Астрономы обнаружили инфракрасный ореол вокруг нейтронной звезды
26.09.2018 402 0 0 kiri2ll

Астрономы обнаружили инфракрасный ореол вокруг нейтронной звезды

Нейтронные звезды являются одними из немногих космических объектов, чье существование было предсказано еще до их обнаружения. Они формируются во время вспышек сверхновых, вызванных коллапсом ядер сверхмассивных звезд. Молодые нейтронные звезды (пульсары) обладают чрезвычайно высокой скоростью вращения (она может достигать сотен оборотов в секунду) и активно излучают в радио и рентгеновском диапазоне.

Астрономы обнаружили инфракрасный ореол вокруг нейтронной звезды J080644123, излучение, нейтронная, звезда, вращения, пульсарным, ветром, инфракрасное, первой, избыток, диском, пылевым, представлении, художника, звезд, версии, ИКизлучения, мощное, объектов, звезды

Команда астрономов из США и Турции обнаружила необычно мощное инфракрасное излучение, испускаемое областью, окружающей нейтронную звезду RX J0806.4-4123. Ее диаметр составляет 200 а.е. Открытие было сделано при помощи телескопа «Хаббл» и впоследствии подтверждено данными наземных наблюдений. Ранее, ученые никогда не фиксировали столь мощное инфракрасное излучение, связанное с нейтронной звездой.

RX J0806.4-4123 является частью «великолепной семерки». Так называют группу из семи близких одиночных нейтронных звезд, удаленных на расстояние от 650 до 1600 световых лет Земли. Их отличительная особенность заключается в том, что температура их поверхности больше, чем должна быть у объектов подобного возраста.

Окруженная пылевым диском нейтронная звезда в представлении художника

Астрономы выдвинули две версии, объясняющие избыток ИК-излучения от RX J0806.4-4123. Согласно первой версии, нейтронная звезда окружена пылевым диском, оставшимся после вспышки сверхновой. Взаимодействие с этим материалом могло замедлить период вращения RX J0806.4-4123 и увеличило температуру ее поверхность.

Формируемая пульсарным ветром ударная волна в представлении художника

По другой теории, все дело в столкновении испускаемых RX J0806.4-4123 заряженных частиц (т. н. пульсарный ветер) с веществом межзвездного пространства, через которое движется нейтронная звезда. Оно приводит к формированию ударной волны и возникновению избытка инфракрасного излучения. Но стоит отметить, что все известные на сегодняшний день подобные структуры испускают рентгеновское излучение. Если избыток ИК-излучения вокруг RX J0806.4-4123 действительно связан с пульсарным ветром, это станет первой подобной находкой.