Стена Срача: в Харькове художники воюют с местной шпаной за место на трансформаторной будке
---
Выражение «Стена Срача» стало нарицательным буквально в считаные дни. Речь о стене трансформаторной будки, расположенной по адресу улица Гоголя, 2 в Харькове. Год назад художник Гамлет Зиньковский нарисовал здесь человека, стоящего на гигантской руке, и написал: «Кажется, я нашел себя. Не потерять бы его». Стрит-арт продержался год, но в начале сентября местные жители вдруг спохватились и, посчитав рисунок шизофреническим, закрасили его, пишет издание «Цензор.Нет».
Потом произошла локальная революция — на стене то и дело стали появляться и исчезать надписи, рисунки, лозунги, призывы. Попробуем восстановить хронологию. Но хотим предупредить: на рисунках порой очень (очень!) много мата. Убедитесь, что вам есть 18 лет, и только потом читайте и смотрите.
На фото выше — тот самый стрит-арт Зиньковского. На фото ниже — то, что от него осталось утром 5 сентября.
Самое интересное, что у Стены Срача практически сразу появилась своя страничка в инстаграме. Нас это наталкивает на мысли о желании кого-то на чем-то хайпануть, но навязывать эти мысли вам мы, конечно, не будем.
«Честно говоря, я не знаю, что делать с этой ситуацией. Идти бить этих людей не буду, это грозит уголовной и административной ответственностью. Подать на них в суд? Нет. Больше всего бесит, что мои знакомые видели, как уничтожают работу, но никто ни**я не сделал. Так уже было в 2014 году, когда уничтожили картины в арках на Пушкинской. Раздражает вот эта тухлость людей и нежелание вмешиваться», — цитирует «Цензор.Нет» художника Гамлета Зиньковского.
На следующее утро, 6 сентября, уже на закрашенной серой краской стене кто-то написал красным риторический вопрос.
Спустя несколько часов вопрос был «ликвидирован», а на его месте возникло риторическое рассуждение.
Но уже через сутки к риторическому рассуждению добавились и зарисовки на религиозную тематику, и фантазийные каракули на тему секса. 7 сентября Стена Срача выглядела так.
Конечно, и эти надписи с рисунками тоже были закрашены. Здесь мы уже, честно говоря, теряемся — кем именно. То ли художником, обидевшимся на то, что его творчество не оценили, то ли психанувшими местными жителями.
К 8 сентября в картину серого мира, серого Харькова и серой стены были добавлены розовые краски.
В тот же день хаотичные и разноцветные надписи снова были уничтожены и замазаны серой краской (подозреваем сговор местных маляров и продавцов красок). Поверх серой однотонной поверхности были наклеены рисунки с изображением стрит-арта Зиньковского. На некоторых других листках были надписи — «Занимайтесь искусством, а не войной» (перевод).
Ночь на 9 сентября. Стена Срача снова расписана. Просто черной краской из баллончика.
Утро 9 сентября. К черному добавляются цветные рисунки. Если вы позволите нам так выразиться.
10 сентября. Жители дома №2 по улице Гоголя организованно выходят на очередную покраску — за что, как говорится, боролись...
Вечером того же дня на стене появляется инсталляция из витражей. Новое веяние. Смешение стилей. Развитие. Настоящее искусство.
11 сентября стена оставалась в том же состоянии. Кажется, инсталляция решила проблему — местные не стали ее устранять, а Зиньковский не стал больше пытаться что-то исправить. Впрочем, кто сказал, что инсталляция из витражей — не его рук дело?
По состоянию на 16 сентября Стена Срача выглядела так.
Немудрено, что по сети уже гуляет несметное количество мемов на заданную тему. Вот самые смешные.
Отметим, что Гамлет Зиньковский, вероятно, вызывает у жителей Харькова чувство личной неприязни, и, очень вероятно, дело не столько в его творчестве, сколько в нем самом. На данный момент один из постов в аккаунте Стены Срача в инстаграме сообщает, что в Харькове ликвидируют еще одну работу художника — по улице Воробьева блоками замуровывают стену, на которой Зиньковский написал: «Только мои кеды знают, куда я иду». Впрочем, тут речь может идти о ремонте здания, и художник, возможно, в данном случае вовсе ни при чем.
