Как устроен немецкий танк "Пантера"
---
Sd.Kfz. 171, Panzerkampfwagen V, Пантера – все это разные наименования одного танка, чаще именуемого Pz.Kpfw V Panther. Об этой машине сложно сказать что-то, не повторяясь. Танк, вдохновленный встречей с советским Т-34, был собранием противоречий. Вроде, и мощное 75-мм орудие, но бортовая броня ранних моделей была «доступна» даже противотанковым ружьям. Вроде, неплохая динамика - для почти 45-тонной машины, но проходимость оставляет желать лучшего. Конструкторский замысел – определенно, неплох. Но низкую надежность и «детские болезни» вылечили лишь через год после начала производства.
Как бы там ни было, но «Пантера» стала вторым по массовости немецким танком Второй мировой после Pz.Kpfw IV. Это при том, что его стоимость составляла 176 тысяч рейхсмарок (К слову, "Тигр" обходился немецкой казне в 250 тысяч)!
Расположение узлов и агрегатов "Пантеры"
Недавно, я создавал пост о тяжёлом танке "Тигр". Но сегодня мы рассмотрим внутреннее убранство немецкого среднего танка "Пантера" глазами членов его экипажа.
"Пантера" была относительно легким в управлении танком - этому способствовали усилители органов управления.
Механик-водитель
"Вид с места механика-водителя. Справа, под приборной панелью расположена трансмиссия"
За 85-мм бронелистом слева расположен водитель «Пантеры». Под его началом внушительная машина приводилось в движение мотором Maybach HL 210 P30 (позже – HL 230 P45 – с увеличенным крутящим моментом). Танк управлялся легко – относительно машин противника. Рычаги требовали небольшого усилия за счет гидропривода с обратной связью, а 7-скоростная КПП была полуавтоматической. Средства наблюдения тоже менялись: на ранних моделях в лобовом листе был обзорный люк мехвода (прозванный "почтовым ящиком"), который позже упразднили, оставив люк в крыше корпуса с телескопическими приборами наблюдения.
"Вид на приборную панель. В правом нижнем углу - личина замка зажигания"
В отличие от «Тигра» - здесь поворот осуществлялся привычными для гусеничной техники рычагами, а не рулем.
"Поворот машины осуществлялся посредством двух рычагов"
"На машинах ранней модификации (как на фото), у мехвода, помимо перископов, было смотровое окно в лобовой детали корпуса, которая ослабляла бронирование этого участка."
"Вид на место механика-водителя не до конца собранной "Пантеры". Здесь можно лучше рассмотреть размеры ослабленной смотровым прибором зоны лобовой брони."
Стрелок-радист
"Слева от радиста расположена радиостанция Fu 5"
В распоряжении этого члена экипажа была радиостанция Fu 5, радиус действия которой в режиме телеграфа превышал 9 километров. Вооружался стрелок пулеметом MG-34, который на первых моделях «Пантеры» располагался в бугельной установке, но с 1943 года ее заменили на традиционную шаровую - с прицелом KZF. 2.
"Пулемет MG-34 с визиром прицела KZF.2"
Наводчик
"Вид на место наводчика из командирского люка"
Оператор 75-мм орудия KwK 42 располагался в башне слева. Основным его инструментом был бинокулярный прицел TZF-12, который отличался низкой надежностью. Позже его заменили на монокулярный TZF-12a.
"Под вращающимся полом боевого отделения расположен вал отбора мощности, который отвечает за поворот башни"
Стоит отметить, что орудие «Пантеры» обладало лучшими бронебойными свойствами, чем 88-пушка «Тигра»
"На фото - поздняя модификация танка, оснащенная монокулярным прицелом Tzf-12"
Заряжающий
"Место заряжающего располагалось справа от казенной части орудия"
Справа от казенной части орудия находилось место заряжающего. Ему было доступно 79 (позже - 82) снарядов, расположение которых менялось от модификации – к модификации. У Ausf.D снаряды были под башней – с двух сторон по 18 штук. Позже их количество увеличили до 24. По три снаряда находилось в укладке между водителем и башней, и под вращающимся полом боевого отделения.
"Укладка снарядов в корпусе "Пантеры". К сожалению, более вменяемых снимков этой части машины нет"
Интересной особенностью является то, что при башне, установленной по ходу движения, заряжающий имел доступ только к снарядам у правого борта.
Командир танка
"Вид на командирскую башенку позднего образца. Люк, открывающийся в сторону уже не способствовал рикошетам снарядов в боевое отделение"
Расположенный в задней части башни, командир имел доступ ко всем членам экипажа. Наблюдение за полем боя осуществлялось перископической панорамой командира. Как и в «Тигре», «Пантера» претерпела изменения командирской башенки. С 1943 года она получила обтекаемую башенку с люком, открывающимся в сторону.
