Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4!
---
Особенность шинной индустрии такова, что тест-драйвы зимней резины на следующий сезон нужно проводить в конце предыдущего. Поэтому в конце зимы по приглашению компании Мишлен, я отправился в Санкт-Петербург на презентацию новой зимней шипованной шины. Шины, которая содержит ряд инновационных технологий и может удивить автолюбителей в этом сезоне.
К зимнему сезону 2018 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях, т.е. у нас, в нашей стране. Интересно, что по оценке компании 77% продаж зимних шин приходится именно на шипованные. С одной стороны это наглядно показывает, что выбирают автолюбители, а с другой стороны – лично я уже не первый год езжу на липучке Мишлен и весьма доволен.
1. Сначала, как водится, брифинг. Сотрудники компании Мишлен рассказывают о новом продукте, его особенностях и тестировании. Я тогда не обратил внимание на эту картинку, а зря.
2. Мало просто взять и увеличить количество шипов. От этой нехитрой операции толку будет мало. Компания разработала новую форму шипа, основываясь на опыте разработки шипов для шин, которые участвуют в чемпионате мира по ралли (WRC) и побеждают.
Теория: Простое количественное увеличение не дает особого прироста в сцеплении на льду. Именно поэтому была переосмыслена сама концепция построения шипа. При сравнении шипа новой шины MICHELIN X-Ice North 4 c шипом шины предыдущего поколения, то единственное, что их объединяет – это длина, равная 11 мм. Чем длиннее шип, тем большую его часть можно надежно закрепить в толще резины. Прочие величины изменены и существенны: шип стал несколько уже, а также изменилось пропорциональное соотношение размеров фланцев и горловины шипа, что положительно сказалось на его фиксации. Шип для шины MICHELIN X-Ice North 4 разработан с использованием элементов, характерных для «спортивных» шипов. Если обратить внимание на верхний фланец, то у нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твёрдосплавную вставку держит специальный обод, имеющий четкое предназначение. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Данное обстоятельство снижает эффективность работы пина. Применение же обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед. Благодаря своей форме новый шип улучшает сцепление шины MICHELIN X-Ice North 4 на скользких поверхностях. Как и шип для шины, применяемой в чемпионате WRC, шип новинки MICHELIN X-Ice North 4, изготовлен из стали. Такое решение позволило выровнять скорость износа шипа с износом резиновой смеси. Это привело к улучшению фиксации шипов в шине и как следствие — высокой эффективности даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.
3. Но перед заездами нас разделили на две группы и пока первая группа испытывала на себе разные шины, моя группа отправилась на картинг.
4. Для меня это был первый опыт картинга. И сразу зимний!
5. Но я был уверен, что карт перевернуть почти невозможно, а нет! Удалось! :)
6. Ездить приходится с открытым забралом, иначе запотевает.
7. В общем, почти час чистого дрифта, драйва и позитива.
8. И никаких электронных систем. Все сурово и просто.
9. Ну а далее началась работа. Для тестирования у нас были Ауди и БМВ (на другой площадке с другим заданием).
10. Были подготовлены шины Мишлен и конкурентов.
11. Для шины был разработан новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах. А также подготовлена уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X-Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины деформироваться при контакте с неровной поверхностью даже при сверхнизких температурах. Этого удалось достичь за счет низкой температуры стеклования: градус был отодвинут до нового предела, составив -65 °C.
12. Но главные ощущения были за рулем, конечно.
13. Как я писал, мы проезжали три площадки, пробуя разные шины в разном состоянии.
14. Но самое интересное было на треке.
15. В принципе здесь все шины, кроме одной, показали результаты, которые отличались только при инструментальном контроле.
16. К Мишлену вопросов не было. Прекрасно держит трассу, входит в повороты и даже позволяет давить газ смелее.
17. Хотя, скажу, честно, было просто приятно ездить на хорошей машине :)
18. Основной проблемой, с которой столкнулись инженеры Мишлен, размещая 250 шипов в одной шине, стало потенциальное увеличение уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам — влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, оказывают негативное влияние на уровень воспроизводимого шума. Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти позицию для каждого шипа, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта. В итоге показатели шумности шины MICHELIN X-Ice North 4 соответствуют уровню шины предыдущего поколения, содержащей в два раза меньше шипов.
19. Новая шина MICHELIN X-Ice North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.
20. Напомню еще раз, что в этой шине рекордное количество шипов во всех размерах. Протектор позволил разместить 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении.
А сюрприз был на треке такой. Я сначала сел в машину, где стояли шины Пирелли (помните первую картинку). И поехать не получилось. Машину мотыляло, выносило и было сложно удержать на трассе. После меня сел за руль мой коллега. Я сначала подумал, что это я не умею ездить. А нет, у него машину так же носило. После заездов я поговорил с остальными участниками — все отметили такое поведение.
Всего мы тестировал зимние шипованные шины основных производителей — Пирелли, Нокиан, Бриджстоун, Гудьер и Континенталь. Про Пирелли я уже написал — они очень сильно выбивались из всей линейки. Остальные в целом показали примерно равный результат, который невооружённым взглядом различить было трудно.
