Девушки плюс-сайз на снимках польского фотографа
---
Польский фотограф Зуза Краевска не хочет мириться со стандартами красоты и снимает девушек размера плюс-сайз в откровенном виде. Она говорит, что стремление к идеалу красоты, которого нельзя достичь, — глупая затея.
В сентябре британский Cosmopolitan поместил на обложку 130-килограммовую Тесс Холлидей. Холлидей — известная модель, снимавшаяся для итальянского Vogue и H&M.
Реакция на обложку была бурной: в соцсетях говорили, что Тесс своим внешним видом оправдывает нездоровый образ жизни и даже призывает к нему. Феминистки же настаивали, что плюс-сайз-модели должны быть представлены на обложках наравне с обычными.
Польский фотограф Зуза Краевска вспомнила о стандартах красоты времен Рубенса и сняла свой фотоманифест.
— Идея серии созрела у меня около года назад, когда я снимала проект о «смерти в лучах солнца» на самом красивом морском курорте Польши. В перерыве мы с помощницей отправились на прогулку по побережью, где я очаровалась человеческими телами. Они напомнили мне героев греческой мифологии, лежащих прямо передо мной на песке. Люди казались мне статуями из Лувра. В какой-то момент на пляже появились две сестры, которые сняли одежду и легли, — и тут я поняла, что они работают на меня.
Серия «Изящные девушки Ботеро» состоит из монументальных фотографий с польских пляжей. Вдохновляла меня красота Венеры Виллендорфской, полотна Рубенса и Ботеро — то, как эти художники видели женскую красоту и изящество.
На моих снимках — обычные польские девушки, которых я нашла через соцсети. Странно, что многие из них считали себя девушками размера плюс-сайз, хотя ими не являлись. Я искала девушек на стыке невинности и силы.
Важную роль играло освещение. При естественном свете я смогла достичь живописного эффекта снимков.
Еще во время учебы в художественной академии я усвоила урок: усталое тело — подлинное тело. А потому я фотографировала своих моделей до тех пор, пока мы не получали нужный кадр. Во время постобработки я специально оставляла на коже сосуды, ушибы, шрамы и следы загара.
Проект для меня — путешествие в историю того, как женщин изображали в искусстве, и возможность поднять дискуссию о нынешних канонах красоты. А еще это шанс высказать свой феминистский протест и манифест. Должно ли женское тело быть частью манипуляции СМИ над обществом?
Сексуальность — товар, давно утративший естественность и легкость. Мы продаем ее в политике, моде и социальных сетях. В этом проекте я не работаю с сексуальностью напрямую, но, конечно, снимки в итоге влияют на представления о ней. Проект показывает, как полные тела влияют на нас.
Мы должны двигаться к разнообразию, так это скорее станет нормой для общества. Нужно быть тем, кем вы хотите, и поступать так, как вы хотите. Нельзя судить и хоть в чем-то ограничивать друг друга.
Я знаю, что каждая из этих девушек сталкивалась с грубостью. То, как они сейчас себя позиционируют, — результат противостояния нападкам, продолжавшимся многие годы. Сегодня почти все они — счастливые женщины.
Я смотрела на этих девушек так, как моя дочь Лула смотрит на меня, — без предрассудков. Лула ценит во мне легкость, мягкость, теплоту и красоту.
Думаю, что работаю с эмоциональной фотографией. Мне нравится, когда просмотр снимка приводит к чему-то большему, чем просто оценка параметров и формы.
©
В сентябре британский Cosmopolitan поместил на обложку 130-килограммовую Тесс Холлидей. Холлидей — известная модель, снимавшаяся для итальянского Vogue и H&M.
Реакция на обложку была бурной: в соцсетях говорили, что Тесс своим внешним видом оправдывает нездоровый образ жизни и даже призывает к нему. Феминистки же настаивали, что плюс-сайз-модели должны быть представлены на обложках наравне с обычными.
Польский фотограф Зуза Краевска вспомнила о стандартах красоты времен Рубенса и сняла свой фотоманифест.
— Идея серии созрела у меня около года назад, когда я снимала проект о «смерти в лучах солнца» на самом красивом морском курорте Польши. В перерыве мы с помощницей отправились на прогулку по побережью, где я очаровалась человеческими телами. Они напомнили мне героев греческой мифологии, лежащих прямо передо мной на песке. Люди казались мне статуями из Лувра. В какой-то момент на пляже появились две сестры, которые сняли одежду и легли, — и тут я поняла, что они работают на меня.
Серия «Изящные девушки Ботеро» состоит из монументальных фотографий с польских пляжей. Вдохновляла меня красота Венеры Виллендорфской, полотна Рубенса и Ботеро — то, как эти художники видели женскую красоту и изящество.
На моих снимках — обычные польские девушки, которых я нашла через соцсети. Странно, что многие из них считали себя девушками размера плюс-сайз, хотя ими не являлись. Я искала девушек на стыке невинности и силы.
Важную роль играло освещение. При естественном свете я смогла достичь живописного эффекта снимков.
Еще во время учебы в художественной академии я усвоила урок: усталое тело — подлинное тело. А потому я фотографировала своих моделей до тех пор, пока мы не получали нужный кадр. Во время постобработки я специально оставляла на коже сосуды, ушибы, шрамы и следы загара.
Проект для меня — путешествие в историю того, как женщин изображали в искусстве, и возможность поднять дискуссию о нынешних канонах красоты. А еще это шанс высказать свой феминистский протест и манифест. Должно ли женское тело быть частью манипуляции СМИ над обществом?
Сексуальность — товар, давно утративший естественность и легкость. Мы продаем ее в политике, моде и социальных сетях. В этом проекте я не работаю с сексуальностью напрямую, но, конечно, снимки в итоге влияют на представления о ней. Проект показывает, как полные тела влияют на нас.
Мы должны двигаться к разнообразию, так это скорее станет нормой для общества. Нужно быть тем, кем вы хотите, и поступать так, как вы хотите. Нельзя судить и хоть в чем-то ограничивать друг друга.
Я знаю, что каждая из этих девушек сталкивалась с грубостью. То, как они сейчас себя позиционируют, — результат противостояния нападкам, продолжавшимся многие годы. Сегодня почти все они — счастливые женщины.
Я смотрела на этих девушек так, как моя дочь Лула смотрит на меня, — без предрассудков. Лула ценит во мне легкость, мягкость, теплоту и красоту.
Думаю, что работаю с эмоциональной фотографией. Мне нравится, когда просмотр снимка приводит к чему-то большему, чем просто оценка параметров и формы.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]