"Командир наблюдает за полем боя через перископическую панораму"
Танк обладал одним передатчиком, и двумя приемниками – это позволяло без перенастройки держать связь с другими машинами, и с экипажем. Для того, что бы не мешать радисту, на приемнике соединяли кабелем два гнезда со страшными техническими аббревиатурами немцев (Z.EMPF. FERNH. и Z. SENDER MIKR).
"Вид на место командира."
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Как бы там ни было, но «Пантера» стала вторым по массовости немецким танком Второй мировой после Pz.Kpfw IV. Это при том, что его стоимость составляла 176 тысяч рейхсмарок (К слову, "Тигр" обходился немецкой казне в 250 тысяч)!
Расположение узлов и агрегатов "Пантеры"
Недавно, я создавал пост о тяжёлом танке "Тигр". Но сегодня мы рассмотрим внутреннее убранство немецкого среднего танка "Пантера" глазами членов его экипажа.
"Пантера" была относительно легким в управлении танком - этому способствовали усилители органов управления.
Механик-водитель
"Вид с места механика-водителя. Справа, под приборной панелью расположена трансмиссия"
За 85-мм бронелистом слева расположен водитель «Пантеры». Под его началом внушительная машина приводилось в движение мотором Maybach HL 210 P30 (позже – HL 230 P45 – с увеличенным крутящим моментом). Танк управлялся легко – относительно машин противника. Рычаги требовали небольшого усилия за счет гидропривода с обратной связью, а 7-скоростная КПП была полуавтоматической. Средства наблюдения тоже менялись: на ранних моделях в лобовом листе был обзорный люк мехвода (прозванный "почтовым ящиком"), который позже упразднили, оставив люк в крыше корпуса с телескопическими приборами наблюдения.
"Вид на приборную панель. В правом нижнем углу - личина замка зажигания"
В отличие от «Тигра» - здесь поворот осуществлялся привычными для гусеничной техники рычагами, а не рулем.
"Поворот машины осуществлялся посредством двух рычагов"
"На машинах ранней модификации (как на фото), у мехвода, помимо перископов, было смотровое окно в лобовой детали корпуса, которая ослабляла бронирование этого участка."
"Вид на место механика-водителя не до конца собранной "Пантеры". Здесь можно лучше рассмотреть размеры ослабленной смотровым прибором зоны лобовой брони."
Стрелок-радист
"Слева от радиста расположена радиостанция Fu 5"
В распоряжении этого члена экипажа была радиостанция Fu 5, радиус действия которой в режиме телеграфа превышал 9 километров. Вооружался стрелок пулеметом MG-34, который на первых моделях «Пантеры» располагался в бугельной установке, но с 1943 года ее заменили на традиционную шаровую - с прицелом KZF. 2.
"Пулемет MG-34 с визиром прицела KZF.2"
Наводчик
"Вид на место наводчика из командирского люка"
Оператор 75-мм орудия KwK 42 располагался в башне слева. Основным его инструментом был бинокулярный прицел TZF-12, который отличался низкой надежностью. Позже его заменили на монокулярный TZF-12a.
"Под вращающимся полом боевого отделения расположен вал отбора мощности, который отвечает за поворот башни"
Стоит отметить, что орудие «Пантеры» обладало лучшими бронебойными свойствами, чем 88-пушка «Тигра»
"На фото - поздняя модификация танка, оснащенная монокулярным прицелом Tzf-12"
Заряжающий
"Место заряжающего располагалось справа от казенной части орудия"
Справа от казенной части орудия находилось место заряжающего. Ему было доступно 79 (позже - 82) снарядов, расположение которых менялось от модификации – к модификации. У Ausf.D снаряды были под башней – с двух сторон по 18 штук. Позже их количество увеличили до 24. По три снаряда находилось в укладке между водителем и башней, и под вращающимся полом боевого отделения.
"Укладка снарядов в корпусе "Пантеры". К сожалению, более вменяемых снимков этой части машины нет"
Интересной особенностью является то, что при башне, установленной по ходу движения, заряжающий имел доступ только к снарядам у правого борта.
Командир танка
"Вид на командирскую башенку позднего образца. Люк, открывающийся в сторону уже не способствовал рикошетам снарядов в боевое отделение"
Расположенный в задней части башни, командир имел доступ ко всем членам экипажа. Наблюдение за полем боя осуществлялось перископической панорамой командира. Как и в «Тигре», «Пантера» претерпела изменения командирской башенки. С 1943 года она получила обтекаемую башенку с люком, открывающимся в сторону.
"Командир наблюдает за полем боя через перископическую панораму"
Танк обладал одним передатчиком, и двумя приемниками – это позволяло без перенастройки держать связь с другими машинами, и с экипажем. Для того, что бы не мешать радисту, на приемнике соединяли кабелем два гнезда со страшными техническими аббревиатурами немцев (Z.EMPF. FERNH. и Z. SENDER MIKR).
"Вид на место командира."
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]