Как стать виртуальным гонщиком
---
Год назад я наткнулся на ютубе на канал популярного летсплейщика в гонки и автосимуляторы. Тот самый, который сидит в кокпите, с фанатеком наперевес и играет все что касается авто, типа NFS, Euro Truck Simulator, Assetto Corsa и т д. Посмотрев пару десятков роликов я понял - ХОЧУ!
Купил себе F1 2017, начат играть на геймпаде. Не то. Нет той точности управления, которая нужна в формуле.
Нашел на сайте БУшек руль logitech g25, долго его пытался купить, но почему-то его очень быстро разбирают. Трижды натыкался на объявление выставленное час назад, которое уже было продано. Но все-таки нашел.
Привез домой, подключил, запустил формулу... Слишком хлипковат стол для резких движений рулем, для формулы не подходит. Ассетто корса так же не порадовала, посадка не удобная, педали внизу, сидишь как в газели.
Нужен кокпит. Посмотрел ценники, не мое. Стойки для руля выглядят хлипковато.
Решил делать сам.
Самое тяжелое - оказалось найти кресло. Месяц его искал, еше месяц пытался получить. Можно было и купить, но либо ценник конский, либо за 1000-2000₽ но состояние утопленника в канализации.
Друг разрешил снять со своего жигуленка, который в гараже стоит. Давно стоит. Но за даром. А дареному коню и хлорка творог.
Нашел кресло, надо найти размеры кокпита. Хочу чертеж. Обшарил весь интернет, посмотрел, собственно, у того летсплейщика (он тоже самопал делал), но даже он показал какой-то набросок карандашом, который ему не пригодился.
Будем делать по собственным ощущениям.
Замерил расстояния в Логане, Октавии и BMW e92. Оказалось, что все примерно одинаково.
От педалей, до начала рельс сидения - 60 см
Высота центра руля от пола в среднем 75 см
Вооружившись минимальным инструментом для работы с металлом ушел в гараж и начал варить.
Сварщик из меня тот еще, вообще я программист, но тут, как говорится, приперло.
Сварил основную раму, прикинул сидение, пока не понятно.
Как-то очень легко сварилась стойка под руль. Прикинулся - вроде удобно.
Добавил крепление для ручки КПП. Ну и надо протестировать. Подняли на второй этаж (да, гараж у меня в два этажа) и запустили аКорсу
Зашло. Все очень монолитно, форсфидбэк прям по другому заработал. Педали намертво прикручены и никуда не уезжают. Прям доволен.
НО! Экран далеко. Хочу лучше видеть. Посмотрел на маркете средние размеры 32" телевизора и собрал его из дерева. Отец на меня криво посматривал, когда я написал ему, что я создал телевизор из дерева. Получилось как-то так:
Ну а дальше покраска и переезд на дачу. Там есть просторная веранда, и на летний период можно там поставить
Даже детям по размеру. Учатся водить и ездить по правилам.
Ну а так это выглядит от первого лица:
В общем получилась, как сказал мой друг "пушка-гонка".
Итак, что мы имеем..?
Жесткий каркас - хорошо.
Расположение экрана - отлично.
Положение КПП - превосходно.
Нажатие на педали - такое себе...
Удобство сиденья - отвратно. Значит надо менять его.
Полазил по барахолкам и разборкам. Все еще нет дешевого и хорошего варианта. Выручил тесть: он тесно связан с ремонтом авто и откуда-то подогнал мне кресло от Mazda3 (по крайней мере по коду именно с этого авто)
Прикидываем:
Выглядит намного лучше. Особо комфортность не оценить, так как ровно кресло не ставится из-за разности в высоте на жигулевском кресле (и кто это вообще придумал?), поэтому дополнительная опора мешает.
В любом случае - кресло менять, так что спиливаем все лишнее и зачищаем места старых болтов.
Прикинул кресло, и тут настигло фиаско. Даже в самом отдаленном положении кресла взрослый человек упирается в руль. Долго выбирал что делать. Наварить сзади опоры под кресло или взрезать кокпит посередине, удлинить и сделать болтовое соединение для возможности разбора. Победил вариант с удлинением. Нам — мужикам - лишь бы что-нибудь удлинить.