А от виновницы поездки — MICHELIN X-Ice North 4 я получил огромное наслаждение от езды, комфорта и низкого шума.
Скоро зима и пора думать о зимней резине!
К зимнему сезону 2018 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях, т.е. у нас, в нашей стране. Интересно, что по оценке компании 77% продаж зимних шин приходится именно на шипованные. С одной стороны это наглядно показывает, что выбирают автолюбители, а с другой стороны – лично я уже не первый год езжу на липучке Мишлен и весьма доволен.
1. Сначала, как водится, брифинг. Сотрудники компании Мишлен рассказывают о новом продукте, его особенностях и тестировании. Я тогда не обратил внимание на эту картинку, а зря.
2. Мало просто взять и увеличить количество шипов. От этой нехитрой операции толку будет мало. Компания разработала новую форму шипа, основываясь на опыте разработки шипов для шин, которые участвуют в чемпионате мира по ралли (WRC) и побеждают.
Теория: Простое количественное увеличение не дает особого прироста в сцеплении на льду. Именно поэтому была переосмыслена сама концепция построения шипа. При сравнении шипа новой шины MICHELIN X-Ice North 4 c шипом шины предыдущего поколения, то единственное, что их объединяет – это длина, равная 11 мм. Чем длиннее шип, тем большую его часть можно надежно закрепить в толще резины. Прочие величины изменены и существенны: шип стал несколько уже, а также изменилось пропорциональное соотношение размеров фланцев и горловины шипа, что положительно сказалось на его фиксации. Шип для шины MICHELIN X-Ice North 4 разработан с использованием элементов, характерных для «спортивных» шипов. Если обратить внимание на верхний фланец, то у нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твёрдосплавную вставку держит специальный обод, имеющий четкое предназначение. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Данное обстоятельство снижает эффективность работы пина. Применение же обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед. Благодаря своей форме новый шип улучшает сцепление шины MICHELIN X-Ice North 4 на скользких поверхностях. Как и шип для шины, применяемой в чемпионате WRC, шип новинки MICHELIN X-Ice North 4, изготовлен из стали. Такое решение позволило выровнять скорость износа шипа с износом резиновой смеси. Это привело к улучшению фиксации шипов в шине и как следствие — высокой эффективности даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.
3. Но перед заездами нас разделили на две группы и пока первая группа испытывала на себе разные шины, моя группа отправилась на картинг.
4. Для меня это был первый опыт картинга. И сразу зимний!
5. Но я был уверен, что карт перевернуть почти невозможно, а нет! Удалось! :)
6. Ездить приходится с открытым забралом, иначе запотевает.
7. В общем, почти час чистого дрифта, драйва и позитива.
8. И никаких электронных систем. Все сурово и просто.
9. Ну а далее началась работа. Для тестирования у нас были Ауди и БМВ (на другой площадке с другим заданием).
10. Были подготовлены шины Мишлен и конкурентов.
11. Для шины был разработан новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах. А также подготовлена уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X-Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины деформироваться при контакте с неровной поверхностью даже при сверхнизких температурах. Этого удалось достичь за счет низкой температуры стеклования: градус был отодвинут до нового предела, составив -65 °C.
12. Но главные ощущения были за рулем, конечно.
13. Как я писал, мы проезжали три площадки, пробуя разные шины в разном состоянии.
14. Но самое интересное было на треке.
15. В принципе здесь все шины, кроме одной, показали результаты, которые отличались только при инструментальном контроле.
16. К Мишлену вопросов не было. Прекрасно держит трассу, входит в повороты и даже позволяет давить газ смелее.
17. Хотя, скажу, честно, было просто приятно ездить на хорошей машине :)
18. Основной проблемой, с которой столкнулись инженеры Мишлен, размещая 250 шипов в одной шине, стало потенциальное увеличение уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам — влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, оказывают негативное влияние на уровень воспроизводимого шума. Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти позицию для каждого шипа, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта. В итоге показатели шумности шины MICHELIN X-Ice North 4 соответствуют уровню шины предыдущего поколения, содержащей в два раза меньше шипов.
19. Новая шина MICHELIN X-Ice North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.
20. Напомню еще раз, что в этой шине рекордное количество шипов во всех размерах. Протектор позволил разместить 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении.
А сюрприз был на треке такой. Я сначала сел в машину, где стояли шины Пирелли (помните первую картинку). И поехать не получилось. Машину мотыляло, выносило и было сложно удержать на трассе. После меня сел за руль мой коллега. Я сначала подумал, что это я не умею ездить. А нет, у него машину так же носило. После заездов я поговорил с остальными участниками — все отметили такое поведение.
Всего мы тестировал зимние шипованные шины основных производителей — Пирелли, Нокиан, Бриджстоун, Гудьер и Континенталь. Про Пирелли я уже написал — они очень сильно выбивались из всей линейки. Остальные в целом показали примерно равный результат, который невооружённым взглядом различить было трудно.
А от виновницы поездки — MICHELIN X-Ice North 4 я получил огромное наслаждение от езды, комфорта и низкого шума.
Скоро зима и пора думать о зимней резине!
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]