Телескоп TESS обнаружил первую экзопланету
20.09.2018 412 0 0 kiri2ll

Телескоп TESS обнаружил первую экзопланету

Международная команда исследователей объявила об обнаружении новой экзопланеты. Она вращается вокруг солнцеподобной звезды HD 39091, расположенной на расстоянии 60 световых лет от Земли в созвездии Столовая Гора. Открытие примечательно тем, что это первая экзопланета, найденная новым телескопом TESS. Он приступил к наблюдениям в конце июля.

Телескоп TESS обнаружил первую экзопланету вокруг, расстоянии, экзопланеты, 39091, звезды, масса, предположение, Земли, превосходит, поверхности, планет, гиганта, сделает, высказывали, астрономы, подобная, невозможным, существование, летМногие, орбита

Орбита вновь открытой экзопланеты проходит на расстоянии 0.068 а. е. (10 миллионов км) от поверхности звезды. Она относится к классу т. н. Суперземель. Радиус экзопланеты в 2.1 раза превосходит радиус Земли, масса — в 4.8 раза. Равновесная температура ее поверхности оценивается в 900 °C, период обращения составляет 6.2 дня.

Это уже не первое планетоподобное тело, найденное в этой системе. В 2001 г. ученые объявили об открытии вращающегося вокруг HD 39091 газового гиганта, масса которого в 10 раз превосходит массу Юпитера. Он движется по весьма вытянутой орбите. В перицентре гигант приближается к звезде на расстоянии 1.22 а. е., в апоцентре удаляется от нее на 5.54 а. е. На один оборот вокруг светила ему требуется около 6 лет.

Многие астрономы высказывали предположение, что подобная орбита сделает невозможным существование других планет вокруг HD 39091. Считалось, что за прошедшие после формирования системы 3 миллиарда лет, мощная гравитация гиганта либо должна была вытолкнуть их в межзвездное пространство, или же бросить на звезду. Однако, открытие TESS показывает, что это предположение является ошибочным и орбиты планет в подобных системах могут быть куда стабильнее, чем считалось.