В гостях дома у электрички. Депо Крюково
---
Побывал тут на днях в электричечном депо Крюково, что расположено в Зеленограде. До этого приходилось бывать в трамвайных и троллейбусных депо. Но железная дорога - это отдельный мир, это своя философия..
Моторвагонное депо Крюково обслуживает электричками Ленинградское направление. Причём не только весь участок от Москвы до Твери, но также и поезда Тверь - Бологое, Тверь - Торжок, и даже Бологое - Окуловка!
Депо Крюково - совсем молодое. Запущено было в 2000 году. До этого всё это обслуживало депо в Твери, но сейчас оно расформировано.
Всего к депо приписано 33 электрички ЭТ2М. Все они произведены на торжокском заводе. Единственное место на московском узле, где такие электрички ходят.
В следующем году начнётся замена этих электричек на "Ласточки". Так что возрадуйтесь, жители Ленинградского направления! У вас скоро романтические птицы будут ходить по всем маршрутам, не только скоростным. А это старьё раздадут регионам.
Депо не очень большое - 6 цехов и административное здание. Но больше то и не нужно.
Здесь в этих цехах проводятся все виды ремонтов. Только, разве что, не красят тут.
Самый первый цех самого лёгкого ремонта (ТО-1). В основном тут занимаются обточкой колёсных пар.
Но мы пока идём в учебный класс, где обучаются машинисты и ремонтники.
Здесь можно посмотреть тренажёры для машиниста электрички. Ну прямо Microsoft Train Simulator. :))
На этих компах сидит инструктор и чинит всякие козни машинисту. Подсовывает препятствия, ломает пути.
Можно подсунуть группу людей, можно трактор на пути поставить, можно ещё разломать пути или разрушить мост. Ну или просто дежурных с сигнальными огнями добавить. Ещё можно и погоду испоганить. В общем, фантазия не ограничена. А машинист должен все эти ситуации обрабатывать. Вспомнился что-то фильм "Экипаж".
Едем в Долбино!
Такие же тренажёры есть и для ремонтников. Где на экранах учишься собирать-разбирать двигатель электрички.
Вот так оно работает. Кому интересно посмотреть.
Пока мы катались на тренажёре, в первый цех загнали вагон и стали обтачивать ему колёса.
Все работы с точильным станком проводятся из ямы.
Поэтому при работах ставятся вот такие сигнальные огни. Синий - значит идут работы, нельзя трогать вагон. Красный - внизу люди.
Интересно, что в Крюково клеят старую эмблему РЖД. Мелочь, а приятно! Мне, правда, так и не смогли объяснить почему так.
Следующий цех, где проводят ТО-2. Тут уже выгоняют из-под вагона тележки, полностью их перебирают, смотрят, чтобы всё было идеально.
Специальные подъёмные краны. Помню такие в цехах на границах, где происходит смена колеи.
Ну да, принцип такой же.
Поразительно, конечно, сколько подводной части айсберга железнодорожного мира мы не видим. Такая мелочь, казалось бы, как обточка колёс - но она является одной из самых важных. Если колёса не будут идеально круглыми, а рельсы - идеально гладкими, езда на поезде превратится в пытку. Поэтому их нужно через каждые несколько тысяч км пробега обрабатывать.
В такие моменты, конечно, понимаешь, насколько железнодорожный транспорт более сложноорганизованная субстанция, чем автомобильный. Необходимо учесть тысячи мелких деталей. Малейшая шероховатость на таком колесе - и всё. Тряска будет жесточайшей.
Специальные датчики, меряющие "круглость".
После каждого рейса состав внимательно осматривает обходчик на предмет неисправностей. Если обнаружены какие-то лёгкие проблемы - они фиксируются в журнале и устраняются ремонтными бригадами на месте. Если что-то серьёзное - состав снимается с графика и идёт на ремонт. Также проводится обязательный осмотр и перед каждым рейсом. Причём осматривают его не только работники депо, но и независимые приёмщики, на которых депо никак не может повлиять.
