"Ромир": денег все меньше?
---
Исследовательский холдинг "Ромир" выяснил, что средний чек покупателей в магазинах снижается пятый месяц подряд.
Как говорится в материалах последнего обзора, в августе Индекс среднего чека составил 495 рублей. По сравнению с июлем его значение уменьшилось еще на 1 рубль или на 0,2. Расходы жителей страны за один визит в магазин сокращаются начиная с апреля. Правда, в 2017 году снижение среднего чека было еще заметнее — на 4,4%, до 518 рублей.
Показатели среднего чека в российских регионах продемонстрировали в августе разнонаправленную динамику: по итогам августа они увеличились в пяти федеральных округах и снизились в трех.
Больше всего траты за поход в магазин выросли на Дальнем Востоке — на 10,6%. Средний чек там составил в августе 489 рублей. На Урале размер среднего чека поднялся на 8% — до 471 рубля, на юге России — на 3,8%, до 439 рублей, в Приволжском федеральном округе — на 2,9%, до 427 рублей. Самый маленький рост средний чек показал в Северо-Западном федеральном округе — 1,2%, значение Индекса составило 571 рубль.
Жители Северо-Кавказского федерального округа в августе сократили траты на покупки на 9,7% — до 615 рублей. В остальных двух федеральных округах снижение индекса оказалось менее значительным: в Центральной России показатель уменьшился на 3,7%, до 577 рублей, в Сибири — на 2,7%, до 398 рублей, что стало самым маленьким значением индекса среди всех федеральных округов.
"В Москве, так же, как и во всем Центральном округе, средний чек снизился, но незначительно — на 0,7%, до 672 рублей. В Санкт-Петербурге показатель вырос на 1,9%, до 648 рублей. По сравнению с прошлым годом индекс упал в обеих столицах — в Москве на 2,6%, в Санкт-Петербурге — на 4,4%", — говорится в обзоре.
В других "миллионниках" средний чек за месяц вырос на 3,1%, однако не изменился по сравнению с прошлым годом. В городах с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек траты за один визит в магазин поднялись на 3,9%, однако по сравнению с августом 2017 снизились на 2,5%.
"Обратная тенденция — в городах с населением до 500 тыс. человек. Здесь средний чек уменьшился на 2,4%. По сравнению с прошлым годом снижение составило 0,8%", — отмечают аналитики.
В августе 2018 года россияне стали оставлять больше денег в гипермаркетах. Это единственный тип торговых точек, который показал рост среднего чека — на 2,3%, до 758 рублей, однако по сравнению с прошлым годом гипермаркеты потеряли 7,8%.
В лидерах по снижению среднего чека оказались дискаунтеры. Траты за один визит в этих торговых точках снизились на 2,6% — до 331 рубля. По сравнению с прошлым годом расходы покупателей в дискаунтерах упали еще существеннее — на 9,3%. В магазинах традиционной торговли сокращение среднего чека составило 2,1% — до 231 рубля. Столько же эти торговые точки потеряли в сравнении с августом 2017 года.
Меньше всего средний чек сократился в супермаркетах — на 1,6% до 343 рублей. По сравнению с прошлым годом показатели упали на 4,5%.
Исследование холдинга "Ромир" основано на данных потребления 40 тыс. россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.
Как сообщал "Давыдов.Индекс", в июле 2018 года средний чек россиян за один поход магазин в года составил 496 рублей, снизившись сразу на 17 рублей и достигнув минимальных значений с весны 2016 года. Также в августе холдинг "Ромир" выяснил, что расходы людей с небольшими доходами выросли на 8,1%, несмотря на то, что индекс покупательской активности все лето оставался на одном уровне.
Результаты исследования комментирует кандидат экономических наук, научный сотрудник отдела моделирования и прогнозирования регионального развития Института экономики Карельского научного центра РАН Марина Морошкина: "Снижение суммы в чеке российского потребителя, которое, по данным исследования, наблюдается в течение 5 месяцев, сложно объяснить с позиции основных экономических процессов. Многие потребители отмечают увеличение стоимости продуктовой корзины, что, несомненно, должно отражаться на сумме чека.
Снижение суммы чека в августе и начале сентября в ряде регионов может объясняться наличием приусадебных участков и использованием сельхозпродуктов, которые на них выращиваются, что снижает сумму потраченных на продукты денег. <...>
В дальнейшем будет увеличение суммы потраченных на продукты денег, что объясняется увеличением цен на сезонные продукты, которые в рамках сегодняшнего уровня цен несколько снижены."
Доцент кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральского государственного экономического университета Ольга Ергунова связывает снижение суммы среднего чека в том числе с общим стремлением россиян к экономии ввиду нехватки денег: "С результатами исследования трудно не согласиться, тенденции уменьшения среднего чека коррелируют с тенденцией снижения покупательной способности россиян. Сейчас россияне гораздо чаще обращают внимание на промоакции, все больше жителей страны готовы приобретать товары под собственной торговой маркой сетей, сократилось потребление дорогих продуктов (вместо мяса — полуфабрикаты, отказ от говядины в пользу мяса птицы, отказ от рыбы и морепродуктов и так далее).
