Летел он туда на личном самолете Черчилля – английский премьер сам прислал его за певцом...
---
"Осень, прозрачное утро" - знаменитое танго в исполнении Козина, шедевр его вокальной лирики.
Фантастически популярное, причем в то время, когда романсы официально были признаны контрреволюционным жанром, ноты с ними уничтожались, а исполнителей травили в прессе.
А вот на войне во время концертов фронтовых актерских бригад солдаты требовали именно нежные, щемящие романсы, а не задорные советские песни.
Мало кто знает, что в декабре 1943-го Козин вместе с Марлен Дитрих, Морисом Шевалье, Изой Кремер выступил в концерте для участников Тегеранской конференции. Летел он туда на личном самолете Черчилля – английский премьер сам прислал его за певцом...
Но вернемся к "Осени". Музыку для нее Козин написал сам, а вот стихи принадлежали Елизавете Белогорской - певице и поэтессе. Они с Козиным работали в одном гастрольно-концертном объединении и часто выступали вместе. Елизавета сама принесла стихи Вадиму и через несколько дней родилась невероятной красоты мелодия, которую Козин записал на пластинку с ансамблем под управлением Хаскина.
У меня есть этот раритетный экземпляр, причем со знаменитым штампом (слева на фото обложки).
Перед войной и во время войны патефонные пластинки сдавали на переплавку, как сырье для оборонной промышленности, но на особо ценных экземплярах ставился специальный штамп, означавший неприкосновенность: "Обменный фонд. Продаже не подлежит".
Обменный фонд – это значит, ты сдаешь пять битых пластинок, чтобы купить Козина. Втридорога.
Многие, покупая пластинки, разбивали их тут же у прилавка – целые в обмен не принимали…
А судьба Елизаветы Белогорской сложилась трагически. В начале войны она с певицей Тамарой Церетели пробиралась на юг, но почему-то задержалась в Пятигорске, и когда немцы оккупировали город, Елизавета Борисовна покончила с собой…
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]