потеряны, причем лишь малая часть успела дожить до краха Северного фронта осенью 1937 года. Применение их было малорезультативным, поскольку тихоходные и "слепые" FT-17 на поле боя весьма быстро выводились из строя либо захватывались мотивированной пехотой националистов.
На конец 1939 года испанская армия еще имела десять FT-17 (трофейные республиканские), использовавшихся как учебные, восемь из них дожили в этом качестве до 1947 года, когда были окончательно сняты с вооружения
Восстановленный танк Renault FT-17 испанской армии вместе с танком Leopard 2E на презентации в расположении 12-й мотопехотной бригады "Guadarrama". Эль-Голосо (Мадрид), 02.10.2018 (с) www.defensa.com
Восстановленный танк Renault FT-17 испанской армии. Механиком-водителем выступает инициатор восстановления танка старший сержант Альберто Ранеро. Эль-Голосо (Мадрид), 02.10.2018 (с) сухопутные войска Испании
Видео (с) сухопутные войска Испании:
Восстановленный танк Renault FT-17 испанской армии вместе с танком Leopard 2E на презентации в расположении 12-й мотопехотной бригады "Guadarrama". Эль-Голосо (Мадрид), 02.10.2018 (с) www.defensa.com
Восстановление танка заняло шесть лет, начавшись в июне 2012 года и осуществлялось 1-м центром технического обслуживания бронетанкового вооружения (Parque Central de Mantenimiento de Sistemas Acorazados - PCMASA 1) командования обеспечения сухопутных войск Испании (Mando de Apoyo Logístico del Ejército) под общим руководством старшего сержанта 12-й бригады Альберто Ранеро и при содействии Института военной истории и культуры министерства обороны Испании и ряда энтузиастов-волонтеров. До восстановления танк с 1987 года находился в качестве памятника на территории 12-й бригады (сменив тогда по соображениям "политической корректности" ранее стоявший в бригаде в качестве памятника бывший германский танк PzKpfw IV).
Данный пушечный танк Renault FT-17 (построенный заводом Renault в Билланккуре в 1918 году) являлся одной из 16 машин этого типа (девяти пушечных и семи пулеметных), приобретенных правительством республиканской Испании в конце 1936 года в Польше из наличия польской армии и доставленных в марте 1937 года советским судном "Артем" в Сантандер на север Испании. Танк в боях 1937 года был захвачен националистами и затем некоторое время использовался как учебный, а затем несколько десятилетий кочевал по различным экспозициям и хранениям.
Как и во многих других армиях мира, танки Renault FT-17 были первыми танками испанской армии. Первый танк FT-17 (пулеметный) был приобретен во Франции для испытаний за 60 тысяч франков и доставлен в Испанию 23 июня 1919 года. В 1921 году во Франции из наличия для испанской армии были приобретены еще 12 танков (11 пулеметных и один радийный TSF), которые в марте 1922 года были доставлены в Марокко для участия в боевых действиях против рифов. В начале 1925 года были во Франции куплены еще шесть пушечных FT-17, и 8 сентября 1925 года 12 танков (шесть пушечных и шесть пулеметных) были использованы при высадке в заливе Альхусемас, ставшей первым в истории применением танков в морской десантной операции.
В 1926 году всего 18 танков FT-17 были возвращены из Марокко в Испанию. К моменту начала Гражданской войны на июль 1936 года в испанской армии оставались 11 танков FT-17 (шесть пушечных и пять пулеметных) - по пять машин в 1-м (Мадрид) и 2-м (Сарагоса) легких танковых полках, и одна в центральной автомобильной школе в Мадриде. Мадридские машины достались республиканцам, а сарагосские - восставшим военным, обе стороны использовали эти танки в боях, где они были все потеряны к концу 1936 года.
Националисты в дальнейшем не использовали танки FT-17 в Гражданской войне, считая их полностью устаревшими и используя трофейные машины только в учебных целях. В противовес этому республиканцы с августа 1936 и в 1937 году получили из-за рубежа в общей сложности, по наиболее достоверным данным, 64 танка Renault FT-17 (из которых оценочно 38 были пушечными). Помимо 16 упомянутых танков, приобретенных в Польше, еще 32 танка FT-17 были получены от советской стороны (происхождение этих танков неизвестно, возможно, что это были также купленные бывшие польские машины), два куплены в Китае (также бывшие польские), а остальные 14, видимо, получены из Франции (известно, в частности, что в августе 1936 года три пушечных танка были доставлены из Франции в Бильбао и два - в Сантандер).
Практически все вновь полученные республиканские FT-17 применялись в Северной зоне, где и были все потеряны, причем лишь малая часть успела дожить до краха Северного фронта осенью 1937 года. Применение их было малорезультативным, поскольку тихоходные и "слепые" FT-17 на поле боя весьма быстро выводились из строя либо захватывались мотивированной пехотой националистов.
На конец 1939 года испанская армия еще имела десять FT-17 (трофейные республиканские), использовавшихся как учебные, восемь из них дожили в этом качестве до 1947 года, когда были окончательно сняты с вооружения
Восстановленный танк Renault FT-17 испанской армии вместе с танком Leopard 2E на презентации в расположении 12-й мотопехотной бригады "Guadarrama". Эль-Голосо (Мадрид), 02.10.2018 (с) www.defensa.com
Восстановленный танк Renault FT-17 испанской армии. Механиком-водителем выступает инициатор восстановления танка старший сержант Альберто Ранеро. Эль-Голосо (Мадрид), 02.10.2018 (с) сухопутные войска Испании
Видео (с) сухопутные войска Испании:
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]