Следующий цех, где проходят ТО-3 и ТР-1
Электрички сюда заезжают своим ходом, а потом для безопасности напряжение отключается. Чтобы диспетчер во время работ его ненароком не включил назад, на морду электрички навешивается такая палка-заземлялка, означающая, что идут работы.
Наличие напряжения показывается вот такими светофорами под потолком. Зелёный - напряжения нет, можно работать.
На ТО-3 проверяется всё электрооборудование, токоприёмники.
Сперва старший мастер обходит полностью состав, выявляет дефекты, записывает в журнал ремонта. Затем это всё слесаря и ремонтники исправляют. После всех работ, старший мастер снова обходит и проверяет по журналу как все неисправности были устранены.
Поезд следует до станции "Проверено".
Кстати, перед выпуском на линию, после мастера состав осматривает сотрудник МТППК (эксплуатирующей пригородной пассажирской компании), и ещё независимый приёмщик, который не является сотрудником депо. Этот приёмщик присылается из Санкт-Петербурга (управления Октябрьской ж.д.), и никак не заинтересован в том, чтобы электричка хоть как но выехала. Вот такой тройной контроль, нужен чтобы максимально возможно исключить выпуск неисправного подвижного состава.
А это диспетчерский пункт. Отсюда управляется движение по территории депо. Тоже надо управлять им как-то!
Схема депо. Красными лампами помечены электрички, желтыми - свободные пути.
Наряды работ на путях.
О, кошмар!
Электрички с участков "Тверь - Бологое - Торжок" тоже формально приписаны здесь. Но заходят сюда они только на капитальные ТО и ремонты, а так - планово обслуживаются в тверском филиале Крюковского депо.
Работа машиниста непростая. Смены по 8, а иногда 12 часов, после которых бригада может оказаться в каком-нибудь Клину или Конаково в сотне км от дома. Следующая смена начинается оттуда же. Для этого специально на всех станциях предусмотрены комнаты отдыха, где работники электропоезда могут поспать, отдохнуть, посмотреть телевизор и т.д. Есть такая комната и в депо.
Как мило :)
Немного для души детского творчества.
Ответь!
Целая лекция была посвящена зацепингу. Видно было, что это просто-таки больная тема для железнодорожников. Их прекрасно можно понять - ведь юные экстремалы не думают, что если, не дай Бог что, то разбираться приходится в первую очередь им. Были озвучены шокирующие цифры - сколько человек в процессе этого странного увлечения было за этот год травмировано, а сколько погибло.. Приводить их тут не буду, просто скажу - не ездите зацепингом! Это плохо. А если увидите, что кто-то ездит - настучите на него куда-нибудь куда можно. Проблем у него особых не будет (штраф за такое - 200 рублей), а вот здоровье, а то и жизнь, вполне может быть, спасёте.
Да и вообще, я скажу, что и без зацепинга очень многие в принципе недооценивают опасность железной дороги. Переходы в неположенных местах и вот это всё. Здесь, в депо, где разных опасностей на каждом шагу подстерегает ещё больше, отчётливо это понимаешь. Там составы ездят, тут кран над головой, тут высокое напряжение.. Все эти правила техники безопасности, кажущиеся нудными и формальными, пока не знаешь, сколько за каждым из них случилось трагедий. Увы, они продолжают и сейчас происходить, как среди железнодорожников, так и среди обычных людей. Просто из-за халатности, невнимательности.. А вы говорите "зацепинг"...
Вот путь, по которому электрички из своего домика выезжают в большой мир. Сзади дейтвующая электричка на линии, а спереди - отдыхающая в депо.
Помимо электричек в депо обитает один маневровый тепловоз, который катает вагоны электричек при сборке-разборке составов.
А также мотриса. Предназначение довольно странное - возить разных начальников по сети. В частности, она использовалась перед чемпионатом, на ней всякие проверяльщики ездили осматривали, нет ли где чего.
"Ласточек" в депо пока нет. Те, что ездят по маршрутам в Крюково и Тверь, обитают в депо Подмосковная. Но они иногда заходят сюда на отдых и межрейсовый отстой.
