Астрономы нашли экзопланету в обитаемой зоне близкой тройной системы
21.09.2018 396 0 0 kiri2ll

Астрономы нашли экзопланету в обитаемой зоне близкой тройной системы

Команда исследователей из Флоридского университета объявила об обнаружении экзопланеты в близкой тройной системе. Открытие было сделано при помощи метода лучевых скоростей — по отклонениям в скорости светила по отношению к Земле, вызванными воздействием гравитации ее невидимого спутника. Данные были собраны в рамках время проекта Dharma Planet Survey по наблюдению за ближайшими к Земле звездами.

Астрономы нашли экзопланету в обитаемой зоне близкой тройной системы системе, Земле, вокруг, Эридана, расположена, экзопланеты, системы, карлик, расстоянии, оборот, сериала, состоит, карлика, красного, часть, поверхности, оценивается, значит, обитаемой, получает

Речь идет о системе 40 Эридана. Она расположена на расстоянии 16 световых лет от Солнца, ее возраст оценивается в 5.6 миллиардов лет. Система состоит из трех звезд. Ее основной компонент — оранжевый карлик, который можно увидеть на земном небе невооруженным глазом. На расстоянии 400 а. е. от него расположена пара из белого и красного карлика. Они совершают один оборот вокруг центра системы за 8 тысяч лет.

Предположительно, в прошлом белый карлик являлся самым массивным компонентом системы. Однако в ходе звездной эволюции светило полностью исчерпало запасы водородного горючего, превратилось в красного гиганта, а затем сбросило в окружающее пространство большую часть своего вещества, оставив после себя остывающее ядро.

Найденная экзопланета вращается вокруг оранжевого карлика. Ее масса оценивается в 8.5 земных, на один оборот вокруг звезды ей требуется 42 дня. Орбита экзопланеты проходит у внутреннего края обитаемой зоны системы. Это значит, что она получает достаточное количество тепла и света, чтобы на ее поверхности (по крайней мере, в теории) могла существовать вода в жидком виде.

По весьма интересному совпадению, согласно мифологии сериала «Звездный путь» именно в системе 40 Эридана расположена планета Вулкан, являющаяся родиной мистера Спока. Температура и гравитация на Вулкане выше, чем на Земле, большая часть его поверхности состоит из пустынь и горных хребтов. Получается, что известные на данный момент характеристики реальной экзопланеты в системе 40 Эридана на удивление неплохо совпадают с вымышленным миром из сериала.