Асуанская плотина в Египте как туристический объект
---
Нил всегда был источником жизни в Египте, даже сейчас, есть посмотреть современную карту Египта, то населенные пункты есть только вдоль Нила плюс побережье и крупные оазисы, большая же часть страны просто незаселена. А несколько тысяч лет назад все в Древнем Египте зависело от Нила, особенно от его разливов. В XX веке их научились контролировать, построив в районе первого порога первую дамбу, а в 1964 начала функционировать советская Асуанская плотина.
Когда Нил разливался, то орошал и удобрял большие прилегающие территории, однако со временем это стало не нужно, так как подьем уровня воды нес с собой и разрушения, а ширина плодородной земли вдоль Нила, где живут люди, не превышает и 1 км.
Сейчас на Ниле, в районе города Ассуан, находятся две дамбы, в начале прошлого века первую построили англичане, но она низкая и имеет посредственное значение. В середине XX века было принято решение о строении новой плотины. Этот период совпал со сближением Египта с СССР, в итоге наша страна выделилиа кредит на постройку и приступила к реализации проекта.
Сейчас обе плотины - это два естественных моста через Нил, по которым можно проехать. Британская дамба небольшая, узкая и не представляет особого интереса, хотя находится ближе к городу.
Вид на британскую низкую дамбу
Очередь на вьезде на дамбу
На дамбе
Бассейн между двумя дамбами
Советская дамба находится в 6 км южнее, она гораздо выше, на ней есть что-то типа сквера, где можно выйти и осмотреть обе стороны гидросооружений. Само собой, что оба обьекта режимные и вьезд на них происходит только после досмотра. Проверяют только багажник, иногда смотрят документы на машину, но все достаточно быстро.
Въезд на советскую дамбу
На советской дамбе
Примерно в центре советской дамбы можно остановиться и выйти погулять. Египтяне недураки, и берут за это деньги. Мне удалось избежать оплаты, поэтому точную стоимость услуги назвать не могу, думаю, что от 50 до 100 фунтов.
Островок со стоянкой посредине
Карта местности
Схема плотины
Северная сторона
Вид на бассейн между двух дамб. Чуть дальше там находится несколько островов, на которых сохранились древнеегипетские храмы
Южная сторона дамбы
На восточном берегу озера Нассер, образовавшегося в результате разлива Нила вверху по течению, на многие сотни километров вплоть до Красного моря ничего нет, сплошная пустыня
Искуственное озеро Нассер, которое стелится вплоть до Судана
Западная сторона озера Нассер
Чуть отьедете и вновь останавливаться и снимать нельзя
Так как в результате сооружения дамбы обширные территории верх по течению Нила были затоплены, но под удар были поставлены многие древнеегипетские храмы в Нубии. Самые известные из них в Абу-Симбел, которые перенесли советские специалисты. Но были и другие, часть из них тоже перенесли, как на фото ниже, поставив просто выше, часть забрали ряд стран, а что-то затопило. Но сейчас на западном берегу озера достаточно много таких храмов, два из них в непосредственной близости от плотины
Древнеегипетских храм вблизи плотины
Лотос - монумент в знак дружбы между СССР и Египтом
В самом Ассуане могу порекомендовать вам очень необычный отель в нубийском стиле Ashry Narty
Когда Нил разливался, то орошал и удобрял большие прилегающие территории, однако со временем это стало не нужно, так как подьем уровня воды нес с собой и разрушения, а ширина плодородной земли вдоль Нила, где живут люди, не превышает и 1 км.
Сейчас на Ниле, в районе города Ассуан, находятся две дамбы, в начале прошлого века первую построили англичане, но она низкая и имеет посредственное значение. В середине XX века было принято решение о строении новой плотины. Этот период совпал со сближением Египта с СССР, в итоге наша страна выделилиа кредит на постройку и приступила к реализации проекта.
Сейчас обе плотины - это два естественных моста через Нил, по которым можно проехать. Британская дамба небольшая, узкая и не представляет особого интереса, хотя находится ближе к городу.
Вид на британскую низкую дамбу
Очередь на вьезде на дамбу
На дамбе
Бассейн между двумя дамбами
Советская дамба находится в 6 км южнее, она гораздо выше, на ней есть что-то типа сквера, где можно выйти и осмотреть обе стороны гидросооружений. Само собой, что оба обьекта режимные и вьезд на них происходит только после досмотра. Проверяют только багажник, иногда смотрят документы на машину, но все достаточно быстро.
Въезд на советскую дамбу
На советской дамбе
Примерно в центре советской дамбы можно остановиться и выйти погулять. Египтяне недураки, и берут за это деньги. Мне удалось избежать оплаты, поэтому точную стоимость услуги назвать не могу, думаю, что от 50 до 100 фунтов.
Островок со стоянкой посредине
Карта местности
Схема плотины
Северная сторона
Вид на бассейн между двух дамб. Чуть дальше там находится несколько островов, на которых сохранились древнеегипетские храмы
Южная сторона дамбы
На восточном берегу озера Нассер, образовавшегося в результате разлива Нила вверху по течению, на многие сотни километров вплоть до Красного моря ничего нет, сплошная пустыня
Искуственное озеро Нассер, которое стелится вплоть до Судана
Западная сторона озера Нассер
Чуть отьедете и вновь останавливаться и снимать нельзя
Так как в результате сооружения дамбы обширные территории верх по течению Нила были затоплены, но под удар были поставлены многие древнеегипетские храмы в Нубии. Самые известные из них в Абу-Симбел, которые перенесли советские специалисты. Но были и другие, часть из них тоже перенесли, как на фото ниже, поставив просто выше, часть забрали ряд стран, а что-то затопило. Но сейчас на западном берегу озера достаточно много таких храмов, два из них в непосредственной близости от плотины
Древнеегипетских храм вблизи плотины
Лотос - монумент в знак дружбы между СССР и Египтом
В самом Ассуане могу порекомендовать вам очень необычный отель в нубийском стиле Ashry Narty
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]