В общем, спасибо большое руководству ТЧ-6 и компании МТППК на экскурсию, было очень интересно. Отдельное спасибо за железнодорожный "споттинг" :)
На этом всё!
Моторвагонное депо Крюково обслуживает электричками Ленинградское направление. Причём не только весь участок от Москвы до Твери, но также и поезда Тверь - Бологое, Тверь - Торжок, и даже Бологое - Окуловка!
Депо Крюково - совсем молодое. Запущено было в 2000 году. До этого всё это обслуживало депо в Твери, но сейчас оно расформировано.
Всего к депо приписано 33 электрички ЭТ2М. Все они произведены на торжокском заводе. Единственное место на московском узле, где такие электрички ходят.
В следующем году начнётся замена этих электричек на "Ласточки". Так что возрадуйтесь, жители Ленинградского направления! У вас скоро романтические птицы будут ходить по всем маршрутам, не только скоростным. А это старьё раздадут регионам.
Депо не очень большое - 6 цехов и административное здание. Но больше то и не нужно.
Здесь в этих цехах проводятся все виды ремонтов. Только, разве что, не красят тут.
Самый первый цех самого лёгкого ремонта (ТО-1). В основном тут занимаются обточкой колёсных пар.
Но мы пока идём в учебный класс, где обучаются машинисты и ремонтники.
Здесь можно посмотреть тренажёры для машиниста электрички. Ну прямо Microsoft Train Simulator. :))
На этих компах сидит инструктор и чинит всякие козни машинисту. Подсовывает препятствия, ломает пути.
Можно подсунуть группу людей, можно трактор на пути поставить, можно ещё разломать пути или разрушить мост. Ну или просто дежурных с сигнальными огнями добавить. Ещё можно и погоду испоганить. В общем, фантазия не ограничена. А машинист должен все эти ситуации обрабатывать. Вспомнился что-то фильм "Экипаж".
Едем в Долбино!
Такие же тренажёры есть и для ремонтников. Где на экранах учишься собирать-разбирать двигатель электрички.
Вот так оно работает. Кому интересно посмотреть.
Пока мы катались на тренажёре, в первый цех загнали вагон и стали обтачивать ему колёса.
Все работы с точильным станком проводятся из ямы.
Поэтому при работах ставятся вот такие сигнальные огни. Синий - значит идут работы, нельзя трогать вагон. Красный - внизу люди.
Интересно, что в Крюково клеят старую эмблему РЖД. Мелочь, а приятно! Мне, правда, так и не смогли объяснить почему так.
Следующий цех, где проводят ТО-2. Тут уже выгоняют из-под вагона тележки, полностью их перебирают, смотрят, чтобы всё было идеально.
Специальные подъёмные краны. Помню такие в цехах на границах, где происходит смена колеи.
Ну да, принцип такой же.
Поразительно, конечно, сколько подводной части айсберга железнодорожного мира мы не видим. Такая мелочь, казалось бы, как обточка колёс - но она является одной из самых важных. Если колёса не будут идеально круглыми, а рельсы - идеально гладкими, езда на поезде превратится в пытку. Поэтому их нужно через каждые несколько тысяч км пробега обрабатывать.
В такие моменты, конечно, понимаешь, насколько железнодорожный транспорт более сложноорганизованная субстанция, чем автомобильный. Необходимо учесть тысячи мелких деталей. Малейшая шероховатость на таком колесе - и всё. Тряска будет жесточайшей.
Специальные датчики, меряющие "круглость".
После каждого рейса состав внимательно осматривает обходчик на предмет неисправностей. Если обнаружены какие-то лёгкие проблемы - они фиксируются в журнале и устраняются ремонтными бригадами на месте. Если что-то серьёзное - состав снимается с графика и идёт на ремонт. Также проводится обязательный осмотр и перед каждым рейсом. Причём осматривают его не только работники депо, но и независимые приёмщики, на которых депо никак не может повлиять.
Следующий цех, где проходят ТО-3 и ТР-1
Электрички сюда заезжают своим ходом, а потом для безопасности напряжение отключается. Чтобы диспетчер во время работ его ненароком не включил назад, на морду электрички навешивается такая палка-заземлялка, означающая, что идут работы.