Кстати. В старом варианте крепление кресла состояло из приваренного болта к раме, и через рельсы сиденья надо было навернуть гайку. То еще удовольствие, занимало минут 20. В новой версии уже просверлил раму и поверх отверстий наварил гайки. Так можно завернуть болт с шестигранником в башке, а это намного быстрее и проще.
Так-с, с креслом вроде пока все. К чему там еще была претензия? Ах да, к педалям. Взрываем педали, посмотрим, реально ли их переделать? ТВАЙЮМАТЬ! Продавец сказал, что он почти не пользовался рулем, но внутри педалей...
Что же, чистим, смазываем и в продакшн.
Как можно заметить, в текущем варианте педали стоят на полу и нажимаются "вниз". В автомобилях педали прикреплены к моторному щиту и нажимаются "вперед", за исключением педали газа. Включаем смекалку и прикидываем педаль к носу
Похоже на правильную постановку. Будем изобретать.
Берем два профиля 20*40*600 и сверлим много отверстий для возможности регулировки положения педалей в горизонтальной плоскости.
Совокупляем педали с кронштейном
И прикидываем её к кокпиту
Отлично. Сверлим в раме несколько отверстий для возможности регулировки по высоте и крепим.
Длины болтов не хватило чтобы поставить гайку снаружи, поэтому долго матерился, пока крутил её внутри профиля. Потом пришла в голову мысль: приварить её! Так у меня получилась первая закладная гайка, хоть и немного своеобразная.
Остался нюанс - раньше под педалями был пол, а теперь кронштейны, которые не хотелось бы убирать. Быстренько отпилил из фанеры 8мм "заглушку" и покрасил все новые элементы. Отвез на дачу тестировать, благо ехать 10 минут, а на авто есть багажник на крыше.
Публика довольна, я доволен. В текущей конфигурации можно гибко настраивать сиденье и педали (в том числе вообще убрать педаль сцепления, так как она не используется в F1).
В голове сейчас сидит целая туча будущих модификаций, в том числе и имитация движения болида наклонами кокпита, но это совсем в будущем.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Купил себе F1 2017, начат играть на геймпаде. Не то. Нет той точности управления, которая нужна в формуле.
Нашел на сайте БУшек руль logitech g25, долго его пытался купить, но почему-то его очень быстро разбирают. Трижды натыкался на объявление выставленное час назад, которое уже было продано. Но все-таки нашел.
Привез домой, подключил, запустил формулу... Слишком хлипковат стол для резких движений рулем, для формулы не подходит. Ассетто корса так же не порадовала, посадка не удобная, педали внизу, сидишь как в газели.
Нужен кокпит. Посмотрел ценники, не мое. Стойки для руля выглядят хлипковато.
Решил делать сам.
Самое тяжелое - оказалось найти кресло. Месяц его искал, еше месяц пытался получить. Можно было и купить, но либо ценник конский, либо за 1000-2000₽ но состояние утопленника в канализации.
Друг разрешил снять со своего жигуленка, который в гараже стоит. Давно стоит. Но за даром. А дареному коню и хлорка творог.
Нашел кресло, надо найти размеры кокпита. Хочу чертеж. Обшарил весь интернет, посмотрел, собственно, у того летсплейщика (он тоже самопал делал), но даже он показал какой-то набросок карандашом, который ему не пригодился.
Будем делать по собственным ощущениям.
Замерил расстояния в Логане, Октавии и BMW e92. Оказалось, что все примерно одинаково.
От педалей, до начала рельс сидения - 60 см
Высота центра руля от пола в среднем 75 см
Вооружившись минимальным инструментом для работы с металлом ушел в гараж и начал варить.
Сварщик из меня тот еще, вообще я программист, но тут, как говорится, приперло.
Сварил основную раму, прикинул сидение, пока не понятно.
Как-то очень легко сварилась стойка под руль. Прикинулся - вроде удобно.
