Загадка рекламной хитрости
---
Сегодняшние американцы привыкли, что почти всё можно заказать через интернет. Онлайн мега-магазин Amazon.com сделал своего основателя, Джефа Безоса, самым богатым человеком на земле, а китайский AliExpress не сильно от него отстаёт. Но сто лет назад, до изобретения каких-либо компьютеров, американцы уже заказывали многие продукты по почте. И делали это с помощью огромных каталогов.
Главным среди них был каталог Sears Roebuck (компания Sears существует по сей день, но уже не так успешна, её затмили интернет-конкуренты). Основатель Ричард Сирс многими считается гением рекламы, о чём свидетельствует сногсшибательный успех его детища.
Можно было бы отправить мою загадку о нём в программу Что-Где-Когда, но я привык всё самое интересное тащить в блог, так что делюсь ей тут с вами:
Вчерашний Шагтябрь - 3 октября: 36,201 шагов. Всего за месяц: 79,462. В среднем за день: 26,487.
В 1880х Сирс начал с перепродажи часов, которые рассылал по всей стране почтой. В те годы США переживали железнодорожный расцвет, и продукты уже можно было отправить в любой уголок - не беда, если получателю придётся самому забирать его с ближайшей железнодорожной станции. (Жаль, что с тех пор от американской любви к поездам остались лишь редкие намёки!)
К концу ХIX века компания Сирса (и его партнёра, Робака) продавала самые разнообразные вещи через огромные каталоги, которые печатали два раза в год. Первые каталоги позиционировались как справочники цен, которые любой мог заказать себе в дом бесплатно, просто чтоб посмотреть, "справедливую цену" на тот или иной товар. Разумеется, получив каталог, американцы понимали, что заказывать вещи из него намного дешевле, чем покупать их в местных магазинах.
Разнообразие каталогов поражало воображение страны, большинство граждан которой до сих пор жили вдали от городов. Страницы этих толстых книг предлагали им приобрести всё от музыкальных инструментов и сельскохозяйственных орудий, до оружия и мебели.
А начиная с 1908 года, каталоги Sears начали продавать целые дома! Жильё доставлялось в огромных контейнерах, и состояло из готовых строительных материалов и чертежей. Компания обещала, что мужчина, без особого плотницкого опыта сможет собрать такой дом по инструкции за три месяца. Инструкция содержала подробные чертежи комнат, с пометками, где можно поставить какую мебель (которую, конечно же, надо было заказывать отдельно).
В начале XX века каталог Sears можно было найти в одном из трёх американских домов. Его главным конкурентом в те годы был Montgomery Ward, похожий каталог всякой всячины, который тоже приходил бесплатно во множество семей.
Есть легенда, что Ричард Сирс, будучи, как я уже сказал, гением в вопросах маркетинга, пошёл на хитрость, чтоб обскакать конкурентов. Он приказал сделать формат своего каталога таким, чтоб он был чуть меньше по размеру, чем каталог Montgomery Ward. Почти таким же, но немного короче и уже.
Как вы думаете, с какой целью он это сделал?..
Пишите свои версии в комментариях, а я скоро выложу правильный ответ.
Все предыдущие загадки с ответами
Главным среди них был каталог Sears Roebuck (компания Sears существует по сей день, но уже не так успешна, её затмили интернет-конкуренты). Основатель Ричард Сирс многими считается гением рекламы, о чём свидетельствует сногсшибательный успех его детища.
Можно было бы отправить мою загадку о нём в программу Что-Где-Когда, но я привык всё самое интересное тащить в блог, так что делюсь ей тут с вами:
Вчерашний Шагтябрь - 3 октября: 36,201 шагов. Всего за месяц: 79,462. В среднем за день: 26,487.
В 1880х Сирс начал с перепродажи часов, которые рассылал по всей стране почтой. В те годы США переживали железнодорожный расцвет, и продукты уже можно было отправить в любой уголок - не беда, если получателю придётся самому забирать его с ближайшей железнодорожной станции. (Жаль, что с тех пор от американской любви к поездам остались лишь редкие намёки!)
К концу ХIX века компания Сирса (и его партнёра, Робака) продавала самые разнообразные вещи через огромные каталоги, которые печатали два раза в год. Первые каталоги позиционировались как справочники цен, которые любой мог заказать себе в дом бесплатно, просто чтоб посмотреть, "справедливую цену" на тот или иной товар. Разумеется, получив каталог, американцы понимали, что заказывать вещи из него намного дешевле, чем покупать их в местных магазинах.
Разнообразие каталогов поражало воображение страны, большинство граждан которой до сих пор жили вдали от городов. Страницы этих толстых книг предлагали им приобрести всё от музыкальных инструментов и сельскохозяйственных орудий, до оружия и мебели.
А начиная с 1908 года, каталоги Sears начали продавать целые дома! Жильё доставлялось в огромных контейнерах, и состояло из готовых строительных материалов и чертежей. Компания обещала, что мужчина, без особого плотницкого опыта сможет собрать такой дом по инструкции за три месяца. Инструкция содержала подробные чертежи комнат, с пометками, где можно поставить какую мебель (которую, конечно же, надо было заказывать отдельно).
В начале XX века каталог Sears можно было найти в одном из трёх американских домов. Его главным конкурентом в те годы был Montgomery Ward, похожий каталог всякой всячины, который тоже приходил бесплатно во множество семей.
Есть легенда, что Ричард Сирс, будучи, как я уже сказал, гением в вопросах маркетинга, пошёл на хитрость, чтоб обскакать конкурентов. Он приказал сделать формат своего каталога таким, чтоб он был чуть меньше по размеру, чем каталог Montgomery Ward. Почти таким же, но немного короче и уже.
Как вы думаете, с какой целью он это сделал?..
Пишите свои версии в комментариях, а я скоро выложу правильный ответ.
Все предыдущие загадки с ответами
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]