Турин: нам есть чему поучиться
---
В Турине я мог побывать уже несколько раз, но всегда объезжал этот город стороной. Он не казался мне достаточно интересным, чтобы тратить на него время. И вот подвернулся случай посмотреть на Турин внимательнее. И город оказался очень неплохим! В чём-то даже лучше и интереснее Милана.
01. Вокруг центральной площади ремонт, проезд перекрыт клумбами.
02. В городе невероятное разнообразие мощения. Одно наслаивается на другое, проступают разные эпохи и стили. Где-то брусчатка, где-то большие камни, где асфальт. Всегда хорошо, когда городу есть что рассказать тебе.
03. Это, кстати, то, чего очень не хватает нашим городам – истории. У нас каждая эпоха сносит наследие и делает всё заново. Была брусчатка? Всё выкинуть и закатать в асфальт! Новая эпоха? Кладем везде плитку, всё в плитку! Сохранение различных исторических элементов делает город интереснее и богаче. Попробуйте не менять все указатели и фонари, сохранить старую колонку и мощение.
04. Кто говорил, что трамваи разрушают здания? Что надо делать отступы по 10 метров от домов? В Турине трамваи проходят в сантиметрах от старых стен, и ничего. Никто их не снимает с линий.
05. Всё больше улиц в центре становятся пешеходными.
06. Как просто и недорого перекрыть улицу:
07. Некоторые улицы автомобильно-пешеходные. Нет чёткого деления пространства, все едут и идут аккуратно.
08. В таком городе никто не будет гонять. Здесь почти нет дорожных знаков и разметки, но народ как-то справляется.
09. А вот что значит строгий дизайн-код. Даже "Макдоналдс" не позволяет себе цветную вывеску.
10. Только аккуратные золотые буквы, и всё.
11. Туринский трамвай – самый старый в Италии, первые линии были открыты ещё в 1871 году, а с 1897-го началась их электрификация. Сейчас в городе работают 9 трамвайных маршрутов, из них один можно назвать скоростным, поскольку он ходит по выделенному пути.
12. Расцвет Туринского трамвая пришёлся на послевоенное время: например, в 1949 году в городе было сразу 23 линии. Но уже в 50-е началось их постепенное уничтожение, несмотря на рост численности населения Турина. К 1966 году оставалось уже 13 действующих линий, но тогда они ещё пронизывали почти все районы города. Впоследствии число маршрутов продолжало сокращаться, некоторые из них заменили на автобусные.
13. В 2011 году, к 150-летию объединения Италии, была создана Линия 7, по которой пустили исторические трамваи. С 2012 года они ходят по субботам и в праздничные дни. Кроме того, оператор GTT вместе с Туринской ассоциацией исторических трамваев раз в год проводит фестиваль итальянских ретро-трамваев.
14. В нулевых трамвайные линии начинают продлевать, строить тоннели и экспериментировать с маршрутами. Часть маршрутов при этом вновь уничтожается: так, на Линии 6 трамваи заменили на электробусы.
15. К Чемпионату мира по футболу 1990 года была построена Линия 9, где трамвай ходит по обособленным путям. Помимо городского трамвая в Турине ещё есть "горная" линия Сасси-Суперга, но это отдельная система, и обслуживает она в основном туристов.
16. Все трамвайные вагоны, работающие в Турине, местного производства. Даже относительно новые Alstom собирают на вагоностроительном заводе Fiat Ferroviaria.
17. Вообще, общественный транспорт в Турине страшный. Дизайн совсем не привлекательный.
18. По узким улочкам центра ездят маленькие машинки мусорщиков.
19. А вот знаменитая туринская башня Моле Антонеллиана. Её строительство начал в 1863 году архитектор Алессандро Антонелли. Сначала это должна была быть синагога, но архитектор умер, деньги у еврейской общины кончились, и заканчивали строительство уже городские власти. Вместо синагоги башня стала музеем и со временем превратилась в символ Турина. До 2011 года она оставалась самым высоким зданием Италии (167,5 метра).
20. Мне башня совершенно не нравится. Она непропорциональна, стоит в плотной жилой застройке, и на неё практически нет хороших видовых точек. Для такого объекта хочется площади, но её нет. Кроме того, сама архитектура очень слабая. Да, построили огромную махину, ну и что? Какие-то случайные объёмы, китч, диспропорция. Многие почему-то думают, что со временем любое говно становится шедевром. В пример принято приводить Эйфелеву башню: мол, она тоже никому не нравилась. Так вот, говно со временем шедевром никогда не становится. Бывает, что шедевр опережает время, и его не сразу могут оценить – тогда нужно время, чтобы он раскрылся, как Эйфелева башня. А вот Туринская башня как была непонятной хренью 100 лет назад, так и остаётся ею сегодня.
21. Приятно гулять по городу, где каждое кафе выставляет столики на улицу.
22. Хорошее уличное кафе – это просто столы, стулья и максимум зонтики. Ничего лишнего. Учитесь! И не надо громоздить непонятные конструкции.
23. Вот, идеально! И город украшает, и сидеть приятно. У нас почему-то принято делать пристройки с крышами и стенами.
24. Вариант, когда много кафе. На ночь такая мебель может убираться внутрь здания.
25. Смотрите, как круто. Самое главное, что владельцам не надо тратить много денег на строительство такой террасы.
26. Кафе в пассажах – отдельный кайф.
27. Интерьер старой кофейни
28. В Турине действует городская программа по парклетам. Это когда вместо нескольких парковочных мест на улице выгрызают место и делают террасу для кафе! Вот тут вместо двух машин получилось 14 столиков.
29. Такие террасы имеют одинаковый дизайн, строит их город. Владельцы кафе только стулья расставляют. Улица сразу преображается!
30. Вариант со стеклянными стенами:
31. Шикарная туринская дверь
32. Ещё в Турине просто фантастические дворики. Раньше они все были проходными, сейчас почти все закрыты, но в какие-то ещё можно зайти.
33. Милые детали
34.
35. А ещё тут очень много зелени на балконах.
36. Смотрите, какая сказка! Хотели бы такой балкон себе?
37. Или такой дворик?
38. Переход
39. Вариант с сужением проезжей части
40. Вариант на старой улице с мощением плитами
41. Рынок
42. На здании рынка антирасистская пропаганда на русском:
43.
44. Фрукты довольно дешёвые.
45. Парковка отмечается просто линией, без разметки отдельных мест. Так намного удобнее.
46. Есть отдельные зоны парковки велосипедов и мотоциклов.
47. Новая улица
48. Очень красивое мощение
49. Старая улица
50. Новая улица. Тут заборы нужны, чтобы народ не парковал мотоциклы на тротуарах.
51. Иногда чудесные дворики запаркованы машинам. Грусть.
52. Иногда под парковку отдают одну из центральных площадей.
53. Иногда на красивой площади возникает ларёк с кучей рекламных раскладушек.
54. Иногда велосипеды кидают где попало.
55. Иногда паркуются на тротуарах.
56. Но Турин всё равно нереально красивый и милый город. Не пропустите!
Милан – очень плохой город
Миланский трамвай
Плохой Рим (вся правда!)
Зачем ехать в Пизу
Мой первый раз: Ватикан
Венеция
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]