Добавил крепление для ручки КПП. Ну и надо протестировать. Подняли на второй этаж (да, гараж у меня в два этажа) и запустили аКорсу
Зашло. Все очень монолитно, форсфидбэк прям по другому заработал. Педали намертво прикручены и никуда не уезжают. Прям доволен.
НО! Экран далеко. Хочу лучше видеть. Посмотрел на маркете средние размеры 32" телевизора и собрал его из дерева. Отец на меня криво посматривал, когда я написал ему, что я создал телевизор из дерева. Получилось как-то так:
Ну а дальше покраска и переезд на дачу. Там есть просторная веранда, и на летний период можно там поставить
Даже детям по размеру. Учатся водить и ездить по правилам.
Ну а так это выглядит от первого лица:
В общем получилась, как сказал мой друг "пушка-гонка".
Итак, что мы имеем..?
Жесткий каркас - хорошо.
Расположение экрана - отлично.
Положение КПП - превосходно.
Нажатие на педали - такое себе...
Удобство сиденья - отвратно. Значит надо менять его.
Полазил по барахолкам и разборкам. Все еще нет дешевого и хорошего варианта. Выручил тесть: он тесно связан с ремонтом авто и откуда-то подогнал мне кресло от Mazda3 (по крайней мере по коду именно с этого авто)
Прикидываем:
Выглядит намного лучше. Особо комфортность не оценить, так как ровно кресло не ставится из-за разности в высоте на жигулевском кресле (и кто это вообще придумал?), поэтому дополнительная опора мешает.
В любом случае - кресло менять, так что спиливаем все лишнее и зачищаем места старых болтов.
Прикинул кресло, и тут настигло фиаско. Даже в самом отдаленном положении кресла взрослый человек упирается в руль. Долго выбирал что делать. Наварить сзади опоры под кресло или взрезать кокпит посередине, удлинить и сделать болтовое соединение для возможности разбора. Победил вариант с удлинением. Нам — мужикам - лишь бы что-нибудь удлинить.
Кстати. В старом варианте крепление кресла состояло из приваренного болта к раме, и через рельсы сиденья надо было навернуть гайку. То еще удовольствие, занимало минут 20. В новой версии уже просверлил раму и поверх отверстий наварил гайки. Так можно завернуть болт с шестигранником в башке, а это намного быстрее и проще.
Так-с, с креслом вроде пока все. К чему там еще была претензия? Ах да, к педалям. Взрываем педали, посмотрим, реально ли их переделать? ТВАЙЮМАТЬ! Продавец сказал, что он почти не пользовался рулем, но внутри педалей...
Что же, чистим, смазываем и в продакшн.
Как можно заметить, в текущем варианте педали стоят на полу и нажимаются "вниз". В автомобилях педали прикреплены к моторному щиту и нажимаются "вперед", за исключением педали газа. Включаем смекалку и прикидываем педаль к носу
Похоже на правильную постановку. Будем изобретать.
Берем два профиля 20*40*600 и сверлим много отверстий для возможности регулировки положения педалей в горизонтальной плоскости.
Совокупляем педали с кронштейном
И прикидываем её к кокпиту
Отлично. Сверлим в раме несколько отверстий для возможности регулировки по высоте и крепим.
Длины болтов не хватило чтобы поставить гайку снаружи, поэтому долго матерился, пока крутил её внутри профиля. Потом пришла в голову мысль: приварить её! Так у меня получилась первая закладная гайка, хоть и немного своеобразная.
Остался нюанс - раньше под педалями был пол, а теперь кронштейны, которые не хотелось бы убирать. Быстренько отпилил из фанеры 8мм "заглушку" и покрасил все новые элементы. Отвез на дачу тестировать, благо ехать 10 минут, а на авто есть багажник на крыше.
Публика довольна, я доволен. В текущей конфигурации можно гибко настраивать сиденье и педали (в том числе вообще убрать педаль сцепления, так как она не используется в F1).
В голове сейчас сидит целая туча будущих модификаций, в том числе и имитация движения болида наклонами кокпита, но это совсем в будущем.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]