Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4!
04.10.2018 551 0 0 russos

Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4!

---
0
В закладки
Особенность шинной индустрии такова, что тест-драйвы зимней резины на следующий сезон нужно проводить в конце предыдущего. Поэтому в конце зимы по приглашению компании Мишлен, я отправился в Санкт-Петербург на презентацию новой зимней шипованной шины. Шины, которая содержит ряд инновационных технологий и может удивить автолюбителей в этом сезоне. 


Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


К зимнему сезону 2018 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях, т.е. у нас, в нашей стране. Интересно, что по оценке компании 77% продаж зимних шин приходится именно на шипованные. С одной стороны это наглядно показывает, что выбирают автолюбители, а с другой стороны – лично я уже не первый год езжу на липучке Мишлен и весьма доволен.

1. Сначала, как водится, брифинг. Сотрудники компании Мишлен рассказывают о новом продукте, его особенностях и тестировании. Я тогда не обратил внимание на эту картинку, а зря.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


2. Мало просто взять и увеличить количество шипов. От этой нехитрой операции толку будет мало. Компания разработала новую форму шипа, основываясь на опыте разработки шипов для шин, которые участвуют в чемпионате мира по ралли (WRC) и побеждают.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


Теория: Простое количественное увеличение не дает особого прироста в сцеплении на льду. Именно поэтому была переосмыслена сама концепция построения шипа. При сравнении шипа новой шины MICHELIN X-Ice North 4 c шипом шины предыдущего поколения, то единственное, что их объединяет – это длина, равная 11 мм. Чем длиннее шип, тем большую его часть можно надежно закрепить в толще резины. Прочие величины изменены и существенны: шип стал несколько уже, а также изменилось пропорциональное соотношение размеров фланцев и горловины шипа, что положительно сказалось на его фиксации. Шип для шины MICHELIN X-Ice North 4 разработан с использованием элементов, характерных для «спортивных» шипов. Если обратить внимание на верхний фланец, то у нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твёрдосплавную вставку держит специальный обод, имеющий четкое предназначение. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Данное обстоятельство снижает эффективность работы пина. Применение же обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед. Благодаря своей форме новый шип улучшает сцепление шины MICHELIN X-Ice North 4 на скользких поверхностях. Как и шип для шины, применяемой в чемпионате WRC, шип новинки MICHELIN X-Ice North 4, изготовлен из стали. Такое решение позволило выровнять скорость износа шипа с износом резиновой смеси. Это привело к улучшению фиксации шипов в шине и как следствие — высокой эффективности даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


3. Но перед заездами нас разделили на две группы и пока первая группа испытывала на себе разные шины, моя группа отправилась на картинг.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


4. Для меня это был первый опыт картинга. И сразу зимний!
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


5. Но я был уверен, что карт перевернуть почти невозможно, а нет! Удалось! :)
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


6. Ездить приходится с открытым забралом, иначе запотевает.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


7. В общем, почти час чистого дрифта, драйва и позитива.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


8. И никаких электронных систем. Все сурово и просто.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


9. Ну а далее началась работа. Для тестирования у нас были Ауди и БМВ (на другой площадке с другим заданием).
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


10. Были подготовлены шины Мишлен и конкурентов.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


11. Для шины был разработан новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах. А также подготовлена уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X-Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины деформироваться при контакте с неровной поверхностью даже при сверхнизких температурах. Этого удалось достичь за счет низкой температуры стеклования: градус был отодвинут до нового предела, составив -65 °C.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


12. Но главные ощущения были за рулем, конечно.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


13. Как я писал, мы проезжали три площадки, пробуя разные шины в разном состоянии.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


14. Но самое интересное было на треке.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


15. В принципе здесь все шины, кроме одной, показали результаты, которые отличались только при инструментальном контроле.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


16. К Мишлену вопросов не было. Прекрасно держит трассу, входит в повороты и даже позволяет давить газ смелее.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


17. Хотя, скажу, честно, было просто приятно ездить на хорошей машине :)
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


18. Основной проблемой, с которой столкнулись инженеры Мишлен, размещая 250 шипов в одной шине, стало потенциальное увеличение уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам — влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, оказывают негативное влияние на уровень воспроизводимого шума. Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти позицию для каждого шипа, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта. В итоге показатели шумности шины MICHELIN X-Ice North 4 соответствуют уровню шины предыдущего поколения, содержащей в два раза меньше шипов.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


19. Новая шина MICHELIN X-Ice North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


20. Напомню еще раз, что в этой шине рекордное количество шипов во всех размерах. Протектор позволил разместить 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении.
Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4! шипов, MICHELIN, North, Мишлен, нового, поверхностью, сцепления, поколения, одной, предыдущего, сцепление, почти, компании, просто, Пирелли, влияние, зимней, также, размеров, фиксации


А сюрприз был на треке такой. Я сначала сел в машину, где стояли шины Пирелли (помните первую картинку). И поехать не получилось. Машину мотыляло, выносило и было сложно удержать на трассе. После меня сел за руль мой коллега. Я сначала подумал, что это я не умею ездить. А нет, у него машину так же носило. После заездов я поговорил с остальными участниками — все отметили такое поведение.

Всего мы тестировал зимние шипованные шины основных производителей — Пирелли, Нокиан, Бриджстоун, Гудьер и Континенталь. Про Пирелли я уже написал — они очень сильно выбивались из всей линейки. Остальные в целом показали примерно равный результат, который невооружённым взглядом различить было трудно.

А от виновницы поездки — MICHELIN X-Ice North 4 я получил огромное наслаждение от езды, комфорта и низкого шума.

Скоро зима и пора думать о зимней резине!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]