Наличие напряжения показывается вот такими светофорами под потолком. Зелёный - напряжения нет, можно работать.
На ТО-3 проверяется всё электрооборудование, токоприёмники.
Сперва старший мастер обходит полностью состав, выявляет дефекты, записывает в журнал ремонта. Затем это всё слесаря и ремонтники исправляют. После всех работ, старший мастер снова обходит и проверяет по журналу как все неисправности были устранены.
Поезд следует до станции "Проверено".
Кстати, перед выпуском на линию, после мастера состав осматривает сотрудник МТППК (эксплуатирующей пригородной пассажирской компании), и ещё независимый приёмщик, который не является сотрудником депо. Этот приёмщик присылается из Санкт-Петербурга (управления Октябрьской ж.д.), и никак не заинтересован в том, чтобы электричка хоть как но выехала. Вот такой тройной контроль, нужен чтобы максимально возможно исключить выпуск неисправного подвижного состава.
А это диспетчерский пункт. Отсюда управляется движение по территории депо. Тоже надо управлять им как-то!
Схема депо. Красными лампами помечены электрички, желтыми - свободные пути.
Наряды работ на путях.
О, кошмар!
Электрички с участков "Тверь - Бологое - Торжок" тоже формально приписаны здесь. Но заходят сюда они только на капитальные ТО и ремонты, а так - планово обслуживаются в тверском филиале Крюковского депо.
Работа машиниста непростая. Смены по 8, а иногда 12 часов, после которых бригада может оказаться в каком-нибудь Клину или Конаково в сотне км от дома. Следующая смена начинается оттуда же. Для этого специально на всех станциях предусмотрены комнаты отдыха, где работники электропоезда могут поспать, отдохнуть, посмотреть телевизор и т.д. Есть такая комната и в депо.
Как мило :)
Немного для души детского творчества.
Ответь!
Целая лекция была посвящена зацепингу. Видно было, что это просто-таки больная тема для железнодорожников. Их прекрасно можно понять - ведь юные экстремалы не думают, что если, не дай Бог что, то разбираться приходится в первую очередь им. Были озвучены шокирующие цифры - сколько человек в процессе этого странного увлечения было за этот год травмировано, а сколько погибло.. Приводить их тут не буду, просто скажу - не ездите зацепингом! Это плохо. А если увидите, что кто-то ездит - настучите на него куда-нибудь куда можно. Проблем у него особых не будет (штраф за такое - 200 рублей), а вот здоровье, а то и жизнь, вполне может быть, спасёте.
Да и вообще, я скажу, что и без зацепинга очень многие в принципе недооценивают опасность железной дороги. Переходы в неположенных местах и вот это всё. Здесь, в депо, где разных опасностей на каждом шагу подстерегает ещё больше, отчётливо это понимаешь. Там составы ездят, тут кран над головой, тут высокое напряжение.. Все эти правила техники безопасности, кажущиеся нудными и формальными, пока не знаешь, сколько за каждым из них случилось трагедий. Увы, они продолжают и сейчас происходить, как среди железнодорожников, так и среди обычных людей. Просто из-за халатности, невнимательности.. А вы говорите "зацепинг"...
Вот путь, по которому электрички из своего домика выезжают в большой мир. Сзади дейтвующая электричка на линии, а спереди - отдыхающая в депо.
Помимо электричек в депо обитает один маневровый тепловоз, который катает вагоны электричек при сборке-разборке составов.
А также мотриса. Предназначение довольно странное - возить разных начальников по сети. В частности, она использовалась перед чемпионатом, на ней всякие проверяльщики ездили осматривали, нет ли где чего.
"Ласточек" в депо пока нет. Те, что ездят по маршрутам в Крюково и Тверь, обитают в депо Подмосковная. Но они иногда заходят сюда на отдых и межрейсовый отстой.
В общем, спасибо большое руководству ТЧ-6 и компании МТППК на экскурсию, было очень интересно. Отдельное спасибо за железнодорожный "споттинг" :)
На этом всё!
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]