Это привело к сокращению среднего чека в реальном выражении у ряда сетей, сокращению числа посетителей, особенно в гипермаркетах, и падению оборота розничной торговли в целом. <...>
Падение реальных доходов населения и в будущем продолжит отрицательно сказываться на развитии розничной торговли, ведь их снижение продолжается уже третий год и неизбежно меняет потребительское поведение во всех типах торговых точек."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Как говорится в материалах последнего обзора, в августе Индекс среднего чека составил 495 рублей. По сравнению с июлем его значение уменьшилось еще на 1 рубль или на 0,2. Расходы жителей страны за один визит в магазин сокращаются начиная с апреля. Правда, в 2017 году снижение среднего чека было еще заметнее — на 4,4%, до 518 рублей.
Показатели среднего чека в российских регионах продемонстрировали в августе разнонаправленную динамику: по итогам августа они увеличились в пяти федеральных округах и снизились в трех.
Больше всего траты за поход в магазин выросли на Дальнем Востоке — на 10,6%. Средний чек там составил в августе 489 рублей. На Урале размер среднего чека поднялся на 8% — до 471 рубля, на юге России — на 3,8%, до 439 рублей, в Приволжском федеральном округе — на 2,9%, до 427 рублей. Самый маленький рост средний чек показал в Северо-Западном федеральном округе — 1,2%, значение Индекса составило 571 рубль.
Жители Северо-Кавказского федерального округа в августе сократили траты на покупки на 9,7% — до 615 рублей. В остальных двух федеральных округах снижение индекса оказалось менее значительным: в Центральной России показатель уменьшился на 3,7%, до 577 рублей, в Сибири — на 2,7%, до 398 рублей, что стало самым маленьким значением индекса среди всех федеральных округов.
"В Москве, так же, как и во всем Центральном округе, средний чек снизился, но незначительно — на 0,7%, до 672 рублей. В Санкт-Петербурге показатель вырос на 1,9%, до 648 рублей. По сравнению с прошлым годом индекс упал в обеих столицах — в Москве на 2,6%, в Санкт-Петербурге — на 4,4%", — говорится в обзоре.
В других "миллионниках" средний чек за месяц вырос на 3,1%, однако не изменился по сравнению с прошлым годом. В городах с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек траты за один визит в магазин поднялись на 3,9%, однако по сравнению с августом 2017 снизились на 2,5%.
"Обратная тенденция — в городах с населением до 500 тыс. человек. Здесь средний чек уменьшился на 2,4%. По сравнению с прошлым годом снижение составило 0,8%", — отмечают аналитики.
В августе 2018 года россияне стали оставлять больше денег в гипермаркетах. Это единственный тип торговых точек, который показал рост среднего чека — на 2,3%, до 758 рублей, однако по сравнению с прошлым годом гипермаркеты потеряли 7,8%.
В лидерах по снижению среднего чека оказались дискаунтеры. Траты за один визит в этих торговых точках снизились на 2,6% — до 331 рубля. По сравнению с прошлым годом расходы покупателей в дискаунтерах упали еще существеннее — на 9,3%. В магазинах традиционной торговли сокращение среднего чека составило 2,1% — до 231 рубля. Столько же эти торговые точки потеряли в сравнении с августом 2017 года.
Меньше всего средний чек сократился в супермаркетах — на 1,6% до 343 рублей. По сравнению с прошлым годом показатели упали на 4,5%.
Исследование холдинга "Ромир" основано на данных потребления 40 тыс. россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.
Как сообщал "Давыдов.Индекс", в июле 2018 года средний чек россиян за один поход магазин в года составил 496 рублей, снизившись сразу на 17 рублей и достигнув минимальных значений с весны 2016 года. Также в августе холдинг "Ромир" выяснил, что расходы людей с небольшими доходами выросли на 8,1%, несмотря на то, что индекс покупательской активности все лето оставался на одном уровне.
Результаты исследования комментирует кандидат экономических наук, научный сотрудник отдела моделирования и прогнозирования регионального развития Института экономики Карельского научного центра РАН Марина Морошкина: "Снижение суммы в чеке российского потребителя, которое, по данным исследования, наблюдается в течение 5 месяцев, сложно объяснить с позиции основных экономических процессов. Многие потребители отмечают увеличение стоимости продуктовой корзины, что, несомненно, должно отражаться на сумме чека.
Снижение суммы чека в августе и начале сентября в ряде регионов может объясняться наличием приусадебных участков и использованием сельхозпродуктов, которые на них выращиваются, что снижает сумму потраченных на продукты денег. <...>
В дальнейшем будет увеличение суммы потраченных на продукты денег, что объясняется увеличением цен на сезонные продукты, которые в рамках сегодняшнего уровня цен несколько снижены."
Доцент кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральского государственного экономического университета Ольга Ергунова связывает снижение суммы среднего чека в том числе с общим стремлением россиян к экономии ввиду нехватки денег: "С результатами исследования трудно не согласиться, тенденции уменьшения среднего чека коррелируют с тенденцией снижения покупательной способности россиян. Сейчас россияне гораздо чаще обращают внимание на промоакции, все больше жителей страны готовы приобретать товары под собственной торговой маркой сетей, сократилось потребление дорогих продуктов (вместо мяса — полуфабрикаты, отказ от говядины в пользу мяса птицы, отказ от рыбы и морепродуктов и так далее).
Это привело к сокращению среднего чека в реальном выражении у ряда сетей, сокращению числа посетителей, особенно в гипермаркетах, и падению оборота розничной торговли в целом. <...>
Падение реальных доходов населения и в будущем продолжит отрицательно сказываться на развитии розничной торговли, ведь их снижение продолжается уже третий год и неизбежно меняет потребительское поведение во всех типах торговых точек."
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]