Смотрите также: Это. Надо. Видеть. Инсталляция, которая показывает, что мир вокруг — симуляция
источник
Понравилось? Жми лайк!
Потом произошла локальная революция — на стене то и дело стали появляться и исчезать надписи, рисунки, лозунги, призывы. Попробуем восстановить хронологию. Но хотим предупредить: на рисунках порой очень (очень!) много мата. Убедитесь, что вам есть 18 лет, и только потом читайте и смотрите.
На фото выше — тот самый стрит-арт Зиньковского. На фото ниже — то, что от него осталось утром 5 сентября.
Самое интересное, что у Стены Срача практически сразу появилась своя страничка в инстаграме. Нас это наталкивает на мысли о желании кого-то на чем-то хайпануть, но навязывать эти мысли вам мы, конечно, не будем.
«Честно говоря, я не знаю, что делать с этой ситуацией. Идти бить этих людей не буду, это грозит уголовной и административной ответственностью. Подать на них в суд? Нет. Больше всего бесит, что мои знакомые видели, как уничтожают работу, но никто ни**я не сделал. Так уже было в 2014 году, когда уничтожили картины в арках на Пушкинской. Раздражает вот эта тухлость людей и нежелание вмешиваться», — цитирует «Цензор.Нет» художника Гамлета Зиньковского.
На следующее утро, 6 сентября, уже на закрашенной серой краской стене кто-то написал красным риторический вопрос.
Спустя несколько часов вопрос был «ликвидирован», а на его месте возникло риторическое рассуждение.
Но уже через сутки к риторическому рассуждению добавились и зарисовки на религиозную тематику, и фантазийные каракули на тему секса. 7 сентября Стена Срача выглядела так.
Конечно, и эти надписи с рисунками тоже были закрашены. Здесь мы уже, честно говоря, теряемся — кем именно. То ли художником, обидевшимся на то, что его творчество не оценили, то ли психанувшими местными жителями.
К 8 сентября в картину серого мира, серого Харькова и серой стены были добавлены розовые краски.
В тот же день хаотичные и разноцветные надписи снова были уничтожены и замазаны серой краской (подозреваем сговор местных маляров и продавцов красок). Поверх серой однотонной поверхности были наклеены рисунки с изображением стрит-арта Зиньковского. На некоторых других листках были надписи — «Занимайтесь искусством, а не войной» (перевод).
Ночь на 9 сентября. Стена Срача снова расписана. Просто черной краской из баллончика.
Утро 9 сентября. К черному добавляются цветные рисунки. Если вы позволите нам так выразиться.
10 сентября. Жители дома №2 по улице Гоголя организованно выходят на очередную покраску — за что, как говорится, боролись...
Вечером того же дня на стене появляется инсталляция из витражей. Новое веяние. Смешение стилей. Развитие. Настоящее искусство.
11 сентября стена оставалась в том же состоянии. Кажется, инсталляция решила проблему — местные не стали ее устранять, а Зиньковский не стал больше пытаться что-то исправить. Впрочем, кто сказал, что инсталляция из витражей — не его рук дело?
По состоянию на 16 сентября Стена Срача выглядела так.
Немудрено, что по сети уже гуляет несметное количество мемов на заданную тему. Вот самые смешные.
Отметим, что Гамлет Зиньковский, вероятно, вызывает у жителей Харькова чувство личной неприязни, и, очень вероятно, дело не столько в его творчестве, сколько в нем самом. На данный момент один из постов в аккаунте Стены Срача в инстаграме сообщает, что в Харькове ликвидируют еще одну работу художника — по улице Воробьева блоками замуровывают стену, на которой Зиньковский написал: «Только мои кеды знают, куда я иду». Впрочем, тут речь может идти о ремонте здания, и художник, возможно, в данном случае вовсе ни при чем.
Смотрите также: Это. Надо. Видеть. Инсталляция, которая показывает, что мир вокруг — симуляция
источник
Понравилось? Жми лайк!
Взято: b-picture.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]